Сказочное завершение сказочной жизни безработного

Дробот Андрей
«Сказки в жизни случаются благодаря добрым волшебникам, каковыми становятся люди, проявляющие доброту и участие, но никак не система власти сама по себе»

Эта статья не входит в цикл «Сказочная жизнь безработного», но завершает его. Написана она в честь годовщины начала реализации плана по завершению сказочной жизни безденежного безработного.

     Мой план регистрации безработным в службе занятости состоял, конечно, не в том, чтобы получать непрожиточное пособие по безработице около 1000 рублей в месяц, установленное государством (!), и не в том, чтобы «гробить» здоровье перед пенсией на каких-нибудь дорожных работах, в чем печальный опыт я уже получил.
     Целью в условиях, когда из личной антипатии мне отказывали в работе по специальности журналиста, даже при имеющихся вакансиях и моем большом опыте, а предоставляли трудоустройства несущие вред физическому здоровью, стал досрочный выход на пенсию, которая по своему размеру не только выше пособия по безработице, но и сопоставима с прожиточным минимумом. После 6 лет абсолютного отсутствия постоянных доходов, это было более чем...
     Закон был на моей стороне. Я, как фактический безработный, летом 2016 года уже более года точно подходил под статью 32 Закона «О занятости населения в РФ», определяющую условия досрочного выхода на пенсию. Имел страховой стаж более 25 лет. Стаж работы на Крайнем Севере более 15 лет. Уволен в связи с ликвидацией организации. Оставалось менее 2 лет до наступления пенсионного возраста. Но для начала надо было зарегистрироваться безработным в службе занятости населения.
     Однако, имеющаяся в законе «зацепка» в виде предоставления в службу занятости обязательной, хотя и совершенно не удостоверяющей безработицу, справки о заработке, которую я не мог предоставить по причине ликвидации организации, не позволяла мне зарегистрироваться безработным. Не зарегистрировавшись безработным, я не мог получить соответственно и предложение от службы занятости о выходе на досрочную пенсию.
     Удивительный прецедент российского законодательства, когда реальный безработный не мог зарегистрироваться официальным безработным, в конце концов, благодаря настойчивости неизвестного мне гражданина Чайковского, прошедшего конституционный суд, осенью 2015 года был решен в пользу безработных. Справка о среднем заработке для тех безработных, кто более года не имеет работы, или вовсе ее не имел, оказалась не нужна. Еще раз спасибо Чайковскому. Глубокий поклон.
     Конечно, если бы государство было логичным и признавало бы безработными тех, кто фактически был безработным, а не по справке о среднем заработке, которой у безработного априори не может быть, то я бы мог заняться выходом на досрочную пенсию на год раньше.
     Теперь мне официальному безработному требовалось исполнить последнее условие статьи 32 - получить предложение от службы занятости о назначении пенсии досрочно при отсутствии возможности для трудоустройства.
     Отсутствие возможности моего трудоустройства служба занятости тестировала более двух месяцев, направляя меня, как официального безработного, на работы, не сопоставимые ни с уровнем образования, ни с уровнем крепости здоровья. И это не считая того, что ранее в качестве ищущего работу неофициального безработного от той же службы занятости я уже несколько лет ходил по порочному кругу безнадеждных направлений на трудоустройство.
     Были в походах на трудоустройство и приятные моменты. Мои визиты в СМИ, которые не хотели видеть меня в своих рядах, напоминали теперь просьбу братца Кролика к братцу Лису из «Сказок дядюшки Римуса»: не бросать его в терновый куст. Моя ситуация изменилась кардинально, о чем не знали редактора. Я сам не хотел работать среди людей, к которым потерял всякое уважение, и шел только за отказом в трудоустройстве. Мне с радостью отказывали в предоставлении работы, бросая меня в терновый куст безработицы, изыскивая самые изощренные основания, я с радостью их принимал, отдавая дань уважения изобретательности редакторов, но еще на шаг приближаясь к досрочной пенсии. 
     Приведу в качестве примера самый эффектный отказ работодателя в предоставлении работы: «Мы не можем вас взять на вакантную должность корреспондента, потому что ваша квалификация позволяет претендовать на более высокие должности».
      Есть еще один момент, требующий внимания – это случайность! Специалистка службы занятости могла и не предложить мне досрочно выйти на пенсию, это закон позволяет, и мне пришлось бы до достижения пенсионного возраста оставаться без копейки дохода и жить за чужой счет. Право «не предлагать» у службы занятости есть, поэтому само «предложение» - это большая удача, после которого можно в пляс. Поэтому ходить по работодателям – мало.
     «Просите и дано будет вам, ищите и найдете, стучите и отворят вам», - сказал Иисус Христос в Нагорной проповеди. При визитах в службу занятости я регулярно напоминал о возможности направления меня на пенсию. Правда, через два месяца хождений к работодателям и общений со специалистами службы занятости мне стало казаться, что все мои усилия тщетны, я уже готов был отказаться от своей затеи и мысленно назвал последнюю дату. И тут свершилось чудо…
     Работник государственного учреждения службы занятости инспектор 1 категории Новикова О.Н. , которая мучила меня направлениями на работу, внезапно посодействовала мне с получением предложения от службы занятости о назначении пенсии досрочно. Предложение подписала заместитель начальника службы занятости, из чего я сделал вывод о том, что начальница, имевшая на меня «зуб», из-за проигрышей в суде, находится в отпуске. О, Боже, какое это было счастье!
     Затем совершенно случайно пенсия мне была оформлена и насчитана в кратчайшие сроки – менее отведенных законом 10 дней, благодаря тому, что начальницей отдела начисления и выплаты пенсии (отдел НПВП и ОПП ЗЛ) оказалась Радченко Д.А. - одноклассница моего сына. Так и хочется завершить этот абзац словами из сонета, прозвучавшего в «Собаке на сене» из уст актера Караченцова: «Венец творенья, дивная Диана! Вы сладкий сон, вы сладкий сон…»
     Она в память о школьном прошлом снизошла к моим проблемам. Более того, она поручила подчиненным быстрее подготовить документы. Так впервые за многие годы я получил «зеленый свет» на чиновничьей улице.
     Но, как понимает любой читатель, мне помогла в моей проблеме, когда я, взрослый образованный человек, сидел без копейки денег несколько лет на шее у родных, не система власти, а конкретные люди во власти. Они могли повернуться ко мне спиной и еще долгие месяцы посылать меня по работодателям, да и не торопиться с оформлением пенсии. Мне просто повезло и очень жаль, что только «повезло» является основанием решения моих проблем, а не гуманная работа органов власти в целом.
     Из этой истории, да и из множества других, из самой повестки дня средств массовой информации и власти следует известный вывод, что в России, как общее правило действует не система объективных законов, равных для всех, а система личных предпочтений, прихотей и интересов. Конечно, отсюда следует и рождается взяточничество, кумовство, должностные преступления и действия, которые хочется назвать преступлениями. А личные предпочтения в отношении себя, конечно, надежнее формировать взятками, покупать, нежели, как я, ждать случая.
     Победа над обстоятельствами, в финале которой я досрочно получил пенсию, ободрила меня сверх меры. Сумма, на которую одни смотрят с иронией, другие с завистью, для меня стала манной небесной и свидетельством тому, что хороший план, терпение и точная реализация пусть не всегда, но дают результаты. Сегодня мне не надо ждать благодати от работодателя и службы занятости, я занимаюсь любимым делом, а деньги сами собой залетают на счет. Это большая мелкая победа в большой мелкой борьбе.
     И такими большими мелкими столкновениями насыщена жизнь каждого гражданина государства российского, причем этих больших мелких проблем так много, что порой некогда взглянуть и почитать. Все наспех, потому что дело зовет.
     Жалобно вопиет очередная большая мелкая проблема, а то и целая свора.
     Иногда, кажется, что это и есть большая внутренняя политика по отношению к своим гражданам, чтобы загрузить их большими мелкими проблемами, которые эти граждане «решали» бы, затем либо облегченно вздыхали и напивались в честь одной большой мелкой победы и уходили в поход на другую, либо огорченно вздыхали и напивались, чтобы с новыми силами броситься на свою большую маленькую проблему, которую победить не получилось. Зачем? Чтобы граждане были заняты делами, и не совали свой нос в большую политику.
     Чем больше будет разбитых дорог и глупых законов, дураков среди чиновников, чем больше будет порывов теплосетей и отключений электричества, при которых выходят из строя электроприборы, чем чаще здоровье граждан будет давать сбои, чем хуже будут новостройки и общественный транспорт, чем слабее будет воздействие граждан на лиц, наделенных полномочиями, чем хуже будет…, тем лучше будет государству среди людей, занятых своими мелкими проблемами. В этой ситуации граждане будут рады любой денежной подачке, любому благожелательному отношению чиновника. Причем, граждане будут парадоксально благодарны чиновнику, который, по сути, сам и организовал большие маленькие проблемы.
     Представьте себе миллионы граждан занятых своими, на самом деле, пустыми делами, которые вращаются словно шестеренки, не попавшие в зацепление. Движение никуда не передается, но работу-то граждане совершают такую, что устают. Они с надеждой в глазах «крутятся» и отстаивают свои права в многочисленных столкновениях, начиная от столкновения с ушлым сантехником, или задиристой уборщицей… до столкновения с собственным начальником, а то и бери выше. Отстаивание «копеечных» благ создает всеобщее отвлечение от раздела миллионных благ наверху, да и вообще от всего.
     Данная ситуация – не индивидуально российская, так происходит в любой стране, где власти не желают волнений населения. Разница только в том, какой суетой заняты граждане. У нас принято население усмирять суетой, которая треплет их нервы, которая истончает здоровье, которая утомляет, озлобляет до усталости и беспамятства…