Слон

Ибрагимов Анвар
           Я шел, выведенный из себя,  и  неуклюже, пытался залезть обратно. Сие давалось с  трудом, и  я был сильно раздражен.
           На  улице я увидел Слона. Слон стоял и, раскачивая  хоботом,  умиротворенно любовался восхитительным пейзажем.
           На  дороге лежал маленький камушек и я, походя, зло пнул его. Камушек прошуршал по асфальту мимо Слона  и, отскочив, от бордюра, звякнув, нырнул в  ливневую решетку. Слон подпрыгнул на месте, затрубил и, перебирая ногами - столбами, покрылся испариной.
          - Ты что, Слон? - удивленно спросил я.
          Слон, переведя дух, но еще подрагивая телом, ответил: "Я подумал, что это мышь». Он произнёс слово «мышь» - как слово «смерть».
          Мне захотелось поддеть его: «Эх ты! Такой большой, а малипуськи испугался!»
          Но, посмотрев в его недобрые глаза, промолчал.
          Я подошел к нему, осторожно погладил по хоботу, и искренне сказал: «Извини. Я не хотел тебя пугать». 
          Не ответил Слон,  повернулся, и  нетвердо шагая  восвояси,  снес угол какой-то постройки, та рухнула, гремя обломками, и едкая густая пыль  накрыла восхитительный пейзаж и восторженных зевак.

           Иногда мы делаем больно другим, не задумываясь о  последствиях пустяковых поступков.
         Слон - глупый? Скорее, не очень умный, раз испугался мыши. Хотя почему «глупый»?  Слоны всегда боялись мышей.
         Поступил ли я глупо? Да. Если, мимоходом, стал причиной незаслуженной обиды.  А  внутренний голос добавил: «Хорошо, что так обошлось, а то  мог и врезать».

          Самое гнусное, быть выбитым из равновесия, потерять свою колею, точку опоры,  ибо одно неверно сказанное слово, или непродуманное, спонтанное движение  могут породить лавину нешуточных проблем. Сдерживайте себя, действуйте осмотрительно.
          Причем здесь Слон?

http://www.proza.ru/2017/05/13/922