Размышления Эдиота 43 - Польза есть во всём

Эдуард Ратников
На этом видеокадре совершенно радостная ЛЕНЬ (Лена - моя жена).
И это наша современность праздника, где БУДУЩЕЕ с ПРОШЛЫМ в НАСТОЯЩЕМ. Как хорошо, когда прошлая страшная реальность становится радостью сегодня. Вот ЛЕНЬ радостно смеётся, а реальная встреча с этими людьми, особенно при исполнении их долга, не столь радужная картина для тех, кто жил в их время.
А вот теперь вся эта реконструкция орудий убийства и по сути самих убийц вызывает умиление и радость у праздно гуляющих, смотрящих и видящих не саму суть, а большой труд воссоздания костюмов и предметов из прошлого.
Вот нам и ПОЛЬЗА нынешним от реконструкции тяжёлого и страшного прошлого ушедших.


14.06.2017

История появления этого РАЗМЫШЛЕНИЯ - моя рецензия, написанная человеку, который как бы с одной стороны не доволен результатами неких вынужденных действий, даже ужасается содеянному, но в виде исправления предлагает, а может плюнуть и вернуться к старому, а вдруг там было лучше, чем казалось.
То есть, то что произошло – это как бы случайность, и если продолжить как было, то всё и будет ХОРОШО.
Как бы реально возродить, прямо в центре МОСКВЫ всё то, что я и ЛЕНЬ наблюдали на этой карнавальной РЕКОНСТРУКЦИИ прошлого..
Даже и не знаю что сказать.
Вот произведение автора Вадима Бережного под названием
«Бесстрастный анализ» http://www.proza.ru/2017/05/20/358


Моя рецензия ВАДИМУ.

ВАДИМ, здравствуйте.
Вы написали работу, которая внушает доверие, но в ней много чувств из нашего прошлого.
Я сам по возрасту из нашего общего с вами прошлого.
Вот вы перечислили некие общеизвестные достижения и даже о недостатках не забыли. И это правильно, недостатки надо искоренять.

Вот цитата из вашей статьи.
«1. Неспособность Госплана СССР и всей так называемой "плановой экономики" гармонизировать народное хозяйство таким образом, чтобы избавить его от бессмысленного производства никому не нужной продукции, накапливаемой на складах.
2. Неспособность решить продовольственную проблему.
3. Неспособность государства реализовать свой огромный внутренний долг населению – гигантские накопления денег на сберкнижках, не обеспеченных товарным покрытием.»

Вот у нас сейчас НЕТ тех НЕДОСТАТКОВ, которые вы перечисли в этих пунктах.
Но и тех БЛАГ, что все ждали, тоже НЕТ.
То есть, в ваших словах полного отчаянья, сквозит большая ПРОБЛЕМА.
Почему не сработало содеяное?
И вот тут, в этом моменте, я теряюсь понять вашу ЛОГИКУ, вы как бы желая исправить дальше сожалеете, о потере тех проблем, вами же перечисленных.

Вот мы сегодня ПОТЕРЯЛИ все эти ваши пункты недостатков в СССР- это факт.
И вот вы сам же говорите - может напрасно, предполагаете вы?
ВАДИМ, вот ваше предложение - ВЕРНУТЬ всё это назад.

 «Многие скептики предрекают распад России на более мелкие регионы и прекращение ее существования так же, как это было и с СССР. Если, конечно, не возникнет диктатура новой, решительной государственной власти, (говорите вы), которая повернет жизнь в сторону прогресса».

Это какая же ДИКТАТУРА повернёт страну к ПРОГРЕССУ?
 
Как это правильно, ВАДИМ, вот именно диктатуры у нас никогда НЕ БЫЛО, надо попробовать. Монархия была, а вот диктатуры НЕ БЫЛО.
Кстати,ВАДИМ,напомните мне.
СССР развалился при КАПИТАЛИЗМЕ или при диктатуре КПСС?
Вот что значит мой возраст, всего 25 лет прошло, а я уже и не помню.
При каком СТРОЕ развалился СССР.
На мой взгляд, ваши скептики потому и пророчат распад РОССИИ, что диктатура уже ЕСТЬ и именно она и приведёт к этому очередному распаду.

Теперь о ХОРОШЕМ, о наших ПРОШЛЫХ достижениях.
Мы все, действительно, знали и гордились этими достижениями, живя в СССР, так как на этих образах было построено сравнение нас с остальным миром.
Образование, медицина, жильё.

Образование - это неоспоримый ФАКТ, моя бабушка была безграмотной, и на её фоне, сами понимаете, не то что прогресс, а это просто поголовная ОБРАЗОВАННОСТЬ и даже неплохая в общемировом сравнении.
А поголовная читаемость населения в транспорте, я думаю, превосходила многие передовые страны. Более того, мы гордились широтой знаний, и даже насмехались над их углублённостью по научным областям обучения.
Правда, сегодня стало совершенно понятно, специалист - это тот, кто знает  ЭТО, и не знает, как зовут президента.

Глянул в ваш текст и увидел своё упущение.
У вас сделан упор на БЕСПЛАТНОЕ.
Вы правы, это очень важный фактор, но, к сожалению, он столь же пропагандистский, как и всё остальное.
В тех же США, и у НАС, а практически сейчас и у всех, общее образование бесплатное. Платное начинается, когда высшее специальное.
Так вот, как ни странно, возможность его получить есть везде и разница в том, что при деньгах легче, а без денег труднее.
Но даже в этой несправедливой системе есть ПЛЮС.

Человек без денег вынужден учиться, как ЛОМОНОСОВ, с полной отдачей, так как ему придется выплачивать за своё обучение после. Тот, другой,  конечно, недоросль по нашим понятиям, но он тоже вынужден учиться без балды, при КАПИТАЛИЗМЕ берут на работу исключительно по твоим способностям, ВОТ только и ВСЕГО.

Медицина - это практически почти то же самое, что и с моей безграмотной бабушкой, если в прошлом медицина была НОЛЬ, или хотя бы ЕДИНИЦЕЙ для сравнения, то продвижение вперёд на две-три позиции не то что заметно, а - это просто ВОСХИЩАЕТ.
Но опять же мы умалчивали, что у НИХ наряду с шикарной платной медициной по СТРАХОВКЕ там есть бесплатная, она на порядок ХУЖЕ их страховой, но она на прядок ЛУЧШЕ нашей бесплатной.

С жильём, не мне вам говорить - это просто КАТАСТРОФА, единственно реальное жильё в СССР - это ХРУЩЁВСКИЕ пятиэтажки, всё то, что мы строили до ХРУЩЁВА при СТАЛИНЕ – это несколько фасадных домов для рекламной картинки на ТВЕРСКОЙ. Естественно строились, заводы, фабрики, платины, каналы, но это для страны, у которой почему-то практически всегда не было возможности что-либо сделать для конкретных ЛЮДЕЙ.
Никакого строительства жилья просто не было, в лучшем случае дощатые БАРАКИ и старые КОММУНАЛКИ, ещё хуже, чем эти бараки.

Так вот, если ВАС поставить в положение, когда ВЫ ничего не знаете, кроме того, что имеете, если ваша жизнь хоть на копейку, НО улучшится, то у вас в любом случае возникнет ЭЙФОРИЯ вашего существования.
А если ещё и пол страны сидит, а на самом деле в поте лица бесплатно работает на ВАС, но вы об этом не догадываетесь, то такая система ВОСХИЩАЕТ, и на долгие годы вперёд, и особенно тех, кто не сидел.
Кстати, именно они и их потомки живут сегодня, а те сидевшие поработали, и хватит, пусть отдыхают вечным сном.
 
Я и сам помню все эти СТАЛИНСИЕ удешевления на копейку и как все этому искренне радовались. Это чувство радости того времени сохранилось даже и у меня, хотя я ещё и не ходил в школу.
Будь я хоть чуть-чуть восторженней, чем есть, я бы эту радость смог бы передать детям и внукам, но, к сожалению, я не столь восторжен, как другие.
Я не такой, как большинство нашего населения.
Они эту радость сохранили и очень УСЕРДНО передают СЕГОДНЯ молодёжи, а я вот растерял, сам понимаю, что это ПЛОХО, ВАДИМ.


Теперь более сложное, про нашу современность.
Вы совершенно правы, ВАДИМ, никакой у нас не КАПИТАЛИЗМ. Вернее,  он капитализм, только вывернутый наизнанку, ну что-то вроде фашистского порядка.
Именно у ГИТЛЕРА все капиталисты были в полном подчинении, и он их использовал в основном в целях потребностей фашистского государства.
Вся промышленность Германии была милитаризирована, хотя формально рост капитала у элиты БЫЛ. Но делали они исключительно то, что требовалось стране и, естественно, по приказу ФЮРЕРА.
В принципе, это ГОСКАПИТАЛИЗМ, именно к которому мы и пришли.

Но даже при этом госкапитализме, например, в послевоенной разгромленной ГЕРМАНИИ, было в сотни раз проще перейти к нормальному капитализму, чем нам в1991году после нашего рафинированного СОЦИАЛИЗМА.

Мы, после такого социализма, с полным отсутствием частной собственности, сразу решили прыгнут в капитализм, а это для такой большой страны фактически невозможно.
Вот, кстати, и КИТАЙ, о котором вам здесь уже написали, этот хитрый КИТАЙ до сих пор продолжает гнуть свою социалистическую идеологию и при этом мягко переходить именно к нормальному капитализму.
Но даже и при такой своей великой хитрости, они уже сегодня начинают уступать в темпах развития ИНДИИ.

В ИНДИИ социализма никогда не было, но была огромная отсталость, больше чем наша в несколько раз, и вот их сегодняшний капитализм, как ни странно - это привычное для них дело.
Даже при той отсталости, что была, именно ИНДИЯ в ближайшем будущем ОБГОНИТ ВСЕХ, возможно и КИТАЙ.

Про нас вообще молчу.
Но и у нас теперь есть преимущество, как у побеждённой ГЕРМАНИИ.
Сегодня и мы со своим ГОСКАПИТАЛИЗМОМ, как и они при их ФУРРЕРЕ после его разгрома в 1945 году, можем очень качественно перейти к нормальному КАПИТАЛИЗМУ.
Но именно непонимание этого фактора и ведёт нас обратно в БОЛОТО социализма, а не в современную ГЕРМАНИЮ.

Естественно, КИТАЙ будет вынужден захватить весь наш ВОСТОК и никакая ГОСДУМА с её «ДАЛЬНОВИДНОСТЬЮ», сами понимаете, не поможет этого избежать. А главное, с чего все взяли, что КИТАЙ будут захватывать так, как нам это видится с ПЕТРОВСКИХ времён, с ружьями наперевес.
Кстати, и НАТО совсем не страшно нам своим вооружением, особенно пушками и танками, НАТО - это чисто экономический захват под видом СТРАХА, которого мы САМИ всем НАГНАЛИ своим мирным присоединением КРЫМА.
Если уж БАТЬКА не подержал, то видать мы загнули ЛИХО.
 
А если учесть, что этак лет через двадцать вообще границ не будет НИГДЕ, вот тогда можно будет и решить, какова польза этого эпохального ПРИСОЕДИНЕНИЯ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Единственные, кто у нас хоть как-то трезво мыслят, к сожалению в своём меньшинстве среди своих – это ПРАВИТЕЛЬСТВО и ОРГАНЫ не совсем глупых КГБ, плюс ДЕМОКРАТЫ всех мастей.
ВСЕ вместе, они сами себе мешают, постоянно тягаясь, кто из них УМНЕЕ.

Вот совершено дилетантский взгляд со стороны подзабытого мною ЭДИОТА.

С уважением, ЭДУАРД.


Ответ ВАДИМА Эдуарду.


Эдуард, вы должны учесть, что в России (в Подмосковье) я жил с 1966 по 1990 годы. С 01.01.1991 года я живу в Одессе, которая находится на берегу Чёрного моря. Поэтому у меня нет и не может быть личных впечатлений о России, а пересказывать чужие впечатления (которые я, конечно, иногда читаю) я не буду. Я честный человек и не хочу никого обманывать и вводить в заблуждение пересказом чужих впечатлений, которые субъективны и отличаются от моих впечатлений.. Нынешнюю Россию собственными глазами не вижу уже, считаем, 27 лет. Что такое классический капитализм, имею представление. В моем понимании капиталист - это производитель. Он создает предметы (товары), которые пользуются спросом, которые нужны людям. У нас в Одессе таковых нет. Все крупные промышленные предприятия разрушены и разворованы. Но есть очень много перекупщиков, которые этим способом наживаются на тех, кто не хочет быть перекупщиком. Раньше тех, кто занимается спекуляцией (так называется деятельность, которой занимаются перекупщики), люди презирали. Сейчас это занятие считается благородным. Но я остался человеком старых взглядов и заниматься спекуляцией не желаю. Так что пардон! Извините, что не смог ответить на ваши вопросы. Но я благодарю вас за визит и за интерес к моим записям.

Вадим Бережной   14.06.2017 17:13   


Ответ Эдуарда ВАДИМУ.

ВАДИМ, вы меня извините, если я несколько жёстко отреагировал на вашу статью.
Ну, во-первых, я не знал, что вы из ОДЕССЫ, а это всё-таки далеко, да и потом, у меня много друзей в УКРАИНЕ, и я знаю, что до всех этих событий их взгляды были более радужные по отношению к нам, чем у нас самих о себе.
Уж очень они хотели, чтобы у них был именно ПУТИН.

Безусловно, все могут иметь своё мнение, и я уважаю ваше, просто мне показалось, что если что-то и менять, то надо ВПЕРЁД, а не НАЗАД, вот так по моему мнению.
Я в МОСКВЕ и также далеко от вас, как и вы от меня. В моём понимании в УКРАИНЕ пытаются идти вперёд, но идти вперёд сложней, чем назад, и я почти уверен, что вы это видите, как мало что либо сдвигается с места, да ещё и не поймёшь, куда и в какую сторону.
Согласитесь, УКРАИНЕ куда сложней экономически, чем нам.

Вот что именно нам мешает двигаться ВПЕРЁД?
Именно на этот вопрос ответа НЕТ.
Конечно, нефть в два, а то и в три раза стала дешевле, так у ВАС её и вообще НЕТ.
Вот представьте, ВАДИМ, мы на вашем месте, а вы на нашем.
Да при такой перестановке вы там у себя как сыр в масле катались бы даже при трижды плохом ПОРОШЕНКО.
А мы вот что-то не очень катаемся, просто живём чуть лучше ВАС.
О чём это говорит?
ВЫ или я плохой?

Вот то-то и оно, не мы РУКОВОДИМ, да я и не считаю, что мы лучше смогли бы. Но в любом случае руководят нами не совсем так эффективно, как можно было это делать.

Кто всё это затеял?
Ваши скажут - НАШИ, наши скажут - ВАШИ, а воз и поныне ТАМ.
А вместе все валют на мифических АМЕРИКАНЦЕВ, а они бедные, половина не знает, где эти РОССИЯ и УКРАИНА находятся.
В общем, не обижайтесь, ВАДИМ, хотя наши взгляды и расходятся, но если бы они и сходились, мало, что поменялось бы.

С уважением, ЭДУАРД.


НАПОМИНАЮ.
Р.S.
Как говорит ПАРХОМЕНКО с «Эха Москвы»: «ОБЬЯСНЯЮ!»
Для тех, кто ещё не в курсе. ПОЧЕМУ размышления ЭДИОТА, а не просто ИДИОТА? 

ИДИОТ в литературе уже был у Достоевского, и всем известен как положительный герой.
ЭДИОТ - не мною придуманный псевдоним, но это вполне соответствует таким размышлениям.

Как возник этот псевдоним.
Много лет назад, когда я только познакомился со своей женой Леной, и мы решили расписаться, Лене полагалось представить меня своей родне. Практически все родственники Лены живут в городе Пушкино. И по этому поводу получилось что-то вроде смотрин.

В то время ещё была жива Ленина бабушка Евфросиния Анисимовна, ей было уже далеко за восемьдесят, и, естественно, она страдала старческой забывчивостью. Меня представили ей и сказали, что это будущий Ленин муж, и его зовут Эдик. Я с ней поздоровался и продолжил знакомство с остальными, кого ещё не знал.

Через некоторое время Евфросиния Анисимовна поинтересовалась: «Значит, как зовут Лениного будущего мужа?» «Эдик», - ответили ей. «А... Эдик, а как же будет полное имя? Это что же, значит ЭДИОТ, что ли?» «Да нет, полное имя Эдуард». Но «Эдиот» (как она произнесла с ударением на первую - Э) мне очень запомнился и понравился гораздо больше чем просто Эдик.

Если по правде, то мне моё имя всегда казалось неудобным. Эдик - слишком по-детски, а Эдуард - слишком по-королевски, в школе друзья звали кратко - Эд. Эд - неплохо, но слишком, по иностранному. Лично моя родная бабушка Матрёна Фёдоровна звала меня ЕДИКОМ.