Смерть чудовища

Мария Нестеренко
Вы когда-нибудь встречались нос к носу с чудовищами? Имею в виду тех, у которых яркие-яркие глаза без зрачков, которые ревут и грохочут, пытаются отнять у тебя жизнь, и совсем не понимают, как она для тебя ценна. Мне было восемь лет, когда я встретился с чудовищем.
Обычный день тогда был. Небо плакало словно от бессилия - может, оно хотело помочь мне избежать встречи с чудовищем. Но меня не пугал дождь, он вообще никак не влиял. Я просто пошел в школу привычными серыми дорожками поселка. И вышел на большую асфальтированную дорогу. Та, которая пролегала через центральную улицу. Жаль, что я не встретил друга, который бы увел меня обходными тропками с целью что-нибудь показать. Но нет. Друга никакого не было. И я просто шел.
И тут возникло оно. Вернее, сначала я услышал его рев. Это было так громко, что захотелось закрыть уши. Что я и сделал. Вот дурак. Стоило отбежать, отпрыгнуть. Но у меня по жизни заторможенная реакция.
Я обернулся и перед моими глазами появились его глаза. Они выглядели как два световых потока. Как лучи. Чудовище завизжало и ударило меня. Я не видел, чем именно. Наверное, своей тяжелой огромной рукой. Подло, однако. Нечестный бой получился.
От удара я упал на асфальт, хлобыстнувшись лицом. А чудовище накрыло меня сверху. «Ужас», - подумал я. - «Чудовища совсем как люди - такие же подлые». И сразу стало очень больно в спине. «Вот сволочь» - была моя последняя мысль.
Очнулся я в больнице. Лежал на койке с загипсованной спиной, ногой и рукой, и плакал от бессилия, как небо в тот день. «Что за чудовище меня покалечило?» - спросил я у мамы. Она сказала, что это Лелик из двадцать первого дома напился. Я знал, как выглядит Лелик из двадцать первого дома: тощий такой. Вряд ли он мог меня переломать. Лелика подставили, сообразил я.
Спустя продолжительное время я пришел к Лелику и поинтересовался, кто же со мной так поступил. Лелик начал ругаться и сказал, что он и так выплатил компенсацию, и почему бы мне не держаться от двадцать первого дома подальше.
Когда я уходил, увидел возле забора машину. Обычную такую, голубую, старую. Ну, увидел и увидел. И домой пошел. А Лелик тоже вышел и сел в машину. Я решил посмотреть, как он поедет. И вдруг меня ослепил тот самый злосчастный свет. Я прикрыл лицо ладонью и сквозь пальцы в недоумении уставился на машину. А она смотрела на меня, будто усмехаясь. С издевкой. Тоже мне, свет. «Так это ты! Я нашел тебя!», - закричал я и, хромая,  побежал на нее, размахивая кулаками. Лелик моментально выскочил, схватил меня за шкирку и пару раз ударил ниже спины. И прогнал. А я спрятался и наблюдал, как он уезжает на этом чудовище. «Я тебе не проиграю», - погрозил я чудовищу вслед.

Холодные ослепляющие глаза чудовища виделись мне в каждом светящемся предмете, будь то солнце или ночник. И я жил много лет с мыслью о мести. Не надо мне говорить, мол, месть - это неблагородно. Если вы так скажете, то вас, наверное, никогда не настигало ревущее чудовище со световыми лучами из глазниц. И не калечило без причины!
Один раз вечером я проходил мимо двадцать первого дома и стал свидетелем веселья. В окнах горел свет, оттуда слышалась громкая музыка и смех с криками безудержной радости. Никто выходить, видимо, не планировал. И я решился. Аж перехватило дыхание и заныл низ живота. Вот оно!
Чудовище все эти годы открыто стояло у забора. И в тот вечер тоже. Показывало мне, что не боится и не прячется. А я тоже показал, наконец, что не боюсь и не прячусь. Я разбил ключами стекло и открыл дверцу изнутри, стряхнул осколки вниз. В доме никто, естественно, не отреагировал. Получи, сволочь.
Когда я завел мотор, чудовище принялось рычать и греметь чем-то внутри себя. Наверное, своей злостью, бессильной злостью! Я нажал на газ, чудовище мне подчинилось. У него выбора не было, оно не могло не подчиниться. А может, тоже не сразу сообразило, как реагировать.
Я мчал чудовище к лесу. А оно выло и хрипело. И мне очень нравились эти звуки. Они уже не пугали, не вселяли животный ужас, как в дождливый день нашей первой встречи. Я откидывался на спинку кресла, сбавлял и прибавлял скорость, вытягивал одну ногу, отпускал и снова вцеплялся в руль - чудовище полностью было в моей власти.
Показался чернеющий лес. Ломая ветки и тонкие стволы, я гнал и гнал, пока не съехал с чудовищем в овраг. По одному моему движению чудовище замолчало. Вокруг - могильная тишина, хотя обычно ранней ночью в лесу различается много звуков.
Я вышел из чудовища, придерживая дверцу сжатыми пальцами. Опасался, что вспыхнут его глаза, и оно набросится на меня вновь. Но чудовище покорно темнело передо мной. Я не верил, что оно смирится так просто.
Я проверил заднее сидение. Ничего особенного не обнаружил, только изъеденное молью покрывало. И какие-то непонятные микроорганизмы сожрали половину обивки. И рядом со стеклом сидел огромный паук, исчезнувший после того, как я подул на него. «Может, поэтому чудовище и было таким бешеным. Вон сколько всего в нем живет и ест его. Это ведь неприятно», - решил я. И даже как-то жалко стало. Совсем не хотелось мстить. Потом заглянул в багажник. Там лежали тряпки, шланг и канистра с бензином с надписью «ДЛЯ ШАШЛЫКОВ, ТИХОНОВ АЛЕКСЕЙ С.»
Я залез обратно к рулю, и тут мне в ногу вонзилось что-то острое. Вскрикнув, проверил рукой, что там - осколок разбитого мною стекла. Я же стряхивал! Видимо, это козырь чудовища. И вся жалость мигом испарилась в ночной тишине.
Сначала я разбил проклятые глаза. Осколки полетели в траву, расцарапали мне пальцы, но это были приятные ранки. Было бы интереснее, если б чудовище защищалось. Но оно молчало.
И тогда я вытащил из багажника канистру для шашлыков, мысленно попросил прощения у Тихонова Алексея С. за бензин, облил чудовище и поджег. Благо, у заядлого курильщика всегда с собой имеется огонек. 
Вот это было зрелище! Огонь полностью сожрал чудовище, проник в каждый его отсек и вырвался оттуда победоносными языками. Я ушел, чтобы, если рванет, не пострадать опять.
Потом было отделение полиции. «Он наркоман! У него проблемы с психикой! Сдайте его в клинику! Теперь платите штраф мне!» - орал Лелик из двадцать первого дома, услышав мотивы моего преступления. Моя старенькая мама сидела белее смерти. А я гордо стоял у своего стула и чувствовал себя выше всех собравшихся. Они бы испугались мести. А я не испугался.

15.06.2017