и Луна

Анжелика Тош
Сквозь сладкий  утренний сон Дэн  почувствовал на себе чьё-то горячее дыхание. Резко открыл глаза. Луна?? Она весело облизала его лицо.  Луной звали его собаку, овчарку. И не было бы ничего удивительного,  если бы он, пять лет назад,  не отвёз её сам в лесопосадку. Луна , прожив в бодром выдрессированном здравии десять лет,  вдруг заболела. Отказали задние лапы. Ветеринары сказали, что её можно поставить "на ноги", но нужно длительное лечение. Дэн с тяжёлым сердцем от этого отказался по причине отсутствия времени и увёз её в лес. Умирать. Привязал к дереву, сказал "Прости" и быстро ушёл.

    Как она сейчас вдруг оказалась рядом с ним? Наверное, кто-то нашёл, вылечил и она снова убежала к хозяину, по старой памяти...Дэн удивлённо гладил её жёсткую холку, жгучий стыд нехорошо разливаелся в грудине. Луна вдруг громко залаяла, схватила его за штанину и начала просить следовать за ней. Она всегда так делала. Повела на кухню.

   Там сидела жена, пила кофе. Она не  разговаривала с ним уже неделю. Чёрт знает, что за бзики опять в её голове! Он спросил её пару раз в чём дело,  но она отворачивалась и плакала. Надоел этот театр и Дэн  тоже затаил молчание.   Эла вдруг взяла в руки телефон, стала листать фотографии. "Луна вернулась,  ты видела? "-спросил он осторожно.  Жена странно посмотрела на собаку, потом в окно, потом вздохнула и опять в телефон.  Через её плечо он смотрел, как она рассматривает фото с их последней поездки в горы. Прошептала: "Было хорошо..."

    Дэн положил руку ей на плечо, обнял, нежно поцеловал в макушку :" Хочешь, снова поедем? " Она напряглась как струна,  потом вскочила и убежала с рыданиями в ванную. Он раздраженно закатил глаза, но потом вдруг услышал :"Ты сволочь, Дэн!!! Как? Как можно было меня обманывать столько лет? Как можно жить на две семьи и при этом врать обоим? Какая ты сволочь! Бедная я, бедная Вика..."

  
Он окаменел.  Она всё знает? Вика была его любовницей уже пять лет. Но...несерьёзно же это...Да, родила от него сына. Но родила для себя, так и сказала. Их связь была настолько зашифрованной и осторожной, что он сейчас мучительно думал , где допустил ошибку.

   Дэн в панике выскочил из дома. Луна за ним. Не знал что делать. Как оправдаться и что сказать. До боли в кулаках не хотелось терять Элу,  он любил её. Вика так...развлечение, отвлечение. В голове путались мысли, сердце клокотало в висках, густой страх холодно передвигался от ног и выше...Он со странностью обнаружил,  что стоит у дверей Викиной квартиры. Позвонил. Она открыла дверь.   Долго смотрела на него в упор. "Мама, это папа пришёл?"- послышался из комнаты родной голос сына. "Нет!" -резко сказала она и с силой захлопнула дверь перед его носом. Дэн отчаянно сплюнул, выругался, спустился вниз, сел на скамейку и  закурил. 

 "Надо что-то делать. Я окончательно запутался. Но что?" Как в детстве, в любой непонятной ситуации,  захотел вдруг к матери. Сел за руль, позвал Луну на заднее сиденье и поехал в деревню. Мать жила примерно за двести километров от города. Пока ехал, всё пытался дозвониться до Элы.  Но трубку та принципиально не брала.

    К вечеру, измученный тяжёлыми мыслями, Дэн затормозил у родного дома - саманной хаты. С ужасом увидел, что черепичная крыша с краю провалилась. Вбежал в дом и с сумасшедшим облегчением увидел мать, хлопочущую на кухне. "Господи, мама! Почему ты мне ничего не сказала про крышу? А если бы на голову  тебе упала?" Мать подбежала к сыну, крепко обняла :"Да я как-то сказала, а ты забыл наверное. Ничего! Я на кухне да в спальне  в основном, в ту комнату и не хожу,  зачем мне две комнаты одной-то. Садись, рассказывай!" -и она прижалась к его сильной руке. Маленькая, сухая.

Дэн стал рассказывать.  Как на исповеди. Сдовно книгу читал. Про все грехи свои. Не мог остановиться, их слишком много вспомнилось. И про Луну даже рассказал, им однажды предательски брошенную. Про сына, незаслуженно непризнанного. Про Элу, поверившую в его любовь. И про Вику, оскорблённую чувствами. "Даже перед тобой виноват, мама. Последний раз лет семь навещал же. ..Как ты тут? "

Мать посмотрела на него с любовью и жалостью : "Бедный, бедный сынок мой...Так ты не знаешь ничего? Нет? Так и не поняла душа твоя, горемычная, что случилось с тобой? "

Дэн замер, почувствовав неладное. Огляделся. Фотографии в скромных рамочках на стенах : он маленький, он подросток, он на выпускном, он в Армии, он женится , он в костюме. Там, где в костюме, чёрная лента наискосок...И пыльная рюмочка с корочкой хлеба рядом.

  . Голос отказал. Только хриплый шопот :" Я умер?.." Мать прижала его голову к груди, старалась говорить тихо, ласково :" Три года назад . Разбился на машине, когда из лесопосадки ехал,  где Луну привязал. Я тогда от горя немного умом тронулась,  всё на то самое место ходила. Через неделю вой протяжный услышала.  Это Луна твоя была. Я её отвязала,  домой принесла, выходила. Всё казалось, что душа твоя в ней поселилась. Так и вышло, права я была, проводник она... А вчера померла я, наконец-то. Всё молила Бога, чтоб с тобой встретиться. Услышал Он мольбу мою. Свидились.  А теперь пошла я, прощай сынок. "

Дэн  испуганно вцепился ей в руку :" Как? Куда ты пошла? А я? "  Она печально на него посмотрела: "А ты ещё долго здесь будешь. И каждый день снова -Луна, Эла, Вика, сын, я...Пока память о тебе не уйдёт в забвение. В день, когда все о тебе забудут  - душе твоей станет легче. И может быть, она успокоится..."

... Сквозь сладкий  утренний сон Дэн  почувствовал на себе чьё-то горячее дыхание. Резко открыл глаза. Луна?? Она весело облизала его лицо.  Луной звали его собаку, овчарку...