Лето в баночке

Вазалия Валенсия
  Как-то раз сестра попросила посидеть с племянником, Славкой шести лет. День выдался жарким. Малыш попросился на озеро. А почему бы не поехать? Я налила в баночку положенную Славику порцию супчика и мы отправились на природу. Малышу очень нравилось гулять, смотреть на пролетающих стрекоз и бабочек, мочить ножки в озере. Я спохватилась, что давно пора обедать! Зову Славика, а он не откликается, хотя понимаю, что слышит. Я подождала и снова подзываю его, для наглядности показываю баночку с супом. Не хочет. Помню, что мать мне наказывала, если Славик будет капризничать, дать ему хотя бы три ложки. "Иди съешь ложку за маму!" - кричу Славку. Из кустов выходит бесхозный пёс и садится рядом. Славик подбежал ко мне и скушал ложку за маму и за папу. Я обрадовалась и чтобы не мешать ему трапезничать отошла к воде помочить ноги. Вернувшись, я увидела довольного Славку с пустой баночкой. Не может быть... Перевожу взгляд на пса, который чинно сидит рядом и как-то подозрительно облизывается. Я всё поняла. Славик, это же был твой суп? Ты голоден? Он отвечает: "Тетя Саша, я не хочу есть, я хочу поиграть с собачкой в воде". "Хорошо, только давай помоем банку, - предлагаю я. Наливаю родниковой воды в  банку, которая итак хорошо вылизана псом и говорю Славику: "А что мы скажем твоей маме, если она спросит про суп, неужели ты сам слопал всю порцию... или скажем, что меня угостил. Знаешь, не очень-то хочется обманывать твою маму..." Я показываю вымытую баночку: "Славик, вот что ты ответишь на мамин вопрос, почему баночка пуста?" "Она не пустая - там небо, солнце, деревья, и собака! В баночке - лето! - радостно воскликнул находчивый малыш. Я посмотрела на чистую баночку и с удивлением обнаруживаю в баночке Лето.  Если подумать, понятна "странная" детская логика, - люди семьями выезжают на природу с набитыми сумками, чтобы сытно поесть и потом сладко поспать, а Славику достаточно несколько ложек супчика, ведь по-настоящему он напитывается Природой, радостно плескаясь в озере, копошась в травке, заряжаясь от Лета здоровьем, будто маленькая солнечная батарейка.