Я свидетель продолжение

Нина Задорожная
Жизнь в этом новом городке началась с того, что мы с братом были взяты в одну из лучших школ.Нас захватила возможность посещать кружки при Доме культуры. Брат тут же начал заниматься музыкой и через некоторое время уже играл в оркестре русских народных инструментов.Я начала посещать кружок хорового пения, а потом тоже перешла в оркестр, где играл мой брат на баяне, а я обучалась игре на струнном инструменте под названием "домбра". Мне даже посчастливилось несколько раз выступать на концертах в составе оркестра, но потом я постепенно начала больше увлекаться спортом и прошла несколько спортивных секций. Брат тоже, чтобы иметь навыки постоять за себя, начал заниматься боксом, но музыку так и не оставил и она стала основным занятием и кормильцем в его жизни. Я же классе в шестом серьёзно начала заниматься волейболом. Большую роль в выборе этого вида спорта сыграл тот фактор, что в нашу детскую юношескую спортивную школу пришло новое пополнение молодых тренеров после окончания физкультурного института и девчонки толпой повалили в спортшколу.
  Кроме спортивных занятий много времени уделялось комсомольской работе в школе:постоянно организовывались какие-то тематические вечера,что отнимало много времени от выполнения домашних заданий и это заставляло быть более внимательным на уроках, чтобы не корпеть дома над тем что проворонил в классе. Телевизора дома в то время ещё не было и свободные минуты посвящались чтению классической русской литературы, тех авторов,что изучались по школьной программе и немного зарубежной,которую,как правило, рекомендовали преподаватели в школе. Школа была храмом науки, мы некоторых учителей боялись,а некоторых обожали,но уважали всех,несмотря на то,что почти у каждого из них была короткая характеристика в одном слове,точно определявшая его характер или поведение:"Хоттабыч,Мегера,Пончик,Гномик..." Конфликтов между учениками и учителями не было,потому любая жалоба дома на учителя не принималась и было одно правило,что учитель всегда прав. Иногда в старших классах ребята старались подловить учителя на незнании какого-то факта,вычитав это в каком-нибудь  научном журнале,которые выписывались почти в каждой семье,но учителя достойно выходили из этих ситуаций, пообещав на следующем уроке разобраться в этом вопросе.
  Учителя не требовали к себе уважения,а мы не считали себя личностями с пелёнок вот и существовали мирно те, кто учил и те,кто учился.  В классе не было богатых и бедных, все носили одинаковую форму и отношение ко всем было одинаковое, несмотря на то, что у каждого был свой характер и своя, отличавшаяся друг от друга домашняя семейная жизнь. Кто-то ел сытнее и спал на более мягкой постели, но в школе мы все были на равных.  Выпускные экзамены сдавали и получали "Аттестат зрелости" с теми оценками,которые заработали, но в институт было сложнее поступить иногда даже с хорошим аттестатом,потому что там уже было не всё так честно, как в школе. Это была в моей жизни первая встреча с несправедливостью и я поняла,что взрослая жизнь преподнесёт ещё не такие сюрпризы. Но наше ПЕРВОЕ послевоенное поколение выходило на дорогу взрослой жизни.

                (Продолжение следует)