юбилей

Александр Хотомлянский
И зачем я  только приехал на эту юбилейную встречу. Сорок лет не виделись. Можно было бы еще столько же и в значительно усеченном составе. Самое главное, никого не узнаю. Все какие-то старые, изъезженные, скрюченные, будто подверглись необратимым процессам коррозии.
 
Что я делаю среди этих людей? Никакого отношения я к ним не имею. А может это вовсе и не однокурсники собрались, а их родители.
 
Вжался я в угол в ожидании торжественной части. Неужели, думаю,  и меня никто не узнаёт? Тут от колонны отделяется какое-то тело и прямиком движется ко мне. Медленно движется из-за чрезмерной массы и всех признаков артрита. По мере ее продвижения мучительно перебираю в памяти всех однокурсников. То ли Светка, то ли Люська?
 
Подходит она ко мне, норовит обнять и говорит:

-Ну, тебя совсем не узнать! Сколько ж лет мы не виделись?

Сделал я вид, что очень рад  встрече, а у самого все закипает - это меня-то не узнать?! Да посмотрите на себя в зеркало. Одна труха! А мне, как-никак, удалось сохранить свои кондиции. И это несмотря на не совсем пуританский образ жизни.

Пытаюсь реконструировать исходный образ моей собеседницы, т.е. вернуться в годы ее молодости. Конечно же, было бы проще это сделать по черепу. А так приходится напрягать свое воображение.

Мысленно отсекаю все лишнее – седину редких волос, жировые отложения, артрит, печаль в глазах и глубокие морщины. Чувствую себя скульптором, который должен отсечь  все лишнее, чтобы прийти к своему идеалу. К идеалу, естественно, не прихожу, однако это не мешает мне быть восторженно любезным:

- А ты, Светка, прекрасно выглядишь.

- Спасибо, отвечает. – Только я, Володя, не Света, а Анжела.

- Да и я не Володя, а Евгений.

В общем, поговорили! С тех пор на юбилеи  не хожу.