По насту

Татьяна Чуноярочка
               
   Пришла долгожданная весна. На дворе было начало марта. На месяц раньше пригрело солнце и с крыш дружно зазвенела капель.  Оживились после холодной и долгой зимы синички, с утра  слышны их весенние песенки.

   К середине месяца с крыши моего дома с грохотом съехал снег. Ничего не подозревающий кот, заметался по комнате с округлившимися от страха глазами. Стихло.  Он недоверчиво поводил ушами, но, поверив тишине занялся привычной жизнью.

  Погода в Сибири непредсказуема. После дневной оттепели ночами примораживало до -25. Но зима не думала отступать и сдавать свои позиции, щедро осыпая всю округу снегом.
 
  Воспользовавшись прекрасной погодой, я с удовольствием прошлась на лыжах по лесу, осмотрела знакомые места. На снегу были видны следы белок, крупный заяц пробежал через тропу и скрылся в чаще.

  Приблизившись к небольшой горке, где стоял трухлявый пень, я увидела след ласки, который уходил под снег.

  Остановилась и оглянулась вокруг. Пушистый снег искрился под лучами солнца. Тонкие ветви березок не шевелились и застыли  от безветрия. Дышала свежим воздухом и наслаждалась необычным видом. Поселок, находившийся внизу, был закрыт стелющейся голубой дымкой. Фантастически выглядывала труба котельной и из неё тянулась белая полоса дыма, растворяясь в морозном воздухе.
 Жаль, что прошла зима и это была моя последняя лыжная прогулка.

  Через неделю днем уже стояла плюсовая температура. Снег на крышах остался лежать на северной стороне и медленно таял, заливая  двор водой. Под утро лужа замерзала и становилась катком. В поселке по дорогам побежали грязные ручьи, только-только набиравшие свою силу. Морозной ночью, после тепла, на осевшем снегу образовался наст. Пора идти в лес пораньше с утра, пока не  пригрело солнышко.

  На склоне проходил "Снегоход", его след заледенел и похрустывал под ногами. Со мной была собака Марго. Она бегала по насту, принюхивалась, но далеко не удалялась. Я решила пойти по давно засыпанному следу техники к балке. На дороге, где пригревало солнце, образовалась ледяная корка и держала меня. Но вскоре она закончилась и дальше наст был тонкий и идти невозможно, я стала проваливаться. А мне так хотелось запечатлеть на фотокамеру новое местечко. Пришлось ползком
пробираться по снегу вдоль балки. Приблизилась к маленьким соснам, возле них снега немного и можно пройти.

  Марго остановилась на краю обрыва закрытого глубоким снегом, подняла уши и грозно залаяла. Кого-то она там заметила, но сколько я не всматривалась в даль, никаких зверюшек не  увидела. Только сороки трещали рассевшись на высоченных темных елях и наблюдали за нами.

  Под одной из сосенок увидела кучку серых перьев, кто-то съел пташку, но это было зимой.
Я не заметила когда собака оказалась на дне балки. И вдруг услышала, что она заскулила и не могла подняться по рыхлому снегу на верх. Хоть мне и жалко её, но я была бессильна.
-Марго, не могу тебе помочь, сама проваливаюсь, выбирайся как можешь.
 Вскоре зашуршал снег и из-за наметенного козырька показалась голова собаки, она смогла взобраться по нему  и довольная убежала обследовать округу.
 
  Мой взгляд привлек толстый и старый лиственный пень похожий на стул, с маленьким комком снега. Выбрала кадр, чтобы не мешала сосновая поросль и сняла, получился живописный снимок.

  Дальше решила не ползти, трудно было и коленки подмерзали. Тем же путем вернулась назад и стала спускаться вниз, к поселку.

  Дым, что стоял над поселком, почти рассеялся и было видно дома, а из печных труб шел дым.
 Радовались потеплению и яркому солнцу большие синицы и обследовали сосны, пели звонкие песни.
 А мне тоже стало радостно от их песен и от общения с природой.
                Март.2017г

Личное фото.