Надежда. 35 глава

Баширова Шаира
     Уснуть Василёк не мог. Перед глазами стоял взгляд брата, по-особенному смотревший на Дусю. Сердце сжалось, Василёк всегда был рядом с ней и ему даже в голову не приходило, что Дусю могут у него отнять.
     - Но почему? Иван только приехал и сразу к Дусе, да ещё с таким взглядом... Она же моя подруга... - думал паренёк.
     Он вдруг осознал, что ревнует, такое, он не чувствовал никогда, он и предположить не мог, что это так больно.
     - Нас наверное потеряли, надо идти, - опустив глаза и ещё больше смущаясь от пристального взгляда Ивана, пробормотала Дуся.
     - Потеряли? Да нет, они сидят в зале и болтают о своём. Им не до нас, - ответил Иван, поглаживая руку Дуси.
     Иван не был невинным мальчиком, в армии были молодые женщины, с которыми он иногда проводил время. Это были мимолётные, ни к чему не обязывающие отношения. Девушки сами, добровольно хотели интима, ну а Иван... молодой, красивый, сильный мужчина, почему нет? Поэтому и с Дусей парень вёл себя непринуждённо, хотя понимал, что Дуся совсем другая, эта не та девушка, с которыми Иван проводил свободное от службы время. И ещё, Иван чувствовал к Дусе нечто большее, чем интерес или простой флирт.
     - Слышишь? Двигают стульями, они встали, иди, Иван, - попросила Дуся.
     - Хорошо. Только ради тебя, - ответил Иван, на прощанье чмокнув Дусю в щёчку, от чего девушка покрылась густым румянцем и ей даже стало невыносимо жарко.
     Улыбнувшись, Иван вышел из комнаты Дуси и зашёл к себе, где на соседней кровати лежал Василёк. Думая, что брат спит, Иван тихо сел на кровать и задумался.
     - Как я раньше её не замечал... Но раньше она не была такой. Такой красивой, этот смущённый взгляд... а кожа. Какая у неё нежная и гладкая кожа, - взволнованно подумал Иван и вдруг не заметил, как прошептал:
     - Дуся... Евдокия. Она как нимфа, спустившаяся с небес.
     Василёк, который делал вид, что спит, не вытерпел. Он сел на кровати и посмотрел на Ивана.
     - Дуся наша сестра. Как ты можешь? Ты не можешь её обидеть! Я не дам тебе этого сделать! - воскликнул паренёк, вдруг зло сверкнув глазами.
     - Ты о чём? Не понимаю, - равнодушно ответил Иван.
     - Всё ты понимаешь, Иван! Я видел вас в комнате Дуси, видел, как ты держал её за руку. Как ты можешь? Только приехал и тут же... - не унимался Василёк.
     Но Иван перебил его.
     - Ну, начнём с того, что Дуся нам не сестра, не кровная, во всяком случае. И второе... не суй свой нос, куда тебя не просят. Никто не собирается обижать Дусю. Может она мне нравится? А чего это ты петушишься? Может она и тебе нравится? - прищурив свои красивые глаза, спросил Иван.
     - Причём тут нравится - не нравится? Мы выросли вместе, забыл? Она, если и не кровная нам сестра, но даже ближе! - возбуждённо выпалил Василёк.
     - Не переживай, брат... никто нашу Дусю не обидит, обещаю, - хлопая Василька по плечу, ответил Иван.
     Дёрнув плечом, Василёк сбросил руку брата.
     - А я никому и не позволю это сделать. И тебе в том числе, - ответил Василёк.
     Иван рассмеялся.
     - Да... кажется, мой брат тоже влюблён. И вырос, Василь, вырос. Вон каким мужественным и красивым стал, на лётчика учится. Молодец, а в детстве был таким мамсиком, тараканов и мышей за печкой боялся, - внимательно разглядывая брата, будто видел впервые, думал Иван.
     А вслух спросил:
     - Может Дуся тебе нравится? И вовсе не как сестра? Ты скажи, я отступлю.
     - Ты соображаешь, что ты говоришь? Дуся ведь живой человек и очень ранимый. Слушай, Иван... а уехал бы ты... в Москву. Там и квартира Сергея пустует, и университет опять же. Какая тебе разница, где учиться и жить? Здесь тебе места маловато будет, - начиная злиться, сказал Василёк.
     - Странный ты, брат... я ведь только что приехал домой. И кажется, я тебе роднее, чем Дуся? А может я влюбился? Вот так, прямо с первого взгляда, взял и влюбился. Подожду, когда она вырастет и женюсь на ней, - возбуждаясь, ответил Иван.
     - Нет! Как это женишься? А ты у Дуси спросил, хочет ли она этого? Может быть ты ей совсем и не нравишься, - с удивлением спросил Василёк.
     - Я видел её глаза... они такие... красноречивые. Мне и спрашивать не придётся, думаю, я ей нравлюсь, Василь. И хочешь ты этого или нет, но факт остаётся фактом. Я знаю в этом толк. И взгляд такой, тоже знаю. Поверь мне, брат, - улыбаясь, сказал Иван.
     Василёк не знал, что и думать. Только что приехал и сразу такое. К такому, Василёк был явно не готов.
     - Прошу тебя, уезжай. Дуся... она... она... мне нравится, - опустив глаза, пробормотал Василёк.
     - Давай спать, Василь. Поздно уже. Устал я очень, - ложась на кровать и отворачиваясь к стенке, давая этим понять, что разговор окончен, сказал Иван.
     Василь был зол на свою слабость, он вдруг сжал кулаки и выскочил из спальни. На пороге, паренёк столкнулся с Анной, которая с улыбкой спросила его:
     - Ты что это, как угорелый из комнаты выскакиваешь, Василь?
     Но увидев сверкающий ненавистью и досадой взгляд паренька, Анна осеклась и замолчала. Ничего не ответив, Василь прошёл мимо неё и зашёл в ванную.
Анна поняла всё. Не зря же она волновалась, когда увидела Дусю и Ивана вместе, в её комнате.
     - Нет... Только не вражда между братьями... только не это, - вдруг испугавшись своих мыслей, прошептала Анна.
     Она приоткрыла дверь дочери, та, отвернувшись к стенке, вроде спала. Анна закрыла дверь и прошла к себе. Молодая женщина нагнулась над кроваткой сына, который мирно спал, посасывая большой палец. Анна никак не могла отучить ребёнка от этой привычки, объясняя ему, что ручки грязные и можно заболеть, если постоянно сосать пальчик. На что малыш бежал в ванну, мочил руки в воде, каким-то образом открывая кран и опять отправлял пальчик в рот, кричал:
     - Мамочка, я вымыл пальчик, теперь можно его пососать, да?
     Укрыв ребёнка, она посмотрела на Сергея. Ему утром рано на работу, поэтому мужчина уже крепко спал. Мария и Тимофей уехали к себе.
     - Даже поговорить не с кем... Что же делать? Ах Дуся, Дуся... - подумала Анна.
     Василь вышел из ванной и заглянул в комнату Дуси.
     - Ты не спишь? - тихо спросил Василь.
     Дуся не спала, она невидящим взглядом смотрела на стенку, отвечать Васильку она не хотела. Да и что она ему скажет?
     - Нет, не сегодня. Завтра, может быть... - подумала Дуся, не оборачиваясь.
     - Спит... - прошептал Василь и закрыв дверь, прошёл в свою комнату.
     Иван видимо сильно устал, потому что он крепко спал и Василь, сняв рубашку, тоже лёг. Но почти до утра, ему не спалось. Устав от мыслей, которые не давали ему покоя, Василь наконец уснул, когда начало светать и огромное небо стало светлым.