Выстрел в весеннем лесу ч. 39

Анатолий Мочуло
   Разливая по кружкам закипевший чай,старый Бергман обдумывал,как лучше офицерам
все рассказать.Лучше всего отвечать на вопросы,так быстрей они узнают то,зачем
пришли.
   -Ваши вопросы,товарищи офицеры?Расскажу что Вас интересует.
   -Что вы знаете о золотом кладе купца Мордвинова и как вы связаны с этим?
   -Клад у меня,даже не надо этого золотого крестика с бриллиантом.Мне дал его на
сохранение мой племянник,Коля Бергман.Можете его забрать сейчас,или его заберут
вместе с моей жизнью.Уже приходили люди и интересовались золотом.Предупредили,что
если я не одумаюсь и не отдам золото,мня убьют.Мне они не знакомы.Среди них была
одна девушка.Как их имена и фамилии-не знаю,да и знать не хочу!Заберите его сегодня!Сейчас!
   -Где находится Николай Бергман?Что Вы от этом знаете?
   -До меня дошли слухи что Колю убили.Наверное это сделали те,кто приходил ко мне.
   -Кто такая Эмма?
   -Эта девушка Коли.Во время войны она работала секретарем в управлении города
или гестапо,точно не знаю.Она ждала ребенка от Коли и ее отправили в Германию.
   -Кто такой Ярославцев?
   -Никогда не слышал эту фамилию и не знаю такого человека.
   -Был ли у Николая Бергмана брат?
Старик запнулся,посмотрел на Фельдмана налившимися слезой глазами,прошептал
   -..Да...был.Брат-близнец.Но мне они достались оба тогда,когда исчезли их папа и мама.Поймите,я не смог бы прокормить и вырастить двух.Пришлось ночью подкинуть
в детский дом.Стыдно до сих пор,что с ним стало,боюсь и подумать плохое.
   -Знаете ли вы людей у которых еще есть золото?
   -Мне лично ничего не известно о таких людях.Только то золото что есть у меня.
   -Знал ли Николай что у него есть брат?
   -Нет.Никогда я об этом ему не говорил.Боялся,что он меня не поймет и уйдет.
   -Кто такая Ирма?
   -Ничего про эту даму не знаю.
   За окном раздался выстрел и пуля впилась в стену рядом с стариком.Тимошин
свалил его на пол и упал рядом с ним.Фельдман вжался  угол рядом с окном и выхватил пистолет.Раздался выстрел,второй,третий взревел мотор и стал удаляться.
Выстрелы стихли.Вбежал сержант,бледный как смерть с расширенными глазами.
   -Все живы?Подкрались двое,совсем незаметно,на машине сбежали!
Фельдман спросил у старика,который кряхтя поднимался с пола и дрожащими руками
стряхивал пыль с колен.
   -Как взять золото?
   -Выбейте кирпич,вот этот.За ним рычаг,его поверните и откроется ниша в ней и лежат два вещевых мешка с золотом.Только рядом большой рычаг не трогайте-это взрывной механизм,все взлетит в воздух!
Старик показал кирпич и боец прикладом винтовки ударил по кирпичу.Он выпал и дед
сам повернул ключ.Из ниши Тимошин достал золото,и с бойцами вместе погрузил в машину.
    -Спасибо за помощь и поедем с нами.Вам опасно здесь оставаться!
   -Нет,куда мне бегать с места на место.От судьбы не уйдешь.Что будет,то и пусть случится.Колю убили,а у мня больше никого нет.Прощайте и да хранит Вас Бог.
Офицеры и солдаты сели в машину и держа оружие на изготовку,двинулись в Управление НКВД.
 
   Продолжение следует.