Ширин. Табунный след. Часть 6

Татьяна Трофимова 2
Через два дня Агахан за обедом оповестил своих и будущих родственников о том, что он сделал предложение Айшат- ханум и она согласились стать его женой, чем оказала ему огромную честь.
И детьми и взрослыми эта новость была встречена с радостью. Особенно радовалась Тависа, которой понравилось в имении Барын-беков.  Здесь девочку восхищало абсолютно все. Здесь она сразу стало своей и стала нужной. За те несколько дней, что они проведи в имении, Тависа стала мостиком дружбы между сестрами. Она расположила к себе Нурсагадат и они вместе проводили время за шитьем и придумыванием модных моделей. Агахан обещал повезти их в Бахчисарай, где у сестры матери Тависы было модное ателье. Девочки пребывали в восторге. Будучи на год старше Нурсагадат, Тависа легко стала для той авторитетом.  И она, не помнившая своей матери тянулась к Айшат.
Тянулась всеми фибрами своей души, полной нерастраченной любви с жаждой обладать и быть обласканной нежными материнскими руками.
 Ее даже не расстроила новость, что они будут теперь жить здесь постоянно, до той поры, пока Бекир вырастет и сможет вступить в право наследования имением своих предков.

После тихого свадебного обряда  в узком кругу семьи и прислуги имения Агахан повез  жену и детей к морю в Кафу, где у него был дом.
Айшат поразил огромный  богатое имение  мужа, дом стоящий на берегу изумрудной глади бескрайнего моря, виноградники, роскошный сад.
- Как ты можешь променять этот чудесный вид на море ,  эти прекрасные сады на жизнь в нашем имении, любимый?- Обратилась  к нему супруга, когда поздним вечером они стояли на ротонде и смотрели в морскую даль.
- Могу, любимая. С тобой я теперь все могу. Я понимаю на сколько важно для тебя быть сейчас там и поставить детей на ноги, дать им все необходимое. Я понимаю, что ты не сможешь расстаться с ними, а они со своими лошадьми.  Это их мир! И мы должны его для них сохранить. 

Потянулись чудесные дни, наполненные приездами гостей и прогулками к морю.
Агахан, будучи деятельным человеком, долгие годы прослуживший в дипломатическом корпусе на Балканах, слывший не на последнем на счету среди высшей знати Бахчисарая и Кафы, поддерживал знакомства со многими важными и высокообразованными людьми, которые зная, что вскорости он с семьей отбудет в степные районы ханства, наносили им ежедневные визиты и приглашали их к себе.
 
В один из таких дней в доме собрались друзья Агахана с детьми и супругами.
Приехал и его старый друг Тукай-бей, с которым они учились в Стамбуле и часто встречались по делам дипломатической миссии на Балканах. Тукай- бек занимал должность советника в Большом диване  при хан- гирее. Слыл ценителем роскоши, но помимо прочего обладал довольно обширными землями и рабами, сохранив привилегии при дворе, доставшиеся ему от предков, что пришли с  ордами Мелека  Хаджи I Герая.
 
Тукай- бек  прибыл  со своей женой Латифой- хунум и двумя сыновьями Азизом тринадцати  лет и Эльдаром, которому исполнилось шестнадцать. Эльдар служил в младшей гвардии хана, его должны были направить на учебу в военное училище.

Гости собрались в доме на роскошный ужин. Были приглашены музыканты и танцоры. Обсуждались последние новости, которые по всей видимости не могли принести ханству ничего хорошего.

Агахасан- обратился друг к хозяину дома- Пойдем я покажу тебе мою новую кобылу. Неделю как   привезли из Аравии.
Друзья направились в конюшни.  Там царил переполох. 
- Что случилось- Обратился Агахасан к старшему конюху.
- Господин! Лошадь вашего гостя.... - Оба бросились в стойло, где разместили высокородную арабскую кобылу Тукай-бека.
- Что с ней?
- Господин, я не знаю. Похоже на грипп, но нет жара. И в тоже время глаза. Посмотрите на них.
- Нужно позвать Ширин! -хозяин бросился из конюшни и направился на женскую половину доме, где  шли танцы.

- Ширин! Ширин- ханум! - раздался голос Агахана на женской половине сада.
- Я здесь,  эфенди! - сказала девочка, оторвавшись от рассматривания карт
- Прошу тебя, девочка, пройдем со мной на конюшню. Кобыла нашего уважаемого гостя ведет себя странно, похоже …..
- Бегу, Агахан- эфенди. - она вскочила и побежала к нему прямо в праздничном платье. Они стремительно направились в сторону конюшен.
Айшат, всплеснула руками.
- Красивое было платье у маленькой Ширин. Но, похоже ему осталось совсем недолго быть  красивым.
- Ну, что ты хочешь, тетя. Ведь этой замарашке ничего не стоит испортить любое платье- Не преминула вмешаться Нурсагадат.
- Что ты, Нурсагадат!- Воскликнула Тависа- Зачем ты так? Ведь там что-то с кобылой нашего гостя.
- Да ну ее, эту Ширин. Ей бы вечно к лошадям. Она любой праздник испортить готова. Вот придет потом вонючая и нюхай ее тут.
- Нурсагадат! - строго сказала Айшат- ступай в свою комнату. Твой праздник закончен.
Девочка фыркнула и метнулась из сада под недоумевающие взгляды гостей.

Ширин пришла в конюшню, опустилась перед лошадью, ощупывая животное и шепча ей едва слышным голосом что-то ласковое.


- Что с ней, Ширин?- обратился Агахан к девочке.
- Мыт, Агахан-эфенди.
- Да какой же мыт, если жара нет — вмешался конюх.
- Прикажите принести мою сумку, эфенди- обратилась девочка к хозяину.
- И лимфоузлы у нее  не опухшие.- снова вмешался конюх
- Почти. Если ничего не делать, то завтра опухнут весьма ощутимо. Вы молодец, Аслан. Просто большой молодец, что так вовремя заметили неладное. Если Аллах будет милостив, мне удастся спасти ее.
- А может сап или грипп? - спросил Тукай- бек.
- Мыт, уважаемый- твердо сказала девочка. - Я наблюдала такой случай дважды. Единственное, не могу понять его форму. А от этого зависит и способ лечения. Проведите дезинфекцию помещения и всех принадлежностей.
- Как давно лошадь больна? - еще больше встревожился  Тукай- бек.
- Не более десяти — пятнадцати дней.    - спокойно ответила девочка, продолжая обследование лошади.- Это метастатический мыт. Вызывает формирование абсцессов в дыхательной системе животного. Может повлиять на застой жидкости в лимфатической системе, что если не правильно подобрать лечение обернется нагноением в лимфатической системе и ринитом. - Она ощупала, начавший наливаться жидкостью бугор в области паха- У нее еще генитальная форма, что ведет к воспалению области влагалища. - Лошадь дернулась.
- Но она же была совершенно  здорова, когда мы утром приехали сюда- Возмущенно обратился  Тукай- бек к хозяину.
Принесли сумку с принадлежностями Ширин. А следом за слугой вошел Эльдар.
- Что вы будете делать? - обратился он к девочке.
- Этот узел придется вскрывать  - Несите воду и три чистых ведра. Отглаженные горячими утюгами полотна. - Обратилась она к конюху.
Пусть выведут всех лошадей в соседнюю конюшню.- Она достала коричневый пузырек, накапала в  сосуд с водой значительное количество капель.
- Я могу вам чем-то помочь? Меня зовут Эльдар, если вы не помните.
- Да. Мне нужна будет помощь. Аслан и другие конюхи путь займутся переводом лошадей и обработкой. - Пусть выйдут все. Пожалуйста, Тукай- бек, не волнуйтесь. Я очень постараюсь спасти вашу Сехмет.
Девочка склонилась над лошадью, не замечая происходящего.
Продолжая нашептывать лошади тихие слова, пока та не уснула. Потом они вместе с Эльдаром обернули тряпками веревки, что в случае, если лошадь проснувшись начнет биться не поранилась.
Позже она вскрыла два лимфоузла, потом еще один, очистила раны и аккуратно зашила, оставив тонкие отверстия для вытекания гноя.
- Зажгите печь, Эльдар. Нам понадобиться много кипятка. -попросила девочка, всыпая в ведро бурый порошок, размешала и стала вливать лошади, держа ее голову запрокинутой. 
- Что дальше?
-  Мы будем ее поить как можно больше вот этими порошками-она кивнула в сторону пузырьков. - Важно полностью сменить в ее теле жидкость.
- И долго?
- Дня четыре. А потом сменим порошки. Возьмите, пожалуйста вот эти тряпки и подложите под нее, чтобы моча не затекала ей под тело.
Молодой человек быстро выполнил то, о чем просила его  Ширин.

- Это хорошо, что конюх заподозрил неладное. Утром все могло оказаться сложнее.
Если бы гнойная жидкость распространилась, то возможно пришлось бы больше делать вскрытий.  И ей тяжелее бы было справляться не только с болезнью, но еще и с заживлением ран от надрезов.
- Откуда вы столько знаете? Сколько вам лет, Ширин?
- Десять.
- Не может быть!  - Девочка улыбнулась.
- Я родилась в роду великих  Барын-беков, но выросла на конюшне.- Она улыбнулась-  А когда мой отец ….. Отец и мама, бабушка, брат умерли- Слезы блеснули в ее глазах- Мне пришлось очень многому учиться.
- О чем вы мечтаете, Ширин.
- Давай на ты.  - тихо сказала девочка. - Ну пока никого нет.
- Давай. Так о чем?
- Я мечтаю остаться в имении, навсегда. Еще я мечтаю вывести такую породу лошадей, каких еще никогда не было. Нигде.
- Но....
Я знаю, что ты скажешь, Эльдар. Но я знаю, что где-то есть уже мой скакун. Это смешно, конечно. Но я видела его во сне.
- Какой он? - тихо спросил Эльдар.

- У него длинные мускулистые ноги, крепкие бабки, он невероятно статен, с небольшой сухой головой с широким лбом и немного горбоносым профилем.....
Если ты когда-нибудь приедешь к нам в имение, я покажу тебе его! Я нарисовала его однажды по настоянию Нурсабах — моей сестры близняшки. А так на словах.....
мне … я не могу до конца его описать....... и
Она вздохнула, потянулась за ковшом, зачерпнула еще теплой жидкости и стала вливать кобыле.
- Держи ей голову, чтобы не было излома в горле. Тогда жидкость свободно будет литься ей в горло и она не закашляется.