Сложность и простота. Что есть и чего несть

Вячеслав Абрамов
Продолжение, предыдущий материал http://www.proza.ru/2017/05/28/608.

Уж что-что, а взаимоотношения, называемые любовью, наверное, должны быть близкими к идеальным.

Но и здесь мы, увы – не на высоте. «От любви до ненависти один шаг» – так звучит распространённая фраза, дающая объективную характеристику НАШЕЙ любви. А НАСТОЯЩЕЙ любви внутри нас нет, и взяться ей НЕОТКУДА.

Внутри нас есть только любовь к себе и ещё то, что мы обзываем любовью к другому, а фактически это – всего лишь стремление найти выражение ЛЮБВИ К СЕБЕ через кого-то. От этого может возникнуть только ПРИВЯЗАННОСТЬ к этому «кому-то».

Привязанность – это «любовь» при условии, что её объект будет вести себя так, как Я хочу. Если только он ведёт себя не так, как я хочу, любовь тут же переходит в ненависть.

Какое бы ни было понимание любви, есть проверенный «индикатор»: ТЕРПИМОСТЬ. Когда мы выходим в поле взаимоотношений из своего буреломного леса всяческих отношений, то не способны проявлять именно терпимость. Терпимость находится не в самих взаимоотношениях, терпимость находится только ВНУТРИ меня, внутри тебя.

Если внутри есть любовь, то слова и действия будут ИЗЛУЧАТЬ любовь. Ты можешь быть недоволен любимым, расстроен им, обижен на него, но при этом не перестаёшь любить. Если говорить точнее, то – это Я, я сам нахожусь в состоянии недовольства, расстройства, обиды.

Любовь и мои негативные чувства не существуют вместе, они существуют раздельно, но – во мне. Они меня разделяют, а соединиться я смогу только в настоящей любви.

Любовь – это безусловное ПРИЯТИЕ. Если действительно любишь, то принимаешь людей такими, какие они есть. Независимо от их поведения, мы ощущаем душевный комфорт только потому, что они ПРОСТО ЕСТЬ.

Любовь – это безусловная ОТДАЧА.

И тогда не может быть тех страданий, которые приписывают любви. Страдания возникают тогда, когда мы не любим, а желаем получить то, что сами обзываем «любовь». И тогда мы просто используем эту красивую «обёртку», говоря, что любим.

Где есть страдание неудовлетворённости – там не может быть любви, где есть любовь – там не может быть таких эгоистических страданий. До тех пор, пока в моём уме возникают негативные мысли, – это только результат действия эгоизма.

По общепринятой системе убеждений любовью называется не что иное, как эгоистически наполненная привязанность. Привязанность является источником душевной боли, а где есть душевная боль, там нет любви.

Когда мы используем слово «взаимоотношения», то подразумеваем только вид коммуникаций с заранее навешенными табличками: взаимоотношения мужчина-женщина, начальник-подчинённый и т.д. На самом деле взаимоотношения – это связь, обмен энергией между человеческими ДУШАМИ. Это «уравнение» энергоинформационного обмена, которое определяет  любые типы и разновидности взаимоотношений независимо от подписанных табличек.

Теперь ещё вспомним для кого-то спорный, для кого-то бесспорный тезис: по сути всё это безОБРАЗие, связанное с взаимоотношениями – запрограммированная «тренировка», выработка «духовных генов», определяющих и продвигающих индивидуальную программу развития. А быть может – и механизм «переработки» одних энергий в другие на «тонком», энергоинформационном уровне.

Когда я хочу изменить свои мысли, способен ли я это сделать? Ответив себе на сей вопрос честно, я могу понять и признать, что в большинстве случаев мой ум – не под моим контролем. В лучшем случае он под контролем выработанных в жизни СХЕМ мышления. Форма этих схем мышления определяет и в том числе качество взаимоотношений их носителя. Именно схемы мышления, а не наше сознание, определяют реакцию и выбор способа действий – ПОВЕДЕНИЕ при возникновении каких-то ситуаций. Схемы мышления могут даже вызывать соответствующие эмоциональные состояния. И даже наполнять системы убеждений.

Так вот и получается, что мои нынешние состояния – это следствие опыта моих прошлых действий. Первый шаг на пути самосовершенствования – видеть себя таким, каков есть. Быть честным с самим собой. Если я буду доверять себе, я буду для себя прозрачным. Я буду видеть, как сделать себя лучше. Смогу или не смогу – следующий вопрос, но для начала надо хотя бы видеть.

Для самосовершенствования нужна сила. Если нет силы, даже если знаешь свои недостатки и слабости – не сможешь себя изменить. А раз не сможешь – значит, силы у тебя нет. Где же её взять? Только «свыше». Это уже проверено, если не верите – дерзайте, проверяйте!

Утверждают, что есть ещё «сила преисподней», и её получить намного легче, но для самосовершенствования она не годится по определению.

Когда тебя наполняет сила свыше, ты перестаёшь обвинять и критиковать других людей. И не только тогда, когда высшая сила сама и по своему усмотрению тебя наполняет, потому что ты способен наполняться и сам. Но даже для тех, кто ощутил духовное, это – уже «высший пилотаж». Для этого потребуется «ходить в духе» – ощущать духовное и руководствоваться духом.

Но духовное не получится даже ощутить, живя в неправильных системах убеждений. Одна из самых распространённых таких человеческих систем основывается на том, что наполнение или, как говорят, «человеческое счастье» определяется материальными вещами.

Ещё одна неправильная система убеждений стоит на уверенности в том, что ответственность за то, что со мной происходит, несёт что-то другое или кто-то другой. Государство, организация, члены семьи. Между тем, даже моя боль – это чаще всего моё собственное создание из моего собственного неправильного поведения.

Эти неправильные системы убеждений, въевшиеся в наш разум, при помощи ума и нашего узенького разумения изменить нельзя. Это под силу только другому «оператору», имеющего реальную связь с реальной силой – высшей силой, силой творения, силой Творца.

Таким оператором должна стать ДУША. Потребуется функции оперативного управления как-то передать ей. Все сразу – не получится. И, что самое важное, – не получится самому, без высшей силы. А эту силу не получить в одиночку, не привлечь к себе вне связи с другими душами.

Материальное тело – это не Я. Когда я приму то, что Я – это душа, то начинаю относиться к другим как к человеческим душам, тогда отношения переходят во взаимоотношения. Как поётся в известном романсе: «... и душа с душою говорит...». И начинают действительно исправляться и совершенствоваться. И наполняться – вместе с душами. Тело в этом может только мешать или, редко, но бывает, – помогать.

Когда душа общается с душою, при небольшом опыте такого духовного общения, проблемы во взаимоотношениях рассасываются, а у имеющих достаточный опыт и духовное ощущение ближнего («сознание души»), – не возникают совсем. Не из чего им будет возникать, из единения не следует разделения.

Духовность постепенно освобождает от эгоистической привязанности, ведёт к настоящей любви. И в итоге позволяет сделать нашу любовь НЕОБУСЛОВЛЕННОЙ, не зависящей от людей, обстоятельств или чего-то ещё.

Если обстоятельства меняются, производить соответствующие изменения внутри себя, исправлять свои свойства под эти новые обстоятельства я могу только «в духе». Не делать этого – равносильно сопротивляться этим изменениям.

Восстанавливать нарушенные взаимоотношения может только сила любви, её энергия, дающая уважение, приятие, терпимость.
 
Даже если один человек в семье обладает душой и духовной силой, он способен этой силой улаживать возникающие проблемы.

Сознание души имеет свойство объективности, которое ещё называют «отрешённостью».

Когда душа находится в истинном, духовном сознании, она смотрит на мир и на происходящие события по-другому. Прежде всего, душа В СОЗНАНИИ отрешена от тела. Я как бы и понимаю, и осознаю, что Я не являюсь телом. Я – ДУША. Одно это понимание многое меняет.

В том числе, к своему ближнему я буду относиться не как к СВОЕМУ, а как к ДРУГОЙ ДУШЕ.

Высшее сознание через жизнь в теле учит: ты со своим Я – это душа, использующая это тело, играющая свою роль вместе с другими душами. Мы в большинстве – бессознательные актёры, и только некоторые выходят на уровень сознательной, творческой игры.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/06/16/709.