Мальчика нашли

Сестры Ивенс
Мальчик четырех лет с мамой и папой находился в палаточном лагере в лесу. Не одни. Среди других людей. Папа и мама пошли за дровами. Мальчика оставили без присмотра. Одного. «Иди в палатку! Мы скоро придем». Их палатка стояла в десяти метрах.

Мальчик не узнал свою палатку. Зашел в другую. Там были незнакомые люди. «Чего тебе? Иди к маме!» - сказали ему. Или еще короче: «Иди отсюда!»

Мальчик потерялся. Он не знал, куда идти. Пошел в лес. Один. Зачем? – Искать своих.Он не игрался в кустах, не сидел на пеньке. Он боролся с обстоятельствами.  Его потеряли – он хотел найтись.
 
Мальчик бежал, не зная, куда.  Плакал. Кричал.  Ему было страшно. Он звал маму. Никто не откликался.

Среди отдыхающих в лагере были рыбаки – любители тихой охоты. Они разбрелись по уединенным местам – только для себя – далеко вдоль реки. Они - не один, многие - видели маленького мальчика. Одного. В лесу. Может, слышали его плач и крики. Никто не подошел. Не успокоил. Не помог. Не отвел к маме.
 
- Почему я? Пусть его родители о нем беспокоятся. Мне, какое дело? - думал каждый рыбак. Многие. Все. Ведь никто не откликнулся.

А мальчик бежал все дальше в лес. Там были болота. Там встречались медведи. Мальчик ничего не знал об ОБЖ. Он был слаб и беззащитен. Один. Ничей. Никому не нужный. Но он – человек.

-  Чего хотел он?
- Быть среди людей.

Это была его цель, и смысл жизни, и желание, и предназначение, и талант.

Четыре дня и четыре ночи мальчик провел в лесу. Один. Без надежды? Ему четыре года. Что он мог знать о жизни? На что надеяться? Он боролся до последних сил.
 
Его искали. Пятьсот человек ушли в тайгу на поиски ребенка. Спасатели и добровольцы. Что это за люди такие? Где они водятся? Откуда берутся? Чем они отличаются от других? А ведь отличаюся! Слепому видно, хоть глазу не заметно. Сердце видит в них сочувствие и милосердие, сострадание и готовность бескорыстно помочь.
 
- Я – такой?
- Кто я – рыбак или спасатель? А почему? Чего мне недостает? Знаний? И не научит никто? И если пойду спасать кого, сам заблужусь и пропаду?  А пытался ли я хотя бы об этом подумать?
- Некогда. Не в лес спешу – в сеть. Развлекаться, ерничать, пиариться, лайки собирать, баллы копить, авторитет нагуливать.  А думать, что пользы? Раскольников уже за всех подумал.
- А после него, кто?
- Времена сейчас другие.
-  Времена другие, а человек тот же. И лес тот же, еще гуще. Ан, ты заблудишься в лесу? Какая надежда тебя поддержит? Какая вера? В добрых спасателей? А где они? Почему ты не спасатель? Себя спасти не можешь и ближнего не имеешь. Спасателя тебе подавай. Целое войско МЧС.

Его нашли лежащим на земле. Измученного, израненного, искусанного клещами, почти без сознания. На человеческий голос среагировал, к людям потянулся, доверия к ним не потерял. Речь не утратил. Обиды простил. Крепкий паренек оказался! Хотя совсем маленький, но – человек. Расти большой!

Нашел его не герой, не супермен, не спецназовец, оснащенный до зубов, а большой человек -  спасатель, один из пятисот. Доставили мальчика в больницу. Поправляется уже. Улыбается людям.

Вы думаете, что я тут пишу про лес и мальчика? Нет, про жизнь как лес, про литературу и писателя. Совесть нации сейчас аниматоры, организаторы развлечений, сплошь клоуны и скоморохи. Большие люди есть? Ты кто? Как выйти из лесу, знаешь?