Как прощался старик со своею старухою

Фатима Шейхи
Умирал старик трудно и долго :
" Слышь , старуха ! Скоро не станет меня .
Чую , отдам я скоро душу Богу .
Пусть провожать придет вся моя родня.

Ну , а Петька , конечно , прилететь не успеет ,
Явится на сорок дней - и то хорошо .
Пирогов настряпаешь - вон ягоды уже спеют ,
И скажи , чтобы поп обязательно пришел .

Корову продай - че тебе с нею маяться ,
А пчелок отдай младшОму - покрутится пусть .
Конечно , приходилось нам иногда и полаяться ,-
Ты уж извиняй меня, старого , не обессудь .

Опосля может , вздумает Фелор посвататься,
Не вздумай, старуха !- он уже тоже не жилец .
Хотя любит , когда остограмится,иногда похвастаться ,
Мол , мужик еще что надо и здоров , как Илья Муромец .

Помяни мое слово - не оставляй свою хату ,
Во чужом пороге ты уже не сама .
На то дело найдутся и советчики , и сваты,
Потом будешь плюхаться со своим горем одна .

Ну уж , в крайнем случае ,Коль прижмет уже очень ,-
Уйдешь к младшОму - как-то надо же доживать .
Ох , опять схватило ! Ну прямо нету мочи !
И не помрешь ведь сразу , хотя надо бы и помирать ."

Так прощался старик со своею старухою ,
Говорил обо всем обыденно и нежно .
А ветер стучал по ставням глухо и
Солнце катилось к закату неизбежно .