Мядель

Владимир Рабинович
- Рабинович, - сказал дежурный, - иди на вахту, там тебя спрашивают.
- Кто?
- Не знаю, какие-то ваши з Минска.
- Я тебя отпущу на ночь, - сказал дежурный лейтенант, по просьбе, - он показал подбородком в строну незнакомого парня лет двадцати пяти в джинсах и джинсовой курточке – Можешь переночевать  в доме  колхозника. За пределы административной зоны не выезжать. Будет на тебя донесение, запру в общежитии на целый месяц.
- Толя, - парень протянул руку. – Я тебя знаю, ты его единственный друг был.  Мы его забирать приехали. Хочешь поехать с нами в Минск на похороны?
- Меня не отпустят, - сказал Рабинович.
- Со мной отпустят, - сказал Толя. – Где ваш начальник? – спросил он у дежурного.
- Начальник в кабинете, надо доложить, - сказал лейтенант.
- Он меня ждет, - сказал Толя.
- Откуда ты его знаешь? – спросил лейтенант у Рабиновича, когда Толя скрылся за дверью с табличкой «майор Зверуга»
- Первый раз вижу, - пожал плечами Рабинович.
- Это его брат. Не похожий совсем, правда?
Толя появился через десять минут, встретившись взглядом с Рабиновичем, отрицательно покачал головой. Сказал:
- Пошли, там поговорим.
Во дворе спецкомендатуры стоял уазик.
- Сядешь за руль? – спросил Толя у Рабиновича, - я хочу выпить.
- Я никогда такую не водил, - ответил Рабинович.
- А какую? - спросил Толя.
- У меня были жигули.
- Принцип тот же самый, по ходу научишься.
- Где ты ходишь, - сказал женский голос из уазика. - Я заколебалась тебя ждать. Писять хочу.
- Таня, познакомься, - это Рабинович, - сказал Толя.
- Ой, извините, - сказала симпатичная молодая женщина, одетая, как и Толя, в джинсы и джинсовую курточку.
- Где тут ей можно? – спросил Толя.
- Можно в доме колхозника, - сказал Рабинович, но там все на улице.
- В деревянные я не хочу, мне нужно сесть, - сказала Таня.
- Вот поколение выросло, - сказал Толя, - ничего не умеют.
- Чего не умеют? – спросила Таня.
- На корточках, - сказал Толя.
- Можно поехать в ресторан, - сказал Рабинович.
- Как называется? – спросил Толя.
- Ресторан Мядель, - ответил Рабинович.
В ресторане Таня убежала в туалет. Толя, к выпитым из маленькой бутылочки ста граммам коньяка заказал еще двести ресторанных и спросил у пожилой женщины в синей униформе , на которой было вышито розовыми нитками: «Зверуга Г.Ф.»
- Какой у вас есть салат по-быстрому.
- Салат Мядель, - сказала официантка.
Пришла Таня и сказала: «Я такая голодная»
Толя выпил еще коньяка, поел салата и спросил у Рабиновича:
- А чего ты сразу не сказал, что тебя Контора пасет?
- Мы с вами только полчаса знакомы, - ответил Рабинович, да вы и сами должны были знать.
- Вообще-то да, - сказал Толя.
- А где он сейчас? - спросил Рабинович.
- В холодильнике. Завтра заберем. Отец договорился, чтобы никаких вскрытий. Что он тут творил, вообще-то, можешь рассказать?
- Дрался каждый день.
- С кем?
- Со всеми. С нашими, с местными.
- А ты за него подписывался?
- Подписывался.
- Я за него тоже всегда подписывался. Боец он говно был.
- Не был он ни в каком отношении говно, просто ему физической силы не хватало, - сказал Рабинович.
- Ну, да вы же кентовали. Это ты его надоумил дело съесть.
- Не все дело, один только лист.
- А мне говорил, что все дело сожрал.
- Была у него эта склонность к преувеличениям. Он в самом деле ваш брат?
- Не по крови. Он приемный. Сын папиного друга. Его отца ваши ухандохали.
- Кто наши?
- Израильские эти агрессоры.
- Когда?
- Да, давно уже. В шестьдесят седьмом, кажется, году. Он еще маленький был.
- Ой, - сказала Таня – мне опять нужно в туалет.
- Беременная, - сказал Толя, когда Таня ушла.
- От кого? – спросил Рабинович.
- От меня, - сказал Толя.
- Таня ведь его невеста?
- Таня моя жена, - сказал Толя.
- Странная история, - сказал Рабинович, - его как подменили после того, как он домой в Минск съездил. Бухать начал, каждый день бухал. Залупался со всеми, даже с ментами залупался.
- Ничего странного, сказал Толя. – Эй, закричал он официантке, ну будет когда-нибудь горячее. Уже невозможно ждать.
- В этой истории с убийством свели все на превышение мер самообороны.
- Так что? – сказал Толя.
- Там ведь был еще один человек, - сказал Рабинович.
- Все ты знаешь, - сказал Толя.
- Я даже знаю, кто этот второй человек, - сказал Рабинович.
- Кто?
- Ты.
- А чтобы это ему дало, если бы он меня с собой потянул. Я знаю, что ты его научил, я тебе за это благодарен и мой отец тебе за это благодарен, вся наша семья тебе благодарна. Толя протянул Рабиновичу руку через стол.
Рабинович взял Толю за кисть правой руки и развернул так, что стали видны шрамы на предплечье.
– Офицерский кортик. Один держал дверь, а второй бегал за сапожной лапой.
- Ну, так что, - сказал Толя.
- Вернулась Таня. Они замолчали. Официантка принесла заказанные бифштексы с картофельным пюре. Принялись за еду.
- А где же нам переночевать? – спросила Таня.
- Здесь есть гостиница, - сказал Рабинович.
- Как называется? – спросила Таня.
- Гостиница Мядель – сказал Рабинович.