Разговоры в бане о женщинах. История вторая

Александр Щербаков 5
Для тех читателей, что прочитали предыдущие рассказы про рыбалку и первую историю про женщин, будет ясна диспозиция.  Для тех же, кто начал читать с этого рассказа, повторю.

Дело происходит в бане у одного из перебравшихся в Москву и Подмосковье дальневосточников.  Случайная компанию людей, не очень давно встретившихся на собрании хабаровского землячества, соскучившиеся по общению со своими земляками, раз в неделю встречаются в бане Валерия.  Он  в прошлом председатель золотодобывающей артели в Хабаровском крае.  Все участники этих посиделок примерно одного возраста, из интеллигентных семей и очень воспитанные люди, не позволяющие себе мат и другие проявления хамства в жизни, не говоря уже об  отношениях  друг к другу.  Они парятся, отдыхают, кушают и пьют пиво. Ну и ведут свои разговоры. А так как они не очень давно познакомились, то у каждого находится история, неизвестная другим, и все с интересом слушают своего земляка.  Сегодня  свой рассказ поведал Валерий. Но чтобы лучше понять его, вам, дорогой читатель, лучше прочитать два предыдущих.

Валерий: «Я всю жизнь занимаюсь золотодобычей. И когда работал на государственных приисках, не испытывал недостатка в деньгах, а когда стал председателем успешной артели, и тем более. Командировок у меня было много и в разные места. Конечно, там, где были участки моей артели, куда я чаще всего летал,   у меня там были обычно квартиры с одинокими женщинами, которые могли не только обстирать и покормить меня вкусно, не как в столовой для персонала артели, и в любое время. Ну и ублажить, если что. У меня хорошая жена, любящая, и сын хороший, но когда ты много дней находишься в отрыве от дома, в далеких поселках, возникает потребность удовлетворить, как тогда называли, свои физиологические потребности. Публичных домов, как на западе, у нас нет, борделей, как у немцев в вермахте, тоже.  Вот таким образом и выходил из положения.

Бывало,  в советские времена подаешь документы администратору в гостинице, куда вложена или десятка, или четвертак, и всегда место находится в номере.  Да еще и чай в номер принесут. А бывало, иногда и свое тело предложат. Не часто, но бывало и такое.  Все же деньги и в те времена ценились.  А уж в постсоветские времена они и подавно были в цене. Правда, был период, когда цена на золото в мире упала, пришлось нам туго, можно сказать, каждую копейку считали, чтобы не обанкротиться. Но потом все устаканилось и деньги в моем кармане были постоянно.  Вот тогда и случилась та история, о какой я хочу рассказать.

Все произошло в Николаевске-на-Амуре. Город небольшой, гостинца там одна. И миновать ни город, ни эту гостиницу по пути в северный район края, где был участок артели, было невозможно. Иногда в этом городе приходилось и неделю торчать, если пурга зимой,  или дожди и туман летом.  Дел в этом городе у меня особых не было.  И вот как-то прилетел я в него ранней весной, надо было готовить участок к промывочному сезону.  Проблемы были всякие с организацией, там мое пребывание было обязательным. Знал, что погода неустойчивая, но рискнул.  А тут застрял в Николаевске.  Прихожу в гостиницу, где уже не раз останавливался, и вижу новенького администратора.  Моложавая такая, пухленькая, с миловидным лицом  и большой грудью, что мне всегда в женщинах нравилось.  Я подхожу, как обычно вкладываю ассигнацию в паспорт и подаю ей. Она удивленно поднимает брови и смотрит на меня. Я сделал со своим лицом самое  симпатичное  выражение и улыбаюсь. Она мне: «Извините, у нас мест нет». Я ей:  «Как так, всегда были, а сейчас нет, что ли?». Она повторяет: «Да, вот такой редкий случай и именно для вас приключился.  Совещание здесь региональное проводится, все места заняты». И улыбается так приветливо.  «Вот, - думаю, - зараза, еще и улыбается». Спрашиваю:  «Так что вы посоветуете? Мне куда, в ночлежку податься, так их у вас нет. Или в вытрезвитель на крайний случай, чтобы крыша над головой была. Вот напьюсь и заберут меня в это самое заведение».  Вижу, ей такой разговор нравится, улыбается во весь рот и показывает красивые ровные зубы.  Потом улыбка сошла с лица, но насмешливые глаза остались.  Говорит мне: «Вы мне понравились, я вас выручу. Вот вам ключ от моей квартиры, вот  адрес, идите и ждите. Я в 8 часов меняюсь, приду, накормлю вас и спать уложу. Место найдется».  Всякое было в моей жизни, но чтобы совершенно незнакомая женщина предложила  свою квартиру на постой, и совершенно незнакомому человеку, такого не было. Что-то тут нечисто. Я ей говорю: «Ага, я приду, расположусь, поужинаем и в постель. А тут звонок в дверь. Вы мне:  «Муж пришел. Прыгай в окно. А то убьет!». Я выпрыгну голышом, а вы мои вещи, но,  главное,  деньги,  прикарманите.  Да и голышом на улице я недолго протяну, быстро замерзну. И не кому будет с вас спросить». Она уже со смехом говорит: «Да не бойтесь.  Не разбойница я. Город у нас маленький, выйдут на меня следователи быстро. Не удастся мне ваши денежки потратить»…

Вот такой разговор состоялся у меня в этом пустом фойе гостиницы.  Что делать остается? Взял я ключи, адрес, зашел в магазин, накупил всяких продуктов, уговорил продавщицу продать мне хорошего вина, зная, что у них в загашнике всегда такое бывает. Нашел адрес, захожу в квартиру.  Небольшая двухкомнатная квартирка, все чисто, убрано, как будто гостей ждут.  Положил продукты в холодильник, увидел, что ничего там особо и нет.  Посмотрел по сторонам, на серванте увидел фотографию  мальчика лет пяти, с красивым миловидным личиком, чем-то  походим на женщину, что дала мне ключи от своей квартиры.  «Сын, видимо, - подумал я - где же он сейчас?»

С утра у меня маковой росинки во рту не было. Поэтому поставил на огонь чайник,  пожарил себе яичницу с колбасой и пообедал.  Делать мне было нечего, хотя на полке в серванте было немало книг в красивых обложках. «Начитанная» - с какой-то непонятной для себя теплотой, подумал я.  Решил к приходу хозяйки приготовить ужин.  Сервировал стол  в комнате,  поставил фужеры для вина и поджарил картошки. Уж что-что, а картошку жарить я могу,  и она у меня получается как надо,  в меру поджаристая. Нарезал колбасы, копченной рыбки.  Пожалел, что для салата ничего нет.   

В начале 9-го раздался звонок в дверь. Открываю – она. Невысокая, в недорогой шубе как раз по её фигуре. Ей раскрасневшееся то ли от мороза, к вечеру похолодало, то ли от быстрой ходьбы, то ли он смущения, показалось мне таким красивым! Я помог есть снять пальто, и она прошла в комнату. Так же удивленно, как тогда, в гостинице, увидев мой паспорт с купюрой, подняла брови и улыбнулась. «Да, вот уж не думала, что мой гость будет вести себя как хозяин. Очень приятно», - сказала она и благодарно посмотрела на меня.  Потом она облачилась в домашний халатик и предложила мне принять менее официальный вид.  Я переоделся в спортивный костюм,  и мы сели к столу. Не успели выпить по бокалу вина, как раздался звонок в дверь. Я вздрогнул, а Валя, так звали эту женщину, улыбнулась. «Не бойтесь, это соседка, обещала принесли в 9 часов интересную книгу почитать», - сказала она и вышла в прихожую.  Раздались негромкиеголоса, потом входная дверь хлопнула и все стихло.  Валя вошла в комнату с книгой, положила её на сервант и села к столу.  И сказала: «А мужа у меня нет.  Полтора года назад утонул, смыло волной на рыбалке в шторм.  А вот сынок есть. Он сейчас у мамы в Краснодарском крае. Я ведь из тех мест. С мужем познакомились, когда он там отдыхал по путевке.  Приехала сюда, и вот такое несчастье. Мама все уговаривала вернуться, но я пока не смогла. Мне это показалось предательством с моей стороны по отношению к мужу. А сын живет там у моих родителей последний год перед школой, там тепло и фрукты, овощи свежие. И солнца много».

Мы поужинали, выпили всю бутылку вина. Валя раскраснелась, стала более оживленной.  Потом, глядя мне в глаза, сказала: «Спасибо, Валерий, за этот вечер. Здесь, в Николаевске,  после смерти мужа это такой первый вечер». И я ей ответил: «Спасибо Вам. Где бы я ночевал, если бы не вы? Долг платежом красен!» Мы еще долго сидели за столом, разговаривая о жизни.  Потом женщина пошла мыть посуду, а я помог ей отнести все на кухню.  Мы посмотрели вместе телевизор, изредка обмениваясь репликами. Она постелила мне на диване в комнате, а сама пошла спать в спальню.  Я долго ворочался, все никак не мог уснуть. Во мне боролось два желания. Одно – пойти к ней и согреть эту маленькую, соскучившуюся по мужской ласке и любви, очень понравившуюся мне женщину.  Но я очень боялся обидеть её, такую добрую, верную и любящую жену и мать.  Так и уснул.

Проснулся от неясного шума на кухне.  Оказалось, Валя встала уже давно, приготовила мне завтрак, сходила к соседке и от неё позвонила в аэропорт. Погода была летная,  и у меня был шанс сегодня улететь на Север.  Но признаюсь, мужики, я был бы рад, если бы погода была нелетная. Тогда я бы смог побольше побыть рядом с этой женщиной, к которой как-то очень быстро, всего за вечер, проникся огромной симпатией. Бывает ведь такое, но редко. Когда мы прощались с ней в прихожей, она посмотрела на меня своими умными и добрыми глазами, улыбнулась и спросила: «Можно, я вас поцелую? Вы очень хороший человек. Дай Бог вам всего хорошего в жизни. Спасибо вам за всё».

В этот день я улетел на север и там пробыл больше полутора месяцев.  На обратном пути решил остановиться в Николаевске. Зашел в гостиницу устроиться. Места были, мне сразу предоставили номер.  Спросил, где администратор  Валя, и мне сказали, что она неделю назад, отработав положенный месяц перед увольнением,  рассчиталась и уехала в Краснодарский край.  И я понял, что тот самый вечер, что мы провели вместе, растопил в душе этой женщины то горе, что было, и она решила начать новую жизнь. Мне до сих пор жалко, что я не узнал ни её фамилии, ни адреса её родителей в Краснодарском крае.  Я хотел узнать у Вали все это на обратном пути, уж больно запала мне в душу эта женщина. Но видимо, не судьба»…

На этом Валерий закончил свое повествование, и снова наступила тишина.  Вот ведь как в жизни бывает, думал каждый. Иногда случайная встреча меняет всю дальнейшую жизнь, а иногда оставляет след, рубец, который долго мучает человека.  Вот и два героя моих рассказов не имели хэппи-энда в своих отношениях с понравившимися им женщинами.  Но у нас в компании были еще мужчины, и их рассказы ждут своего часа.  Все еще впереди, дорогие читатели…