Кибер-атака

Александр Хотомлянский
До того памятного дня такие понятия, как кибервойны, кибер-атака или  кибербезопасность   ассоциировались у меня с захватывающими сюжетами  звездных войн. Но с повсеместным внедрением интернета во все сферы нашей жизни, включая государственное управление, эти понятия лишились своего фантастического флера.

Ну, а теперь о том памятном дне и чувствах человека, пережившего кибер-атаку. Не знаю, с какого боку, но мой компьютер стал объектом неожиданной кибер-атаки, хотя никогда не давал оснований заподозрить меня в  шпионаже, злобной пропаганде либо прочих действиях, которые могли бы нанести ущерб нашему государству. Но случилось то, что случилось.

Открываю утром компьютер, а там, вместо привычной заставки с изображением пасущихся коров на фоне безбрежного травянистого поля, обнаруживаю совершенно голую пару, бесстыдно занятую совокуплением в извращенной форме. Зачем они это делали при свете и при всем честном народе, не могу понять. От неожиданности я чуть дар речи не потерял. Слава Богу, что не оказалось рядом ни жены, ни сына-школьника, а то бы точно  инсульт разбил.

Со словами «изойди сатана!» захлопываю крышку компьютера. Спустя пять минут,  с оглядкой по сторонам, и плохо скрываемым любопытством, повторно нажимаю кнопку «вкл»  и  с тревогой жду загрузки компьютера. Но на заставке монитора снова вместо милых сердцу пасторальных парнокопытных, обнаруживаю уже другую пару, занятую тем же развратным ремеслом. То ли сатана не прислушался к моему наставлению изойти, то ли я был не достаточно настойчивым. На этот раз я не спешил захлопнуть крышку компьютера, решив дождаться, чем эта любовная связь завершится. Долго пришлось ждать. И настолько я увлекся просмотром, что не услышал, как сзади  подошла жена и молча стала наблюдать за развернувшимся на экране безобразием. Как только обнаружил ее присутствие, сразу стал оправдываться, мол, я здесь ни причем, мол,  стал объектом кибер-атаки.

Смотрит она на меня без укора, а в глазах столько нежности и истомы. Уж больно она впечатлилась увиденным. Раскраснелась, глубоко дышит. Однако моей попытке «прихлопнуть» компьютер решительно воспрепятствовала, так как хотела знать, чем заканчиваются подобного рода кибер-атаки.

Стал я суетиться - вот-вот должен  вернуться сын, а тут такое бесстыдство на мониторе творится. Лихорадочно устанавливаю самые современные  антивирусные программы, но ни одна из них не была готова справиться со зловещей кибер-атакой.

Звоню знакомому программисту. Умоляю приехать, чтобы вместе активно противодействовать интернет-нападению. Спустя полчаса является программист вместе со своим приятелем. Расположились они у экрана, но почему-то никаких активных действий не предпринимают – уж больно увлеклись они  разгулявшейся на экране парочкой. А тут, как назло, заходит сосед и видит сгрудившихся перед монитором мужиков. Подумал, что смотрят футбол, но  приблизившись  к компьютеру, понял, что у них другие интересы.
 
Залился сосед краской от увиденного на экране и, по-молодецки крякнув, присоединился к «ополченцам»,  которые безуспешно пытались противодействовать кибер-атаке невидимого противника. Противник же оказался на редкость  изобретательным и коварным. На заставке монитора менялись действующие лица, однако общая анти социальная направленность сюжетов сохранялась.Похоже, что мой приятель-программист полностью исчерпал себя в противостоянии  кибер-атаке.
 
Неожиданно за спиной возник сын, вернувшийся из школы.

- Что, «клубничкой» интересуетесь? – как-то бесстрастно  спросил он, давая понять, что полностью осведомлен о вкусе запретных плодов интернет пространства.
 
- Кибер-атака - промямлил я в ответ и, несмотря на протесты своих гостей, захлопнул крышку компьютера.

Встав рано утром следующего дня, незамедлительно включаю    компьютер, в надежде увидеть заставку монитора в девственной чистоте. Неожиданно всплывает угрожающее сообщение, обвиняющее пользователя компьютера в несанкционированном просмотре сайтов порнографического содержания, что влечет за собой административную или  уголовную ответственность. Для пущей важности приводились ссылки на соответствующие статьи кодексов и возможные последствия их применения. В качестве компромиссного варианта, предлагалось оплатить штраф в размере тысячи гривен, как непременного условия разблокирования компьютера.

Прочитав это сообщение, я очень огорчился, так как вины своей  вовсе не чувствовал. Да кому тут что докажешь. На войне как на войне. Настоящая  кибер-атака. Придется оплатить штраф.