Джекпот

Валентина Газова
 В конце 19-го века Павел Иванович Сергеев выиграл в лотерею 200 тысяч рублей. Эти деньги он не увёз за границу, не проиграл, не прокутил. Он передал всю сумму на строительство женского епархиального училища.

 В те времена в Костроме уже было епархиальное училище, но мест не хватало.  Семилетние девочки, успешно сдавшие экзамены на вступление, плакали и уезжали домой. В 1901 году было открыто новое епархиальное училище.

 В 1916 году в Костромском училище на полном содержании находилось 600 учениц. На многочисленных фотографиях епархиалок мы видим шикарные косы у девочек, довольный вид. Хотя им не разрешали улыбаться для снимка. Да и вообще запрещали хихикать и хохотать.

 Епархиальные училища для девочек в России строились после тяжёлого 1848 года, когда эпидемии унесли из жизни много народа, а дети оставались сиротами. В каждой губернии было училище - Рязанской, Тульской, Казанской, Уральской, Владимирской, Кишинёвской, Виленской, Висленской, Омской, Томской и так далее. Но в некоторых губерниях по два училища  - в Московской, Тамбовской, Енисейской.

 Много было пожертвований в пользу строительства и содержания училищ. В Елабуге Глафира Фёдоровна Стахеева выдала 400 тысяч рублей на строительство училища в память о своём усопшем муже. Граф Шереметьев делал пожертвования в память о своей усопшей дочери. Всех пожертвователей невозможно перечислить. Но всё же основную нагрузку по строительству и содержанию епархиальных училищ несли церковные приходы. Было специально назначено ежемесячное денежное отчисление с каждого прихода. Епархиальные училища расширялись, строились всё новые и новые.

 Царское правительство выделяло средства только на гимназии. Например женские гимназии финансировала императрица. Когда после февральских событий 1917 года была арестована царская семья, то женские гимназии стало некому финансировать. И большевики захватили институт благородных девиц в Смольном уже в августе 1917 года. Это был для них настоящий джекпот. Там они стали готовить свою революцию. Мальчики-гимназисты защищали от захвата свои гимназии, как это показано в романе Булгакова "Белая гвардия". Но коварство красных победило.  Красные вышвыривали гимназистов, семинаристов, реалистов из окон на улицу. А женские епархиальные училища, финансируемые духовенством, держались до 23 февраля 1918 года. А потом были захвачены коммунистами.

 Это училище, что на фотографии стало коммунистическим обкомом. Детей оттуда вышвырнули. А теперь это здание принадлежит администрации. В самом деле, не отдавать же здание в центре города детям! В фильме 1931 года "Путёвка в жизнь" было показано, что детей вывезли в монастырь, находящийся в 50-ти верстах от железной дороги. Вот так!

"Путёвка в жизнь", оказалась верной путёвкой в ГУЛАГ. Ведь копать землю и возить тачки их в детском доме научили.

 Советское правительство очень долго не строило вообще никаких школ, никаких детских домов. А зачем, когда всё можно захватить. Например в Рязани за весь ленинско-сталинский период не было построено ни одной школы. Но в некоторых сёлах были построены школы в короткий период НЭПа, например в селе Ижеславль Михайловского района. НЭП - это отступление от советской власти. И волостное управление построило большую школу за свой счёт.

 В произведении  Шолохова "Тихий Дон" есть такая фраза, что в составе белой армии мелькали шинели гимназистов, семинаристов, реалистов. Что!? Неужели такие-сякие белогвардейцы призывали в армию детей!? Вовсе нет. У детей не осталось ничего на свете, кроме шинели гимназиста, или семинариста, или реалиста. Не осталось семьи, не осталось родных, не осталось дома. И они  брели с теми, кто их подобрал. Вот например Гайдар рассказал, как он в лесу убил подростка за его шинель. А палачка-Землячка в 1920 году расстреливала в Крыму не только офицеров, но гимназистов, семинаристов, реалистов.

 Когда узаконили захват училищ, гимназий, монастырей, то для коммунистов настал суперджекпот! Не потели, а всё приобрели!

 Детей они обозвали беспризорниками, дефективными, малолетними преступниками. Таких обзывательств в адрес детей до революции не было.  Из захваченных монастырей они стали делать детприёмники для "малолетних преступников". В монастырях не было водопровода и канализации. Но это не смущало коммунистов. В Даниловом монастыре в Москве размещался детприёмник аж до 1986 года! Многих детей вывозили куда-то в крытой машине, потом их никто нигде не видел. В Донском монастыре тоже была детская колония. Никаких условий для содержания детей в монастырях не было.

 В Новодевичьем монастыре были арестованы все монахини. А ухоженное монастырское кладбище захватили коммунисты. Там стали хоронить высокопоставленных коммунистов.

 В 1937 году наступила война в Испании. Советский Союз стал брать себе детей республиканцев прямо в Артек. У меня была знакомая Валя 1954 года рождения, её папа был испанец, приехавший в Артек, а мама из Рязани. Двойную испанскую фамилию Вали напишу только две первые буквы -  А-Р.  Папа занимал высокую должность в Москве. Валя А-Р обзывала женщин, приезжавших за продуктами в Москву  г-ном. Презрение к местному населению было по-настоящему фашистским. Когда Валя вышла замуж, ей сразу дали в Москве двухкомнатную квартиру, потому-что папа испанец.

 Особые улучшенные условия в советских детских домах были  для детей чекистов. Однако простые дети из интернатов этого не понимали, искали справедливости.

 В Елабуге после революции Стахеевы, которые строили и содержали епархиальные училища, были утоплены в Волге. Здание Елабужского епархиального училища передали татарскому народу. В Костроме после революции население сократилось в несколько раз. Поэтому я так думаю, что и судьба Павла Ивановича Сергеева печальна.

 Но может быть советская власть не проявляла заботу о детях. Нет! Ещё как проявляла! Давала работницам декретный отпуск. При сталине месяц до родов и месяц после родов. А потом для ребёнка наступал "ясельный возраст". В Михайлове Рязанской области ясли были - раскулаченный дом общей площадью 150 квадратных метров, разумеется без водопровода и канализации. Зато рядом река Проня. Молодые мамы после рабочего дня в 6 часов вечера полоскали в реке пелёнки своего малыша и тащили домой мокрые пелёнки и младенца. Дома надо было вечером истопить печь. "Материи" тогда было крайне мало. Пелёнок не хватало, чтобы они высохли за ночь. Молодые мамы обматывали себя мокрыми пелёнками, и сушили их своим телом, чтобы утром принести в ясли малыша в сухих пелёнках. Если опоздаешь на работу на 15 минут - тюрьма. А ребёнка заберут в детский дом. В детских домах на фотографиях видно, что детей содержали вообще голых. Есть даже очень известная фотография, где голенькие дети выглядывают в 1941 году из окопа!

 Но жёны коммунистов не работали, да ещё имели нянь и домработниц. Вот они-то и плодились. А простые работницы делали подпольные аборты и умирали. При Хрущёве декретный отпуск был два месяца до родов и два после родов. Потом - "ясельный возраст". Зато Брежнев разрешил сидеть дома до года после "ясельного возраста". Разумеется все женщины пользовались этим отпуском за свой счёт. Полтора года за свой счёт стали давать только в 80-ых годах. "Ясельный возраст" до года мог придумать только настоящий извращенец-педофил у власти - сталин. Есть разумные пределы содержания детей в детских садах: от трёх до семи лет. Есть разумные пределы обучения в школе: от семи до семнадцати лет. И то, что современные дети учатся в школе до восемнадцати лет, уже неразумно.

 Но вернёмся к дореволюционным училищам.
 В Рязани была открыта мужская гимназия в 1804 году, даже ещё раньше, чем Царскосельский лицей. Семинария в Рязани действовала намного раньше. Для содержания Александровской мужской гимназии все дворяне Рязанской губернии платили налог 12 копеек с тягла. А вот церковнослужители сами впрягались в своё тягло. Сами пахали, сеяли, пасли скотину. И учебных заведений построили побольше, чем дворяне. А дворяне, не успели открыть свои гимназии, как столько наприглашали иностранных учителей, что эти учителя-самозванцы секли розгами дворянских детей вплоть до отмены крепостного права в 1861 году. Тогда розги были запрещены повсеместно, и для крестьян, и для дворянских детей-гимназистов.

 А директора гимназий занимали восьмикомнатные квартиры за счёт заведения, вообще получали громадные деньги. Для них служба в гимназии была настоящий джекпот.

 Для содержания семинарии собирали средства церковнослужители. Потом в 1851 году в Рязани открылось женское епархиальное училище, а уж потом женская гимназия.

 В 1812-14 годах в Рязанской мужской гимназии не было выпуска по той причине, что старшеклассники ушли в действующую армию.

 Костромское женское епархиальное училище в 1916 году разместило в своих стенах госпиталь.

 Юнкера в октябре 1917 года самыми первыми пытались дать отпор большевикам. Но силы были неравны. Подвиг юнкеров до сих пор неизвестен.

 Патриотические настроения были во всех учебных заведениях. Но всё изменилось моментально, как это показано в рассказе Гайдара "Школа". Гайдар ходил по школе с пистолетом.

Сейчас всё может измениться. Вроде школьники маршируют на 9 мая. Но в классах уже давно верховодят лже-беженцы. Они зигуют прямо в классе при учителях, разрисовывают свастикой стены, славят свою бандерию, ходят по школе с ножами, бьют, кого хотят. Учителя им не делают замечаний. Для них льготная система образования.

Когда одна бабушка сказала учительнице:
- Что же у вас стены изрисованы свастикой? -

Учительница возмутилась:
- Где? Где? Где? Не вижу. Не вижу. Не вижу. -

 Многие Рязанские учителя вошли в полное услужение бандерам и блатным. А неблатных учеников они называют низшими существами. Готовится постановление, что после девяти классов будут отсеивать всех неблатных. Оставят учиться бандер и блатных. Учителя уже сейчас организовывают избиение простых школьников блатными и бандерами. А потом мастерски во всём обвиняют жертву.
 
 Рязанские учителя, берите пример с бывшей учительницы Поршенко. Она, проживая на Украине, мужественно заявила, что ей стыдно за своего бывшего ученика, за то, что он распространил бандеровщину на всю Украину.

 Украинских  беженцев точнее можно назвать внедренцами. Многие из них внедрились в оборонную промышленность. Уже купили себе новостройки повышенной комфортности. А какие это "оборонщики", видно по разваленному Харьковскому Авиационному заводу. Сюда они приехали на всё готовое. Лучше бы ехали восстанавливать Харьковский Авиационный завод. Ведь Советский Союз вложил туда столько средств.

 А теперь вернёмся к Костроме. Когда-то в Ипатьевском монастыре решалась судьба России. А что теперь!?

 - Костромичи! Сколько вас осталось? -