Сумерки РПЦ. II-часть

Тамара Кочнева 6
Сумерки РПЦ. II-часть.
[статья из серии по истории пророчеств].

   В последнее время вся Российская Федерация наполнилась рассказами о многочисленных «чудесах» и «знамениях». Как в центре страны, так и по самым отдалённым уголкам нашего, в недавнем прошлом богоборческого отечества, разливаются «реки восторженных свидетельств» очевидцев о «дивных Знамениях» неожиданно ворвавшихся в жизнь полуязыческого русского народа. На все лады газеты и журналы, теле и радиопередачи повествуют о повсеместном мироточении икон, явлении крестов, радуг и других чудес, наполнивших как российское небо, так и российскую землю.
    Наблюдая всё это, невольно вспоминаешь слова Священного Писания:
    «Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам, но горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит» (Матф. 18:7).
    Большой ажиотаж на центральных телеканалах и в интернет – газетах вызвало событие, поданное российскомe обществу в качестве сенсации:
    «По опросам «Вада-центра» желание приложиться к мощам Николая Угодника выразили 72 % россиян [...]» (Интерфакс, 26.05.2017).
    «Мощи святого Николая, хранящиеся в папской базилике Бари, впервые в истории были доставлены в Россию 21 мая. Торжественную встречу святыни в храме Христа Спасителя возглавил патриарх Московский и всея Руси Кирилл. За все 930 лет пребывания мощей в Бари они никогда не покидали города. Святыня доступна для паломников в храме Христа Спасителя до 12 июля, а с 13 июля по 28 июля она будет находиться в Петербурге [...]» (Интерфакс, 29.05.2017).
    Естественно, после такой «рекламы» к храму Христа Спасителя образовалась многокилометровая очередь верующих.
    Более всего этот «ажиотаж» подогревался церковными властями:
    «Это событие, – сообщил глава отдела внешних церковных связей Московской патриархии митрополит Илларион, – происходит впервые во всей истории пребывания святых мощей святителя Николая в городе Бари. Они никогда не покидали этого города. Мощи находятся под спудом, то есть они замурованы под землей. Тем не менее специально для этого события часть мощей была извлечена из-под спуда, и она будет доставлена в Москву […]
    Договоренность о таком беспрецедентном деянии была достигнута по результатам исторической встречи Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Папой Римским Франциском 12 февраля 2016 года [...]» (ТАСС, 28.04.2017).
    Зря этнографы говорят, что в российских мегаполисах церковное мифотворчество не пользуется спросом. Наоборот, мифотворчество (от которого неотъемлемы оккультные фантазии) сегодня пользуется «повышенным спросом» и терпимо Церковью по миссионерским соображениям [сначала пусть часть общества приимет Евангелие, а потом его «языческие привычки» (родимые пятна Коммунизма) потихоньку отпадут сами собой]. К сожалению, не веря в существование последовательности пророчеств, большая часть духовенства не понимает, что во «Второй период Багряного Зверя», не может быть терпимости к оккультному псевдоцерковному мифотворчеству в условиях, когда вокруг них слишком много людей сомневающихся и даже жаждущих чем-либо уколоть Церковь. Не всё то, к поклонению чему стремится народ, и к чему его подталкивает часть духовенства достойно христианского почитания. Российское общество сегодня видит ствол Православного древа, но не видит корни его питающие.
    Можно порадоваться за всех, кто принес святителю свою скромную жертву, выстояв в многочасовой очереди под дождем для обретения духовной радости. Это само по себе имеет значение независимо ни от чего.
    Однако повод для очереди из-за сенсации был надуманным, а ее живописание в СМИ – неверным. В Москву были привезены не полностью мощи свт. Николая в том виде, как они пребывают в Бари, а лишь их частица – ребро святителя. И произошло это не «впервые в истории»: во многих российских храмах в честь св. Николая Чудотворца с дореволюционных времен имелись частицы его мощей и к ним добавились новые.
 
    [Историческая справка.
    Сайт «Рублёв.ком» приводит только в Москве и области неполный список из 26 храмов, где можно приложиться к частицам «мощей» свт. Николая:
    1. В московском Даниловом монастыре в ковчеге из серебра. Ковчег находится в северном, Даниловском приделе храма Святых Отцов Семи Вселенских соборов. Частица подарена монастырю в 1991 году. Адрес монастыря –Даниловский вал, 22.
    2. Сретенский монастырь (улица Большая Лубянка, 19). Частица была передана монастырю 21 мая 2014 года.
    3. Иоанно-Предтеченский женский монастырь (Малый Ивановский пер., 2А, стр. 1).
    4. Новодевичий женский монастырь (Новодевичий проезд, 1, стр. 2). Икона свт. Николая с частицей мощей находится в Успенском соборе обители.
    5. Николо-Перервинский монастырь (ул. Шоссейная, 82). Частицу мощей свт. Николая, привезенную из Иерусалима, передали в дар обители 17 февраля 2014 года благотворители монастыря.
    6. Богоявленский кафедральный собор в Елохове (ул. Спартаковская, 15). У северной стены храма, под Распятием XIX в., находится металлическая рака с частицей Древа Животворящего Креста Господня, десницей ап. Андрея Первозванного, главой свт. Иоанна Златоуста, частицами мощей свт. Николая Чудотворца и свт. Петра, митрополита Московского.
    7. Храм Воскресения Христова в Сокольниках (Сокольническая пл., 6). Здесь хранится икона свт. Николая Чудотворца с частицами мощей самого святого, а также нескольких десятков других святых – Иоанна Рыльского, Марии Египетской, Пимена Великого, вмц. Екатерины, апостолов Матфея, Марка и Луки, свт. Спиридона Тримифунтского и др. и частицы пелены с Гроба Господня.
    8. Храм Всех Святых на Кулишках – подворье Александрийского патриархата в Москве (Славянская площадь, д. 2). Мощевик с частицей мощей св. Николая, а также большой мощевик с частицами других святых привез в столицу настоятель храма, представитель патриарха Александрийского при патриархе Московском и всея Руси митрополит Киринский Афанасий (Киккотис). Каждое воскресенье по окончании Божественной литургии эти ковчеги со святыми мощами перед началом водосвятного молебна выносятся для всеобщего поклонения.
    9. Храм святителя Николая в Котельниках – представительство Православной церкви Чешских земель и Словакии (1-й Котельнический переулок, 8, стр. 1). Частица мощей святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, была подарена храму архиепископом Михаловско-Кошицким Георгием.
    10. Храм апостолов Петра и Павла в Ясеневе – подворье Оптиной пустыни (Новоясеневский пр-т, 42).
    11. Храм свт. Николая в Толмачах – домовый храм-музей при Государственной Третьяковской галерее (Малый Толмачевский переулок, 9).
    12. Храм святителя Николая в Старом Ваганькове (Староваганьковский переулок, 14). Здесь хранятся чтимый образ святителя Николая и частица его мощей.
    13. Храм вмч. Георгия Победоносца в Старых Лучниках (Лубянский проезд, 9, стр. 2). Частица мощей появилась в храме в марте 2011 года. Ее поместили в специально изготовленный мощевик и вставили в большую ростовую икону свт. Николая.
    14. Храм свт. Николая Мирликийского в Голутвине (1-й Голутвинский пер., 14). В храме хранится икона св. Николая с частицей его мощей.
    15. Храм святителя Николая в Покровском (ул. Бакунинская, 100). В церкви хранится ковчег с частицами мощей Николая Чудотворца, а также Ризы Господней, Животворящего Креста, камня Гроба Господня и частицами мощей многих святых: Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, апостолов Андрея Первозванного и Варнавы, святителя Иоанна Златоуста, великомученика и целителя Пантелеимона, вмч. Георгия Победоносца, вмц. Варвары и др.
    16. Храм свт. Николая в Хамовниках (ул. Льва Толстого, 2). Частицу мощей святителя Николая, привезенную из города Бари, в декабре 2010 года передал на хранение в этот столичный храм Святейший патриарх Кирилл.
    17. Храм свт. Николая на Трех Горах (Нововаганьковский пер., 9). Здесь хранятся реликварий с частицей мощей святого, который выносят из алтаря по воскресным и праздничным дням, а также икона Николая Чудотворца с частицей его мощей, находящаяся в Никольском приделе.
    18. Храм свв. апп. Петра и Павла в Лефортове (ул. Солдатская, 4). Ковчег с мощами находится в главном приделе справа у амвона. В нем хранится частица мощей свт. Николая, а также частица Животворящаго Креста Господня, мощи прп. Исаакия, прп. Алипия иконописца, Печерского, ап. Фомы, мч. Иоанна Воина, вмч. Георгия, мч. Никиты, прп. Сергия Радонежского, вмч. Меркурия, вмч. Арефы, сщмч. Василия Амасийского, прп. Нила, блгв. князя Михаила Тверского.
    19. Храм Вознесения Господня на Гороховом Поле (ул. Радио, 2). Здесь находится крест-мощевик с частицами мощей свт. Николая, прп. Сергия Радонежского, свт. Андрея Критского, частицей Гроба Господня, гроба Божией Матери и Животворящего Креста Господня.
     20. Храм Спаса Нерукотворного Образа на Сетуни при Кунцевском кладбище (ул. Рябиновая, 18). В храме хранится икона свт. Николая с частицей его мощей.
     21. Храм Архангела Михаила в Тропареве с крестильным храмом Всемилостивого Спаса (просп. Вернадского, 90).
     22. Храм Успения Пресвятой Богородицы в Косино (Большая Косинская улица, 29, стр. 3). Здесь хранится чтимая икона свт. Николая с частицей его мощей.
    23. Храм прпп. Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев в Гольянове (улица Байкальская, 37А). Частица хранится в мощевике, в котором собраны мощи около ста святых. Ковчег расположен с левой стороны солеи.
     24. Домовый храм Русского культурно-просветительского фонда святого Василия Великого и компании «Вашъ Финансовый Попечитель» (ул. Б. Ваганьковская, 3). В 2010 году крупная частица была отделена от мощей и находилась в базилике Святителя Николая в Бари, а в 2012 г. передана благотворительному фонду. Этот храм посвящен Рождеству святителя Николая, Мир Ликийских чудотворца.
    25. Мужской монастырь Давидова Пустынь (Чеховский район Московской области, пос. Новый Быт).
    26. Николо-Угрешский монастырь (Московская область, город Дзержинский, площадь Святителя Николая, 1). В обители хранятся икона и складень с частицами мощей святителя Николая, которые передал в дар монастырю государственный объединенный музей-заповедник Коломенское-Люблино-Лефортово].

     Ковчеги и иконы с частицами мощей св. Николая Чудотворца хранятся во многих храмах и монастырях России. Подобные святыни находятся, например, в Иоанновском женском монастыре в Санкт-Петербурге, в Ново-Тихвинском женском монастыре в Екатеринбурге, в целом ряде приходских храмов Челябинской области.
    Для чего же сегодня раздут этот «исторический» ажиотаж некоторыми членами Священного Синода?
    Примечательно, что вместе с «ребром» святителя Николая в Москву прибыла целая делегация католиков, которые, в благодарность за такую «безпрецедентную историческую» любезность с их стороны, были братски приняты первоиерархом РПЦ МП и удостоены православных наград.
    «Патриарх Московский и всея Руси Кирилл после встречи с представителями Римско-Католической церкви подарил папе Римскому Франциску икону святителя Николая, а также вручил медали.
     «Хотел бы попросить вас, ваше высокопреосвященство, передать в качестве подарка эту старинную икону святителя-чудотворца Николая святейшему Франциску, папе Римскому, а также медали, которые связаны с моим патриаршим служением», – сказал патриарх, обращаясь к архиепископу Бари Франческо Какуччи.
     Самому архиепископу Франческо в память о его пребывании в Москве предстоятель РПЦ МП подарил большую икону святителя Николая, и наградил его церковным орденом преподобного Серафима Саровского I степени.
     Кроме того, настоятель базилики святителя Николая в Бари священник Чиро Капотосто был награжден орденом преподобного Серафима Саровского II степени, а губернатор провинции Апулия Микеле Эмилиано – тем же орденом, но III степени. Как говорится в указе патриарха, указанных наград эти и некоторые другие зарубежные гости удостоены «во внимание к трудам по принесению мощей святителя Николая Чудотворца» из Италии в Россию.
     Во встрече, которая прошла в помещениях храма Христа Спасителя по случаю принесения в Россию из Бари мощей святителя Николая Чудотворца, также приняли участие председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион, апостольский нунций в Российской Федерации архиепископ Челестино Мильор, руководство города Бари, представители Русской православной и Римско-Католической церквей […]» (РИА Новости, 22.05.2017).
     Более того, прибытие «ребра» святителя Николая в Москву стало поводом для «торжественного» заявления патриарха, что в будущем христиане разных конфессий снова объединятся в одну Церковь:
     «... «Сегодня мы еще разделены, поелику богословские проблемы, пришедшие к нам из древности, не дают возможности нам воссоединиться», – сказал патриарх в воскресенье в храме Христа Спасителя, где он совершил богослужение у мощей Николая Чудотворца, впервые в истории доставленных из Италии.
    Как отметил предстоятель, объединение христиан может произойти «не по их усилиям, каким-то церковно-дипломатическим шагам, богословским соглашениям, а только если Дух Святой снова соединит всех, кто исповедует имя Христово».
    «Верим, что святитель Николай, слышащий молитвы христиан Востока и Запада, предстоит пред Господом, в том числе и прося у него соединить Церкви воедино», – сказал он […]» (Интерфакс, 21.05.2017). 
    Ажиотажная трактовка всего этого «исторического» события с приездом и наградами католической делегации и данное заявление главы РПЦ МП – всё это вызвало смущение в некоторых православных СМИ и на форумах.
    «Ревнители православия и старины» поспешили выразить своё недоумение:
    «...Ведь если бы первоиерарх сказал хотя бы так: «верю, что христиане разных конфессий в будущем осознают свои заблуждения, обратятся к истине и на ней объединятся в одну Церковь» – то не возникло бы подозрений, что высший церковный чиновник мечтает объединиться без этого условия, а лишь потому, что мешающие «богословские проблемы пришли к нам из древности». Эта оговорка о «древности» показательна: мол, мешает ветхое старье, которое пора отбросить (такое впечатление создается на общем фоне общения РПЦ МП с католиками)? […]» (сайт «Русская идея», 30.05.2017).
    «Не понятно, как первоиерарх Православной церкви, сделав заявление о том, что «сегодня мы ещё разделены, поелику богословские проблемы, пришедшие к нам из древности, не дают возможности нам воссоединиться», – сумел забыть о том, что иерархическая дисциплина и дисциплина богословская были как раз разработаны нашими предшественниками для того, чтобы не дать возможность шальным визионерам выкрасть у нас жемчужину Евангелия. Церкви довольно рано пришлось научиться говорить «нет» некоторым энтузиастам. Один из первых аскетических опытов в церковной истории это отказ от апокрифов и формирование канона Писания, происшедшее в сознательной борьбе с гностиками. Вторая аскетическая скрепа, изготовленная в лаборатории церковной мысли это формулирование идеи апостольского преемства, также позволившей отличать ереси от подлинного апостольского предания. Позднее Православная церковь разработала свой догматический и канонический строй для того, чтобы постараться не допустить насыщения апостольских текстов неапостольским пониманием, для того, чтобы не дать превратить Православие в игрушку сиюминутных страстей, надежд и разочарований. И с тех пор на все века церковная дисциплина (включая дисциплину догматически воспитанного богословствующего ума) призвана защищать крупицы духовных знаний от самоуверенного невежества. Там, где этой дисциплины нет, «слуги князя лжи» создают парахристианские утопии (утопии старообрядческие, экуменические, обновленческие, теургические, оккультные...). И тогда встаёт вопрос: Зачем нам с ними объединяться? Что скрыто за этой формулировкой? […]» (сайт «Москва – Третий Рим, 29.05.2017).
    Звучали и более резкие заявления в адрес патриарха Московского и всея Руси Кирилла и председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона.
*    *    *
    На такие «подозрения» счёл необходимым откликнуться даже редактор лояльно-патриархийного сайта «РНЛ» А.Д. Степанов:
    «Нельзя не заметить, что эту сенсационность активно поддерживают и некоторые церковные чиновники, особенно сотрудники ОВЦС […]
    Поэтому когда делают акцент на сенсации, это вызывает недоумение и, как следствие, подозрение, что устроители этой акции имеют и другие цели, которые прямо не объявляются […]
    Дутая сенсационность события, а особенно тот факт, что мощи прибывают из Католической церкви, породили сомнения в чистоте замыслов организаторов. Среди православного народа распространяется мнение, что столь широко разрекламированный привоз частицы мощей святителя Николая из Бари – часть кампании, целью которой является пропаганда унии Русской Православной Церкви с Ватиканом. Основания для такого рода слухов и предположений есть. Мы видим, что мощи сопровождает католический епископ, а от некоторых церковных чиновников из ОВЦС мы слышим комментарии, типа: «прибытие частицы мощей – шаг к церковному единству», «скоро будет преодолено церковное разделение Запада и Востока», «доброта католиков, согласившихся на привоз мощей, свидетельствует о намерении Ватикана соединиться». Неудивительно, что такая активизация наших доморощенных филокатоликов тревожит многих православных […]
    Конечно, подобные утверждения абсолютно неприемлемы для православного сознания. Церковные русские люди понимают, что католики являются еретиками, а церковное единение возможно только после отказа католиков от искажений в догматике, исправления экклезиологии Католической церкви. Это все прекрасно известно, как и оценки католичества многими святыми Русской Православной Церкви. Никакой унии с католиками не будет, по крайней мере в обозримом будущем, поскольку это вызовет небывалый раскол в Церкви. Поэтому спекуляции на реальности угрозы унии – просто провокация людей духовно нетрезвых […]
    Весьма печально, что некоторые публицисты используют эту ситуацию для кампании против Священноначалия, для дискредитации иерархии и в целом Русской Православной Церкви. При этом не чураются ничем, начиная с вороха версий конспирологического характера и заканчивая откровенным бредом и оскорблениями. И весьма тревожно, что некоторые православные верят этим «ревнителям не по разуму» […]
    «Хранительница старины» О.Н. Четверикова, от кружения помыслов и страстей, пишет:
    «Встречу мощей превратили в магическое действо, ритуал поклонения папе Римскому», – ни больше ни меньше […]
    Это всё напоминает оккультное магическое действо, в котором должны участвовать все […]
    Я думаю, что они готовятся к какому-то очень серьёзному событию […]».
    Если Патриарху не доверяешь, можно интерпретировать и так, домыслив отсутствующие логические ходы. Но если Патриарху доверяешь, то можно это прочитать и как вполне православный, но не очень удачный ход мысли Предстоятеля нашей Церкви (может ведь и Патриарх выразиться неудачно) […]
    Патриарх говорил о необходимости молиться за воссоединение, но ничего не сказал о том, как может и должно произойти воссоединение […]
    О. Четверикова, В. Соколов и некоторые иные «ревнители» сразу заподозрили Патриарха в предательстве. Но это проблема этих «ревнителей не по разуму», а не Патриарха […]
    Экуменизм, неообновленчество, филокатолицизм и модернизм – эти болезни есть в нашей Церкви. Мы их знаем и по мере сил стремимся им противостоять. Но с другой стороны, мы видим и другие болезни в нашей Церкви – радикализм, духовную экзальтацию, нетрезвость ума, нетвердость веры. Эти болезни не менее опасны.
    Недавно я услышал от одной мудрой церковной женщины такие слова:
    «Одни мощи привозят и шум поднимают, а другие истерику закатывают, но и те, и другие делают общее дело – разрушают нашу Церковь. Справедливые слова. И с теми и с другими мы должны бороться. И тем, и другим мы должны противостоять […]» (03.06.2017).
*    *     *
    «Попытка» А.Д. Степанова заступиться за патриарха Московского и всея Руси Кирилла не осталась незамеченной теперь уже со стороны «патриотов», которые задались вопросом:
    «Противостоять – чему?
    Вот взял бы товарищ Степанов и начал свое противостояние с основных проблем в РПЦ МП, которые заключаются далеко не только в «историческом» привозе ребра святителя и о которых не раз говорилось (в традиции РПЦЗ), в том числе и с критикой шумных «ревнителей», например, по подобному поводу в связи с их возмущением Гаванской декларацией:
    «При этом нас удивляет, что лишь данная символическая встреча в Гаване вызвала протесты, тогда как ещё полвека назад уния была фактически узаконена в ряде официально опубликованных документов РПЦ МП: «Определения Священного Синода Русской Православной Церкви» от 16 декабря 1969 г. и «Разъяснение председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима... о невозбранном допущении к Святым Таинствам старообрядцев и католиков» от 17 марта 1970 г.:
    «...Православная и Римско-Католическая Церкви имеют одинаковое учение о Святых Таинствах и взаимно признают действенность этих таинств, совершаемых в них... [это] облегчит следование по пути к вожделенному вероисповедному единству, заповеданному Христом Спасителем всем, кто исповедует Его всесвятое Имя […]» (Журнал Московской Патриархии, № 5, стр. 25, 1970).
    Эти документы до сих пор не дезавуированы.
    Не вызвали протеста у Степанова и недавние заявления второго лица в РПЦ МП, митрополита Иллариона (Алфеева, председателя Отдела внешних церковных связей РПЦ МП), что «Православная Церковь признаёт всю полноту благодати в католической евхаристии […]», что с католиками «мы должны, не дожидаясь решения всех проблем, научиться действовать как единое целое, как единая структура […]».
    Как же возможно единое благодатное целое при разных пониманиях самого важного: Боговоплощения, человеческого происхождения и достоинства Божией Матери, сущности греха, посмертной судьбы людей и проблемы антихриста?
    Не говоря уже о непогрешимости Римского папы, не собирающегося отказываться от своей богословской непогрешимости в этих вопросах.
    Не вызывали в духовенстве такого же широкого отторжения, как Гаванская встреча, и давние вопиющие факты еретических искажений Православия руководством РПЦ МП посредством его участия в руководстве и финансировании «Всемирного Совета Церквей». ВСЦ провозглашает себя «содружеством Церквей» и в своих документах определяет себя как «тело», имеющее свой «экклезиoлогический смысл» (т.е. церковный), который «не может быть основан на какой-либо одной концепции Церкви»:
    «Всем участникам нравится равный статус в межконфессиональной общей молитве. Будь это клирик или мирянин, мужчина или женщина, какой бы ни была наша конфессиональная основа – как простые паломники в экуменическом путешествии мы участвуем как равные в межконфессиональной общей молитве […]».
    В Правилах ВСЦ во 2-ой главе утверждается:
    «Членство в ВСЦ означает... приверженность экуменическому движению как составной части миссии Церкви. Предполагается, что церкви-члены ВСЦ... поощряют экуменические связи и действия на всех уровнях их церковной жизни […]».
    В сравнении с этими еретическими документами Гаванская декларация просто меркнет […]
    Еретическое отношение к экуменической деятельности с поклонением «единому Всевышнему» было уже выражено на многих совместных молитвенных мероприятиях «за мир и безопасность», – и опять-таки против этого не было заметных протестов духовенства внутри РПЦ МП. Как и против совместных торжественных заседаний православных архиереев в главном храме столицы вместе с представителями «традиционной» христоненавистнической религии, готовящей «Царство антихриста».
    Не менее кощунственной выглядит почти вековая уния церковного руководства РПЦ МП даже не с инославной структурой, а с открыто богоборческой партией КПСС. Эта богопротивная уния возникла не добровольно, а под насилием власти, однако в наши дни продолжается уже добровольно и сохранила свою еретическую основу в виде ложно толкуемых слов апостола: «Нет власти не от Бога», то есть якобы любая власть богоугодна. В оправдание этой явной ереси (ведущей к принятию и власти антихриста) по сей день продолжается восхваление коммунистического богоборческого режима, сущностью которого якобы были не сатанинское разрушение православной государственности с убийством десятков миллионов людей и программой уничтожения религии, а «солидарность» и «стремление к справедливости», – такую сущность провозгласил в нём глава РПЦ МП в 2015 году.
    Почему же это оправдание сатанизма до сих пор не вызывает у ревнителей в духовенстве РПЦ МП столь же непримиримого отношения, как Гаванская встреча?
    «Мы опасаемся, что концентрация протестов только на Гаванской встрече не станет достаточно убедительной для основной части церковного народа (которую нетрудно успокоить аргументами, что «святейший не поступился нашей верой, но разрушил антироссийский фронт Запада», как в этом убеждают и целый хор «патриархийных папистов» на «Русской народной линии», и проповеди в храмах, – этот хор обширнее, чем разрозненные голоса протестов). Кроме того, возможны и успокоительные «уступки» церковного начальства с некоторым декларативным отыгрыванием назад. Всё это продолжит маскировать более существенные пороки нынешней структуры РПЦ МП, не способной быть духовной властью для нашего народа и надеющейся вместе с «мировыми религиями» найти себе нишу в Новом мировом порядке – царстве антихриста.
    Вот в каком масштабе, по нашему разумению, следует отстаивать церковную истину, в то же время спокойно, с трезвомыслием, без кликушеских преувеличений и домыслов, опираясь на доказательные факты. (А это, к сожалению, не всегда так, да и причины некоторых протестов могут быть не вполне искренними, а преследовать какие-то личные или местечковые цели) […]» (Заявление Главного Совета Союза Русского народа в связи с протестами православных верующих против Гаванской Декларации).
    Не стану тут в очередной раз говорить о возможной и необходимой общественно-политической солидарности православных с западными инославными христианами (но без религиозных униатских или экуменических крайностей) в защите традиционных ценностей перед надвигающимся молохом Нового мирового порядка, подробнее об этом я написал в статье «Между христианской солидарностью и вероотступничеством»; там же приводил информацию о работе «Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между Католической Церковью и Православной Церковью», которой еще в 2008 г. был разработан совместный секретный православно-католический документ, признающий главенство папы с первенством не только чести, но и власти. Для доработки этого документа был сформирован специальный комитет, в состав которого вошел митрополит Волоколамский Иларион.
    Нетрудно предположить, как реагировал бы на это в наше время святитель Николай, известный тем, что дал пощечину еретику […]» (М.В. Назаров, 05.06.2017).
   *    *    *
     Как видим, пока к храму Христа Спасителя стоит многокилометровая очередь верующих, желающих приобщиться к многочисленным «чудесам» и «знамениям», мнения по данному поводу высказываются разные. Одни стремятся к «солидарности» и к «справедливости», другие борются «за мир и безопасность» или с к экуменической деятельностью, третьи призывают:  «противостоять!!!» и «вернуться к истокам», и над всем этим шумом и визгом витает устойчивое подозрение, что «устроители акции имеют и другие цели, которые прямо не объявляются»!!!
    Хотя, почему не объявляются?
    Конечно, если представители «хранителей старины и православия» ожидали, что в главном храме столицы, наконец-то, будет объявлено, что «Царство антихриста» наступило, то их «ожидания» не оправдались!!!
  Протоиерей Георгий Флоровский об этой недисциплинированности православного религиозного ума писал так:
    «Изъян и слабость древнерусского духовного развития состоит отчасти в недостаточности аскетического закала, в недостаточной «одухотворенности души», в чрезмерной «душевности», или «поэтичности», в духовной неоформленности душевной стихии. Если угодно, в стихийности […]
    Но есть путь от стихийной безвольности к волевой ответственности, от кружения помыслов и страстей к аскезе и собранности духа, от «психического» к «пневматическому». И этот путь трудный и долгий […]» («Пути русского богословия», Париж, cтр. 3-4, 1983).
    Пока народ стоит к храму Христа Спасителя в Смирении и в Покаянии, правительство в очередной раз, не смотря на санкции со стороны США и ЕвроСоюза, размещает государственные активы в ценных бумагах Американского казначейства, а митрополит Илларион (Алфеев, председатель Отдела внешних церковных связей РПЦ МП) договорился о возможности размещения финансовых активов РПЦ МП в банке Ватикана (Интерфакс, 05.06.2017). 
    Российскому обществу всё время пытаются навязать «глобальные вопросы». С начало оно шло «впереди всего прогрессивного человечества, отрицая Православие», теперь же «светит Православием, защищая постулаты Боговоплощения, человеческого происхождения и достоинства Божией Матери, сущности греха, посмертной судьбы людей и проблемы антихриста».
    Там же в Ватикане мыслят более конкретными категориями, ради денег РПЦ МП не жалко и «мощи» святого Николая прислать: затрат на «копейку», всё оплатит принимающая сторона, за то на банк Ватикана прольётся «золотой» дождь.
     Это называется «истинным Смирением», да и кого финансировать РПЦ МП, как не Ватикан!!!
    «Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды Удерживающий теперь» (Павел (Савл) II-ое Послание к Солунянам (Фессалоникийцам), 2.7).
    «И Ангел сказал мне:
    Почему ты удивился? Я скажу тебе тайну женщины и Багряного Зверя, несущего её, имеющего семь голов и десять рогов.
    Зверь, которого ты увидел, был, и нет его, и ему предстоит подняться из Бездны, и пойти в погибель» («Откровение» Иоанна Богослова 17, 7-8).
*    *    *
ДТН.