Чем кошка похожа на лошадь?

Галина Кириллова
             Две недели назад  прошла моя выставка в Центральной библиотеке с завлекательным названием  «От Утагава Куниёси до Гарина-сан». Хотелось бы сказать – с большим успехом и похвастаться мягким рукопожатием японского консула, ведь она была заявлена в официальном буклете фестиваля  «Японская весна 2017», но… всё было настолько скромно, что дня три  я утирала мелкие слёзы  и жаловалась Маришке, что настоящих ценителей  оригинальной живописи в наше время очень мало.
              А ведь художнику нужны именно восторги и восклицания, чтобы  творчество разгоралось, как костер. А если в него не бросать свеженьких дров-комплиментов, то  костерок может и  погаснуть. Она меня утешала и говорила: «Ничего, они еще пожалеют, что прошли мимо и не оценили!» Я, правда, не уточнила, кто это «они»,  но было приятно, что она считает меня настоящим талантом и в конце концов я стала засыпать спокойно и перестала видеть неприятные сны.
        Вы меня спросите, а чего так уж расстраиваться и в чем  именно фишка моей эпохальной выставки? И  кто такой этот Куниёси?
                В двух словах – художник Утагава жил в 19 веке, рисовал гейш, актеров театр Кабуки  и самураев, а когда власти запретили этот доходный бизнес из-за того, что картинки  были,  грубо говоря, рекламой специфических услуг, с адресами, именами и явками, то плавно переключился на рисование кошек. Опять же в кимоно, с прическами,  зонтиками  и веерами.
         Я когда в первый раз это увидела, то подивилась тонкому чувству юмора и даже своеобразной иронии, что совершенно не характерно для обычного японца. И тут же решила для себя: если уж в 1843 году кошки могли быть такими, как люди и ходили собирать каштаны или любоваться сакурой, так неужели  я не смогу нарисовать их через  призму современности и моего русского чувства юмора?  Ведь меня в широких кругах петербургских художников-любителей знают именно из-за моей любви к котикам.  Так прямо и говорят: «А эта та Галя, которая кошек рисует?»
        В общем,  всю зиму я ваяла свои картины, смеялась и радовалась, что они получаются такими забавными,  и предвкушала бешеный успех.  Конечно же, директор библиотеки с удовольствием согласилась принять мои творения. Написала  в японское  консульство письмо-заявку и застолбила майский день для открытия вернисажа. Еще предложила мне прочитать лекцию о японском художнике, ну а уж название я придумала сама.  «Гарина-сан» - или госпожа Галина это  я и есть, потому что в японском буква «л» почему-то произносится, как «р». И моя токийская подружка Фумико зовёт меня Гаричка.
          И вот наступил час «Х». С волнением я разложила листочки лекции, выпрямила спинку и приклеила самую обворожительную улыбку. Однако пришли только милые пенсионерки  и три сотрудницы  библиотеки.  Все они были очень доброжелательны, аплодировали и кивали  с симпатией  и пониманием моего несравненного таланта. Но  те, кого я считала знатоками японского искусства, почему-то не пришли. А ведь я послала им специальные приглашения.Может быть потому, что это было в понедельник утром? И все были на работе?  В общем, не случилось никакого ажиотажа, но…. как говорится в симороне: даже если ваша мечта исполнилась не на все сто процентов, всё равно радуйтесь, наверное, так и надо!
         Теперь по поводу лошадей. Честно говоря, если бы не было кошек, я бы сразу перекинулась на этих благородных животных. Тем более, что внутренние ощущения дают мне уверенность, что в какой-то прошлой жизни я была мустангом, и лошадей чувствую  абсолютно на уровне чтения мысли. Посмотрю в глаза – и я уже внутри этого совершенного существа.
             К тому же у неё тоже четыре ноги, хвост, умная голова и выразительный взгляд. Почему-то я думала, что осилю рисунки на раз! Ага! Как бы не так!  У кошки – лапы, их можно закрыть длинной шерсткой и всё прекрасно. А у коня именно ноги! Без прикрас! Кости, сухожилия, копыта, бабки. И у меня они не получаются. Но я ведь – овен! Уже изваяла сорок лошадей. Еще шестьдесят,  и вы меня не узнаете! Теперь я буду не фелинофил, а иппофил!  Так что следите за рекламой! Неровён  час и Эрмитаж меня позовёт!

              И последнее: от досады  сочинила я хайку и теперь с улыбкой представляю вам. Надеюсь, вам они понравятся.

Лошадь рисую, стараясь,
Не получаются ноги,
Ладно. В траву положу.

Синяя грива, розовый хвостик,
В яблоках круп…
Кто это? Конь без  пальто.

На мастер-классе сэнсэй утверждает:
Хочешь удачи в картине – щупай скелет.
Где же мне взять тихую лошадь?
Кошку заставлю встать на дыбы!