Письма к Луциллию. Римейк. Письмо XXIV

Шрайбер
 Сенека приветствует Луциллия!

      Был я недавно в гостях и, пока хозяева суетились,накрывая на стол, я просматривал их семейный фотоальбом. Периодически ко мне подходил хозяин дома и комментировал  каждый фотоснимок — это мы в Италии, это мы  в Тайланде и так далее. И мне в голову  внезапно  пришла  мысль — люди почему то предпочитают  запечатлять себя в местах далеких от дома, экзотических и необычных. А вот простых фотографий, скажем — семейного ужина, или работы в огороде, или других домашних занятий фактически нет. Почему человек старается запечатлеть все, что он видел лишь краем глаза и  те места, которые никак не связаны с ним, кроме временного пребывания на несколько дней? Может причина в том ( конечно, исключая случаи элементарного хвастовства, показывающего что мол вот мы какие, можем себе позволить!) что человек хочет вырваться из самого себя и оставить свое Я где то извне, в другом месте, где лучше,теплее,уютнее, комфортнее, чем то место, где он обитает. Хочет избавится от чего то, что грузом висит над ним годами  и закрепить это беззаботное чувство на фото. Будто бы избавится от груза повседневных забот. Но вспомни  нашего старого друга - философа, который сказал: « Как бы далеко я не уехал, мне  всегда приходится таскать с собой самого себя». Невозможно скрыться от своей жизни, даже уехав в дальние страны, ты остаешься самим собой, а место, где ты родился и вырос, где ты живешь — самое лучшее  место на земле. И это правда, потому что вернувшись из гостей домой и перебрав свои старые фотографии я понял, что самые теплые чувства вызывают те, на которых  я и мои близкие запечатлены в родном  доме, на твоей улице, в твоем городе, а те, которые поймали мгновения где то там, за океанами,вызывают лишь легкие воспоминания о прекрасно проведенном времени.
Лови момент, Луциллий! Запоминая себя таким,каков ты есть на самом деле!