Ночной разговор

Варвара Можаровская
   Перебравшись из города на дачу и проживая там круглый год, часто задаюсь вопросом -  смотрят ли городские жители по вечерам  в ночное небо? Думаю, что после  рабочего дня большинство людей, уставшие и озабоченные, спешат в свои квартиры, к своим семьям, к привычным  домашним делам и  им нет дела до красоты ночного неба…

В местах, где огромное количество фонарей, всяческих неоновых реклам, разнообразных сверкающих витрин -  и звезд-то не видать.  Сияние от такого изобилия света распространяется на много  километров от города и затмевает своим свечением  нежное, волшебное мерцание звезд.

В деревне, по сравнению с городом, свои плюсы – выйди на луг, подними голову и любуйся величавой панорамой.
Сколько в этом прелести! Просто смотреть в темно-бархатистую, анимационную  высь, вытканную золотистыми лучиками звездочек! Они подмигивают друг другу, перешептываются между собой, будто делятся тайнами вселенскими, недоступными  человечеству.

Пользуясь таким преимуществом, как постоянное пребывание на природе, часто наблюдаю за звездами. 
Красота ночного неба манит! Притягивает взгляд  своей  непостижимой глубиной,  бесконечностью и таинственностью! Звезды, как и  люди, живут своей жизнью, однако путь звезды гораздо длиннее,  чем у человека. 

А умирают они по-другому, превращаясь в газообразные,  фантастической красоты Туманности, принимающие разнообразные, необыкновенно-причудливые  формы.

Как-то  ближе к полуночи – напрасно пыталась уснуть,  видимо   магнитные бури были тому причиной, или Новолуние вынуждало меня ворочаться с боку на бок и не давало покоя моим мыслям.... В такие моменты одеваюсь и выхожу во двор подышать ночным воздухом и побыть наедине со звездами.

В этот раз небо удивило в феврале. Холодная хрустально-звенящая тишина сразу окутала меня своим ночным, умиротворяющим  покоем.  Луны на небе не было, от этого миллиарды звезд  сверкали ярче обычного, были восхитительнее, чем новогодние огоньки,  пленяя  своим сказочным волшебством.

В школе астрономия была моим любимым предметом, это оттуда привычка смотреть на вечернее небо, изучать созвездия, разыскивать их, так как они в разные времена года находятся в разных местах. Всегда в первую очередь я искала созвездие Кассиопея, называя ее своей тезкой, мне нравится, что она на полнеба изображает первые буквы моего имени и фамилии одновременно – латинская W – начальная буква моего имени, а если ее перевернуть, русская  М – первая буква моей фамилии.

 Но  сегодня взгляд почему-то сразу выхватил из ночного неба Большую Медведицу, ее ковшик  как будто взывал ко мне шаловливо:

«Обрати на меня свой взор! Присмотрись! Видишь, какая я сегодня необычная?»

В чем же ее необычность, подумалось мне?! И вдруг я застыла в изумлении! Какая редкая и удивительная открылась картина – необычайное сочетание далеких таинственных миров и нашей земной повседневной действительности!

Астеризм* Большой Ковш был просто над нашей баней, так низко, что его нижняя часть разместилась просто в дымоходе!
 Выглядело очень забавно и действительно  необычно – ложка в стакане  на крыше!!! Просто чудо!!! Впечатление неизгладимое!!!
 Будто Большая  Медведица вышла на прогулку и решила напроказничать, поставив свой ковш в дымоход бани, улыбаясь и подмигивая мне.

Полюбовавшись этим неповторимым явлением, сожалея о том, что кроме меня этого никто не видит,  переключила внимание на южную часть неба.

Прекрасная полусфера украсилась брильянтовой россыпью и огромным количеством узнаваемых и незнакомых созвездий, распростертых над нашей Землей в виде зверей, птиц и предметов, которых люди с древних времен наделяли земными качествами. 

Орел!  Спокойно парящий в недосягаемой вышине! Это созвездие расположено прямо над головой, а самая красивая и большая его звезда Альтаир,  (в переводе с арабского означает «летящий орел») является  вершиной  «Летне-осеннего  треугольника».

Широко раскинувший крылья на полнеба, вытянув  шею, устремился на Север -  Лебедь.  Его альфа-звезда Денеб излучает сине – белый яркий свет, обогревая, как Светило,  Другие Миры.
 
Во всей своей красе светит прекраснейшая, одна из самых ярких, звезда магии – Вега, из созвездия Лира, указывая путь морякам.  Вместе со звездами Альтаир и Денеб они являются  навигационным треугольником.

Мой зять – капитан дальнего плавания, возвращаясь из дальних рейсов, он любит рассказывать о своих путешествиях по морям – океанам. О тропическом  климате, о пересечении Экватора и о звездном небе. Благодаря ему, я узнала много нового о звездах и созвездиях.

Насмотревшись вдоволь, налюбовавшись прекрасной картиной ночного неба и «поговорив» со звездами,  я  вернулась  в спальню.  Юркнув под теплое одеяло,  уснула крепким сном.

*Астеризм – легко различимая группа звезд на небе.

15.06.17