Забрезжил рассвет. Воспрянуть вновь! часть 11

Каменцева Нина Филипповна
 Забрезжил рассвет. Воспрянуть вновь! часть 11

11. Случайная переписка на Facebook

  И вот рассвет, подмалёвок, гризайль светит, смазаны тона на белоснежной земле. Лишь тянутся раскосом глубокие серые поля. Ты взглядом над туманом словно мчишься! Куда неведомо несёт... То птицей по облакам ступаешь вновь и вновь. И понимаешь – это тишь, спокойствие твоё! Которое тебя обворожило, и только ждёшь конец рассвета, понимая: зло солнце причинило. Ведь свет лучей пагубен был здесь. Растаял наш туман, одаряя всё росой! А на глазах вдали зелёная трава изумрудом блеск от солнца мазками развела...

 Пока наши девушки возвратились, что только я не передумала. Но когда такси остановилось ночью около нашего подъезда и из него вышли наши дети, сердце стало биться медленнее. И через несколько минут они были дома.
  Анна сразу же попрощалась и увела Анюту к себе, а я смотрела в глаза своей дочери и не могла понять, довольна она своим первым свиданием или нет. Но она молчала, прошла в свою комнату и сразу же к компьютеру. Как-то я случайно, когда убирала у неё в комнате, прочла – видно, забыла, не закрыла компьютер, – она писала:
«Не обещай любви мне чудной, если не сможешь её создать, мне хорошо с тобою будет и в шалаше, чтобы тебя обнять. Не надо мне: дома, курорты, – когда души мы не поймём.
Зачем живёшь на белом свете? Ведь даже нет щепотки в ней любви. Так лучше слов побереги, пускай река течёт как знает, не повернёшь её вспять, при скорости воды, слова ты растеряешь – что так хотел, наверно, и сказать?!»
Но ответа не было долго. Я понимала: может быть, так получится, что его ответ и не дойдёт никогда, я, наверно, больше переживала, чем она.
Но потом я заметила: через день она стала переписываться с его другом, и это первое, что она написала:
«Снова оттепель. Всегда стремясь свернуть свой путь в судьбе. Как душа твоя, тихий свет, который разыграл рассвет.
Да и друг, видно, так себе? Может, глупо, но очень уверенно скажу об этом. С тобой повсюду он, везде. По-английски, сдержан умеренно. Я не люблю ходить в узде. И тихо отдаляюсь от него. А этот странный мир идей... Жалеть не стоит, лучше поднять занавес: за боль сомнительных потерь».

  И только через несколько дней у неё появляется новая любовь, а может, первая и не была любовь, а просто увлечение перепиской. Возможно, было предательство с его стороны, когда он увидел Анюту, которая не менее красива и со здоровьем всё в порядке, он стал переписываться с ней, подъезжал на такси, забирал её, а она, наша Настенька, бедненькая, думала вначале, переживала, но вовремя опомнилась, что любят просто так, когда находят общие черты в характере. И вот ещё из совсем новой её переписки:
«Не могу прошептать я словами. Услышать сердцебиение могу. Тикает, словно в такт, часами. Но высказать слов любви не найду. Не обижайся, всё за горами. Убежал закат, оставляя след: блеском по небу оранжевыми полосами радости любви свет».

  Но, к сожалению, и этот парень, Михаил, вскоре исчез, и моя Настенька стала пока утихать. Но вскоре она, наверное, подумала, что надо на себя обратить внимание, стала через интернет заказывать одежду из самых дорогих магазинов, она уже могла себе это позволить: она была красива и нежна. Кожа – кровь с молоком, нежная! С блестящими янтарными глазами, в изяществе тончайшей грации. Одета вечно от кутюр, все шубки меховые. Всегда при ней сумки, туфли из змеиной кожи. И из крокодильей кожи сапоги должны с сумкой быть схожи. Но главное – все хотели быть при ней. На все балы, торжества была она званой гостей. Её встречали хозяева у парадного входа, не стесняясь одаривать комплиментами. Являлась позже всех, чтобы удивить своих обновками знакомых: бальным платьем и норковой накидкой. Как на ёлочке, завешанной брильянтами, изумрудное колье и серьги под цвет платья. Могла красиво в свет себя преподнести. Один недостаток в ней: она была не замужем, и все, завидуя ей, наговаривали на неё друзьям, знакомым, и так пословица ясна: «Не родись красивой, а родись счастливой!» И как помочь ей? Мы не раз обговаривали это с Андреем.

  С Анюткой они рассорились после того вечера, но боль отходит, и вскоре опять не разлей вода, тем более что у неё тоже с ним ничего не срослось. Я была рада, что они опять вместе: жизнь длинная и мы не вечные. Сыновья наши живут вдалеке от нас, Денис на Дальнем Востоке, Владимир в Крыму... мы встречаемся, но это так мало, может быть, они понимают, что наша трудная доля – всю жизнь находиться с нашей дочерью. А может быть, и ругают, что мы им недодали то, что им нужно было, занимаясь с инвалидом. Хотелось бы поменять нашу квартиру, но так как Анна с Анютой до сих пор здесь живут, у нас никогда не вставал такой вопрос. Да мы и привыкли здесь жить, близко метро и все продуктовые магазины.

  Как-то Настенька познакомилась на Facebook с одним парнем, его звали Александр, и у неё завязался с ним бурный роман. Мы думали – это всё, она нашла себе мужчину! Но оказалось, и он тоже непостоянный, она забеременела, и мы все решили, что ей пора рожать. Даже если он не захочет этого ребёнка. Она теряла надежду опять танцевать ведущие партии, но лучше, чем ребёнок, для неё не придумаешь. Через девять месяцев она родила нормальную дочь, к ней возвращается Александр, и они от нас отделяются. Пока я буду жить, буду бегать к ней, оказывать всяческую помощь. Не знаю, какая вырастет дочь Аллочка, но знаю, что у таких родителей – инвалидов, и тем более глухонемых, – дети очень щепетильны и внимательны, и я не ошибалась. Александр оказался хорошим человеком, и жили они счастливо. После родов моя Настенька быстро пришла в форму, но, как говорится, «поезд ушёл». Однако она всё равно была счастлива танцевать в труппе балета Большого театра вместе с Анюткой.
   Мы же с Андреем не пропускаем ни один спектакль, чтобы хотя бы изредка видеть дочь и не быть назойливыми, не бегать часто к ним домой. Мы до конца дней считали себя виноватыми, но не знали почему. Может быть, в среднем возрасте нам уже не надо было рожать? – но когда мы смотрели на неё, наши серые мысли расплывались, словно по чистому небу. Мы понимали, что её дочь – это луч, рассекающий серость буден. В конце жизни я взяла в руки кисти и стала писать:

«В моей душе палитра красок, хочу на холст направить кисть, сначала грунтом обнесу, оставлю и на него смотреть не перестаю. О чём мечтаешь, что там видишь, мама? – такой вопрос не раз я получаю от детей. Задумалась, но взгляд мой не обманешь, на холст желанное в уме должно попасть. Беря любую краску, должна начать! Тогда ложатся душевные капли в гладь. Не то пролила, о чём мечтала написать, всё за час, и счастлива, что можешь ты писать...»

От автора

   Настолько сильный человек! Забудутся невзгоды, страх, горе, всё перемелется, лишь не скошены останутся воспоминания: забота о своих детях, родных, любимых.
Страх за них ты не сравнишь ни с чем: беда пришла – открывайте шире ворота, она тянет всех, ведь не приходит одна, словно зима, метель задувает холодом и в отношениях.
Давайте по возможности им побольше солнца, быстрее протяните утопающему руку, не жалея подайте милостыню, просящему нужнее, примите в жертву, если подают с душой.


Конец


Мини-Рассказ написан от первого лица за 11 дней.
Все имена и места действия вымышленные, любое совпадение случайно и не имеет места в действительности.
Не отождествляйте автора с персонажами его произведений.

http://www.proza.ru/2017/06/15/1381
© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2017
Свидетельство о публикации №217061501381