Сотрудники

Анатолий Трубанов
В психиатрической больнице, которой я заведую с начала нулевых, как и везде есть занятные персонажи достойные внимания. Речь не о пациентах - симптомы различных расстройств стандартны и скучны, а кому любопытно можно прочитать в специальной литературе. Описываемые лица не совсем обычные работники стационара.

Жорик.

Впервые я увидел Жорика в начале 90-х когда на прием к моему приятелю из детского отделения высокая и красивая женщина привела семилетнего сына. В то время Гера, как его называла мама, был худенький мальчик с плаксивым выражением лица. Поставленный диагноз: легкая умственная отсталость или дебильность не подразумевает полную умственную неполноценность. Дебилы обучаемы в меру возможностей, могут жить самостоятельно (некоторые даже вступают в брак), выполняют несложную работу… Характер разный от угрюмого и злого, до позитивного. Интересы направлены на удовлетворение инстинктов. Подавление примитивных влечений слабо развито, поэтому очень часты - гиперсексуальность, обжорство… Некоторые обладают супер способностями: к счету, запоминанию (все неосознанно) и т.д… Иногда сила и выносливость…

С тех пор я периодически видел красивую женщину с ребёнком, затем с подростком, с юношей. Послушный Жорик опрятный и чистенький не хулиганил, очень любил маму, рос, взрослел, наблюдался в диспансере и к окончанию коррекционной школы вымахал в двухметрового детину гигантской силы. Отца не было, но повезло с матерью – она души не чаяла в сыне, с педантичностью учительницы строго следовала рекомендациям врачей и к совершеннолетию симптомы расстройства были мало заметны. Добрый, воспитанный молодой человек, если долго не контактировать с ним, производил впечатление обычного юноши, и после учебы с помощью мамы, в виде исключения, благодаря своим габаритам, исполнительному и покладистому характеру устроился на работу в «родной дом» санитаром.
Коллектив сразу его принял и полюбил… Работая на выезде, в отделении, помогая на кухне, Жорик делал все, что попросят - даже не входящее в обязанности - был исполнительным и безотказным.
На первом же междусобойчике санитаров и медсестер нимфоманка Оля, напоив Жорика, попробовавшего алкоголь впервые в жизни, соблазнила его, лишив «девственности». С этого момента и началась слава Жоры. Оказалось, что кроме огромной физической он обладает такой же безмерной мужской силой и, что особенно нравится нашим дамам, ему безразличны - внешность, возраст, социальный статус партнера и, что, как говорят в народе: «дерёт всё, что шевелится».
Зачем это пишу? Лавры литератора мне безразличны - ностальгия по тем временам, когда был моложе и медсестры улыбались искренно, когда авторитет администратора не превалировал и возраст не подавлял дружеское отношение коллег. Сейчас, спустя 20 лет, мой персонаж здравствует и полон оптимизма, так же трудолюбив и беспечален (остается только позавидовать).
Тогда, в нулевых, еще сохранялась навсегда утраченная атмосфера советских психушек — разгильдяйства, неустроенности, полного диктата персонала, когда не было той ауры подглядывания, подслушивания царящих сейчас, когда укрыться от камер можно только у меня в кабинете.
Итак, Оленька разбудила сексуальность Жорика, была в полном восторге и время от времени напоминала миру об этом сладостными стенаниями доносящимися (во время совместного дежурства) из различных подсобных помещений. Надо отдать должное моему герою - Жора никогда не был инициатором отношений. Не смотря на свой диагноз, авторитет матери, внушившей правила поведения, довлел над ним, и в своем роде Жорик уникум. Теперь представьте: высокий, сильный, молодой мужчина, симпатичный, покладистый, без той печати на лице которую дает умственная неполноценность — как к нему должны были относится дамы из медперсонала?
Все шло замечательно — Жорик работал — помогал пациентам, на кухне, обслуживал медсестер и другой женский персонал, но... Принесла нелегкая интернов.
Скажу банальность, и тем не менее. Как в любой профессии в нашей так же встречаются равнодушные, увлеченные, разгильдяи, двоечники... Инга была счастливой обладательницей всевозможных достоинств — прекрасной внешности, ума, отличной памяти...Надо ли говорить, что обладая такими данными она закончила мед с красным дипломом - человек незаурядный, сложный и именно психиатрия вызывала у нее неподдельный интерес. Что сподвигло ее к этому? Не знаю. Воспитание, семья? Вряд ли. Отец, латыш, работал на заводе мелким начальником, мать инженер (кажется).
Умница и красавица Инга решила взять шефство над Жорой. Думаю юношеский максимализм и подавленная сексуальность по старику Фрейду были причиной этого решения. Тем не менее, зная, что дебилизм не лечится, она взялась максимально «очеловечить» Жорика, сделать его полноценным членом общества. Тайный интерес умной, застенчивой девушки, книгочея, крепкозадого отличника, испытавшего тягу (может быть и впервые) к противоположному полу сделал свое дело — Инга влюбилась.
  Невероятно, казалось бы, но подобные мезальянсы встречаются в жизни — достаточно вспомнить следователя, влюбившуюся в убийцу и помогшую ему бежать. Со слов моей агентуры происходило странное и необъяснимое - тихая скромная девушка превратилась в тигрицу, ревновала ко всем пассиям Жоры, не оставляла его одного на дежурствах и доходило до рукопашной на кухне и сестринской.
Жоре не понимавшему, что происходит можно было посочувствовать. Непосредственному гиганту, с умом 10 летнего ребенка, были не понятны чувства взрослой женщины и подливая масла, он отвечал на заигрывания наших дам.
Невероятность обстоятельства — влюбленность Инги не укладывалось в голове, но окончательная уверенность в ее чувствах пришла после очередного скандала, когда ко мне в кабинет санитары привели рыдающую девушку.
Признаюсь честно: мне очень хотелось в тот момент трахнуть Ингу — я мужик, не железный, все предпосылки в удаче этого начинания были, было и оправдание (лучше мне достанется, чем дебилу который не увидит разницы между 50 летней поварихой и нежным цветком), но чувство долга и неплохой выбор партнерш в то время сдержали меня.
  Любовь это прекрасно - не буду размазывать сопли... В случае с Ингой любовные переживания (ревность, неспособность Жорика разделить чувства, физическая неудовлетворенность..) перешли в обсессивно-компульсивное расстройство. Сейчас такие любовные переживания относят к психическим отклонениям (расстройство привычек и влечения), где налицо были все признаки: импульсивные поступки, синдром навязчивой идеи, перепады настроения и т. д.
Успокоившись в моем кабинете (я поговорил с девушкой и объяснил ее состояние), прекрасно все понимая, она поставила себе диагноз и назначила лечение. А вскоре я перевел ее к своему однокашнику, где она успешно начала карьеру врача-психиатра, но это совсем другая история.