Искатели счастья

Петр Шмаков
                В Ирочку Савицкую я был не на шутку влюблён с шестого класса. Никаких последствий это не имело. Ирочка внимания на меня не обращала, зато обратила внимание на Виталика Матрёнина, от которого сделала аборт в девятом классе. Насколько я понял позже, ошибка моя, к несчастью повторявшаяся, как нота на заигранной пластинке, заключалась в том, что я слишком усердно демонстрировал свои чувства, и девочке делалось неинтересно. Интересно, когда инициатива и чувства исходят от подруги и не очень ясно есть ли полная или даже частичная взаимность. Так или иначе, а моя личная жизнь не удалась. Тем с большим интересом я наблюдал за эволюциями окружающих. Та же Ирочка долгое время оставалась одна и уже после окончания школы пробовала заводить романы со многими одноклассниками. Лет через десять после окончания я её случайно встретил в больнице, где работал врачом, и она ясно намекнула мне, что не прочь. Но мне она уже не была нужна, я был влюблён в другую даму и тоже неудачно. Другая дама тоже лет через десять после этого оказалась не прочь и я, хотя точно так же, как и в случае Ирочки, успел остыть, всё же на этот раз попробовал. Вариант оказался до разочарования пресным. Я не стану продолжать собственную историю, лучше вкратце опишу наблюдения над окружающими. Более всего меня поражали варианты типа: «Надо устроить свою жизнь». Один мой родственник устроил, и потом каждый раз, когда выяснялось, что я всё ещё не женат, он с чувством меня за это хвалил. Мой коллега по массажному салону, болгарин, довольно представительный парень, женился из-за того, что товарищи считали его неудачником. Он попросил познакомить его с какой-нибудь подходящей девушкой и женился из этих соображений. Потом он всем знакомым жаловался на жену и на свою неудачу. Тем не менее, родил с ней двоих детей и продолжает с ней жить. Жаловаться тоже продолжает. Поляк Ц, симпатичный, остроумный, но совершенно безвольный парень, с которым я работал в том же салоне больше десяти лет, женился на деревенской польской дуре исключительно по безволию и добродушию. Она его совершенно поработила и подчинила себе не только психологически, но и материально. Подробности опускаю. У них трое детей, которых Ц. очень любит, чего нельзя сказать о его чувствах к жене, на которую он постоянно жалуется.

                Есть впрочем и не менее удивительные примеры другого рода. Знакомая семья англичан, например. Они познакомились по брачному объявлению в газете и брак оказался вполне устойчивым. Джон правда напоминает мне заводную куклу, которую если поставить рядом с кем-нибудь другим, то есть с другой, выйдет так же хорошо. Сестра англичанки вышла замуж подобным же образом. Люди вовсю пользуются объявлениями, брачными сайтами, выписывают желающих вступить в брак женщин из других стран и в этой суетливой биологической возне случаются удачи. Но разные люди считают удачей совершенно разные вещи. Всё это в моих глазах опровергает известную сентенцию, что браки заключаются на небесах. Впрочем, деятельность небес чем дальше, тем больше вызывает туманные сомнения. Во всяком случае, не на всех она по-видимому распространяется.