В Доме Ребёнка

Валентинка Павлова
    По роду своей работы несколько лет назад, мне пришлось побывать в Доме Ребёнка, и это посещение запомнилось на всю жизнь.
    Когда мы пришли туда с сотрудником, ребятишки окружили незнакомых дядю и тётю. Каждый старался дотронуться до нас, что-то рассказать. Предлагали взять у них игрушки. Среди них выделялась необыкновенной красотой с огромными карими глазами Света Б. двух с половиной лет. В этом Доме она была с братом Игорем, четырёх лет.
    Страшно представить, что пришлось испытать и увидеть этим ребятишкам.
Пребывашший в пьяном куражу отец, затеяв ссору с их мамой, на глазах детей жестоко избил её и сбросил в погреб. Затем вместе с детьми сходил в магазин за новой порцией спиртного, приняв его, поднял наверх жену. И снова избивал её на глазах детей, прижигая её тело горящей бумагой. Женщина умерла. Его осудили на 15 лет лишения свободы, а дети попали в Дом Ребёнка.
Не буду рассуждать о причинах происшедшего и о пагубном влиянии алкоголя.
Это понятно.
Было много желающих удочерить девочку, но никто не соглашался усыновить и Игоря,
а разлучать детей нельзя по закону, поэтому они долгое время оставались в Доме Ребёнка, пока их не забрал в свою семью родной дядя.
    С болью в сердце вспоминаю всегда особенно тяжело больных детишек, находящихся в отдельной палате. Среди них запомнилась девчушка из благополучной, обеспеченной семьи, которая хорошо развивалась, пока не заболела менингитом и я видела её в том единственном неподвижном состоянии, в котором она теперь пребывала.
    Не забыть мне и мальчишку, который вцепился ручонками в моё платье и я взяла его на руки. Он обхватил мою шею, прижался головкой и никак не хотел со мной расставаться, а я до слёз расстроилась из-за его переживаний.

Дети... У всех них были папы и мамы. Почему же и сейчас есть Дома Ребёнка и переполненные Детские Дома с ничьими детьми, а ведь в подавляющем большинстве своём мы посещаем церковь, просим Бога о прощении грехов, забывая о своих прямых обязанностях за КАЖДУЮ жизнь, данную нам Богом?