Хроники острова Роули. Глава десятая

Илона Наныкина
Глава десятая
- Лука, а ты знала, что дома за нами наблюдают из мира Саркханага?
-  Конечно! Я же маг-воин из рода Каппеллани! К тому же Саркханг наш далекий предок. Впрочем, ты вижу уже в курсе. Меня еще в юности посвятили во все тонкости пограничной службы в условиях до зубов вооруженного перемирия.
- Почему ты не рассказала мне?
- Разве ты поняла бы меня в пять лет? А потом не было никакой возможности.
- Знаешь, сколько себя помнила, мне всегда казалось, что дома за мной наблюдают чьи-то пристальные очи. Я так привыкла к этому, что первый месяц в Роули не могла спать. Наставник рассказывал, что я все время плакала. Когда ты собиралась мне сказать?
- Как и все в нашем роду ты должна была узнать эту тайну в 16 лет.
- Так почему мне 28, а я все еще не знаю!? Вернее, теперь знаю, но не от не родственников, к сожалению.
- Все так запуталось. Я не могла провести обряд посвящения, потому что по закону это делают мать или отец. В крайнем случай дед или бабка! Та женщина, которую ты всю жизнь считала своей матерью, давно мертва. Ее муж, как ты знаешь, давно исчез. Его уже лет 20, официально считают погибшим. Он был хороший маг и мог бы тебя посвятить, но он не Каппеллани и, даже если бы ему позволили, он бы просто не смог! Твоя типа бабка, та что во дворце, прости, просто дура! Я собиралась. Потому и забрала тебя домой после событий в Ипселоне, все ждала удачного повода… Но… Послушай! Не самая страшная это тайна.
- Да, я понимаю, о чем ты. Может, скажешь мне, наконец, кто мой отец?
Несмотря на вполне осмысленную с виду беседу, Рагнеда все еще пребывала между жизнью и смертью в бревенчатом домике на Раг-Зан. Периодически она бредила, участвовала в битвах, магических поединках, выбиралась из ловушек, пребывала в каких-то мирах… Один раз даже пережила что-то очень похожее на роды. Во время таких, как сейчас передышек Занко или Лука, что сидели у ее постели попеременно, брали ее за руку и вели с ней вот такие, казалось бы, казалось бы, самые обычные диалоги. Во время оных, даже удавалось напоить ее мякотью плода тили-били или пиариса – иначе она умерла бы или от истощения или обезумела бы от таких испытаний.

- Хорошо, что все в сборе, - Кот отряхнул с шерсти, казалось, целый сугроб снега и вошел в дом. - Привет Лука, - кот сделал ударение на первый слог. О! Пахнет тили-били? Давно не слышал такого приятного аромата. Налейте и мне, пожалуйста!
- Изумруд побери! Так вы знакомы? Почему я не удивлен? Я что выбрал ненадежный код? Как ты попал на Раг-Зан? Откуда на тебе снег!? Фиг тебе, а не тили-били! – Занко был в бешенстве!
- Скажу честно! – Кот деловито чистил шерсть, - пробраться в твой мир не просто. Мне самолично пришлось рыть туннель в снегу. Подробности только после тили-били! Изумруд побери, я замерз!
- Люкатус, что случилось? – Голос старухи выдавал сильнейшее волнение. Она налила в бокал дымящийся напиток и подала коту. Тот залпом осушил его и крайне довольный, вытер усы, с надеждой глядя на исходящий паром, наполовину полный, графин. – Люкатус, чтобы ты сам рыл туннель, да еще в снегу, должно произойти только одно событие. Неужели…?
- Ты всегда была умна Лука. Да, он передал послание через Алиани. Он все узнал.
- О боги, нам конец! – Она бросила тревожный взгляд на дочь, которая сейчас, казалось, спокойно спит.
- Что происходит? Имею я право знать или у меня недостаточно посвящений? – съязвил Занко.
- Расскажи ему Лука!
- Киамгеолио, царь Киама, Планеты драконов по-нашему, узнал, что предатель и преступник, коварный маг и великий алхимик царского дома, заслуживающий самой страшной кары в назидание всем, по имени Люкатус, жив-здоров и находится здесь, на Земле. Еще он узнал, что я Лукреция Каппеланни, его вторая официальная и горячо любимая супруга, считавшаяся погибшей, тоже жива-здорова и нахожусь здесь. И последнее, что Рагнеда, его дочь, о которой он ничего не знал, тоже находится здесь. Достаточно?
- То есть, вы умудрились поссориться с самым могущественным магом из всех, кого я знаю, практически, привели его в мой дом и так легко говорите об этом? Вы что ненормальные? Нам же всем капец!
- Капец! Какое емкое слово. Я беру его себе. Это из какого мира?
- Я тебе сейчас голову отрежу! Не зли меня гад!
- А вот гад, это в точку! Смею заметить, у этого гада, очень ценная голова, чтобы вот так просто сказать «отрежу!» - Стань в очередь!
- Тогда думай, как нам выкрутиться из всего этого … не хочу упоминать еще одно емкое слово из мира, где я провел не один десяток лет, в поисках между прочим, Рагнеды.
- Нашел?! И что? Она лежит почти мертвая. Как ее вывести из этой чудовищной комы, я не знаю. Не ссорьтесь. Не время! За нами охотится Киамгеолио. А я его хорошо знаю. 40 лет прожила с ним бок о бок и уж если он за кем-то или чем-то охотится, он это получит. – Голос Луки дребезжал от волнения.
- Знаем-знаем – душа в душу, удивительная любовь, а потом притворилась мертвой и тю-тю… Между прочим, после твоей кончины, во всем Киаме был объявлен десятилетний траур! А все из-за тебя! Там и так жизнь не сахар, а уж при трауре, я думал, загнусь. – Кот вальяжно прошелся по комнате, сел в кресло у кровати, налил себе пиариса, взял карамельного цвета плод, похожий на небольшой шоколадный зонтик с толстой ручкой и с наслаждением отгрыз кусок толстого купола, - ооо, только за это можно было мириться с Киамом – харатония! Вкус, как у нежнейшего каплуна….
- Лука! Почему он все время ест? Ты собираешься шевелить мозгами Люкатус? Она же опять умрет!? – Занко был вне себя от гнева! И только присутствие Луки удерживало его от расправы над Котом. Но тому казалось, было глубоко плевать – он ел, закусывал и даже прикрыл глаза от удовльствия.
- Мило здесь у вас. И гостеприимно. Знаешь Лука, давно хотел у тебя спросить, зачем ты играла с Киамгеолио в любовь? Зачем этот нелепый брак, эти страсти… Ты же не такая!
- Именно такая. И представь, я полюбила этого дракона. Он так красиво ухаживал. Причем почти десять лет!
- Это когда ты еще была замужем? Пикантно! – Гот шумно сглотнул и хихикнул.
- Драконы старой аристократии Киама, когда влюбляются, внешне становятся, как люди. Отличие одно - они очень, невероятно, потрясающее красивы. Они само совершенство! А он словно нашел во мне что-то особенное, то, что искал очень давно. Оставил мать Марги ради меня. Невероятная вещь для истории Киама. Никто не делал для меня так много, как он. Он достал мне у дракров средство омоложения. Он мечтал, что я всегда буду рядом.
- Кто такие дракры? – Занко немного успокоился и тоже сел рядом со столиком, который все еще был накрыт для их с Рагнедой свидания. Кот с наслаждением ел все подряд, не обращая никакого внимания на Луку и Занко.
- Крысы-драконы с Киама - ближайшие родственники людям. Какая-то мутация, но они остались рептилиями - люди мутировали в млекопитающих. На Земле дракры давным-давно вымерли почему-то. В других мирах тоже. На Киаме они размером с людей, у них свое царство и они владеют секретом молодости, который подходит и людям, - устало вещала Лука, изредка тревожно поглядывая на дочь. У Рагнеды участилось дыхание, глазные яблоки часто забегали под веками, ее покрыла испарина, она застонала. Лука подошла и промокнула ей лоб целебным настоем жасмина.
- Тогда почему ты сбежала от него?!
- Видишь ли, мой первый супруг был замечательным человеком. Он любил меня так глубоко, что… Ты же знаешь про дивный сад в родовом замке Каппеллани?
- Ха! Это тот где меня чуть не зарезал Херхо?
- Теперь там его нет, и я тебя снова приглашаю.
- Если уцелею, всенепременно. Так что там первый муж?
-Такой сад мог воздвигнуть только любящий человек. Но для меня наш брак всегда оставался династическим. Я с трех лет знала, кто мой будущий муж и что будет дальше. Когда его не стало, положенный в таки случаях траур и ничего более, погнал меня в дальние миры. Я попала на Киам и вдруг эта встреча. Я не знала что передо мной царь и владыка Киама. Как он был красив. О боги! Я никогда больше не встречала столь прекрасного существа. Я впервые в жизни была влюблена.
- Так почему ты сбежала!?
- Ты тоже дракон, поэтому не уверена, что поймешь. Мы прожили вместе 40 лет. Для меня вся жизнь. А для него, словно полгода или месяц. Этот ритм практически вечного существа, его непостижимая для меня жестокость, его удивительный разум, где плещутся галактики и он играет им, как в гольф. Плюс, мучительные для меня частые поездки к Дракрам – я стремительно старела, а он в это время творил миры. Я устала жить среди формул и смволов, которые были слишком сложны для меня. Жизнь утратила смысл, мне захотелось умереть. Он меня не понял и отказал мне в такой человеческой привилегии.
- Это все интересно, но очень долго и так сопливо! Давай я вместо тебя расскажу Занко более короткую и рациональную версию – Кот хлебнув пиариса, не на шутку развеселился, закинул лапу на лапу и игриво смотрел на Занко с Лукой. – Вот эта женщина, после очередного омоложения у дракров, открыла их секрет. Ей они плели, что вкалывают всем своим пациентам экстракт некоего секретного растения. На самом деле у них был прибор или механизм – похожий на блюдо. Садишься, включаешь его задницей и… отматываешь время старения назад. Она его у них украла. Да! Она такая. Дракры пожаловались Киамгеолио. Он объявил розыск. У кого бы ты думал эта хитрая особа попросила помощи? Ха! Вряд ли ты угадаешь. У матери Марги – первой жены Киамгеолио. Они и провернули аферу тысячелетия с внезапной и непостижимой смертью любимой жены царя. Исчезла и Лука, и прибор, и лишняя проблема для первой царицы Киама.
- Я ничего не понимаю. Лука, если прибор у тебя, почему ты старуха, - уже и Занко не выдержав, налил себе пиариса. Это был старый, настоянный пару, а то и больше десятков лет, густой, темно-зеленый, с розовыми и синими звездами, что играли гранями сквозь ценнейшее стекло бокала…, словом, напиток был из самых-самых. Занко, пригубив, даже поежился от наслаждения.
- Да, мне тоже интересно! – Пьяный Кот уже не мог удержать голову на лапе, она смешно соскальзывала, но учитывая момент, никто не смеялся.
- Когда я рожала Рагнеду. Вернее, яйцо с ней, прибор пропал. К тому же, если я его использую, дракры немедленно узнают об этом! И скажут Киамгеолио. А он…, словом, я его знаю.
- Что будем делать, - заплетающимся языком промурчал кот, глотая согласные и очередной кусок.
- Свиноподобные женщины ломятся в пещеру! – Тихо и обыденно произнесла Рагнеда, открыла глаза и села на кровати.
- Что? Какие свиноподобные женщины?
- У них топоры и скоро они войдут.
- Куда?
- В твою пещеру Занко. Вернее, теперь уже, в нашу.
- Ничего не понимаю. – Заканчивая фразу Занко понял, что ситуация хуже некуда, потому что Кот, вдруг, мгновенно протрезвел, а Лука замерла, в ужасе прикрыв рукой рот. – Что за твари? Вы их знаете?
- Происходит что-то из ряда вон! Рагнеда говорит о свинилиях. Если я не зря учил уроки в школе, то их никак не может быть в нашем мире. Они должны аннигилировать здесь мгновенно! Они из другой матрицы вещества. Я не знаю что делать. - Кот задрожал и превратился в дракона. – Простите, но мне так лучше думается.
- Здесь саркофаг Алхи. Как он сюда попал Занко?
- Марга передала, - буркнул он, садясь на кровать и беря Рагнеду за руку.
- Люкатус, расскажи мне все, что ты знаешь об этих тварях. Быстрее! – Это Лука опомнилась и начала соображать. – Я только мельком слыхала о них, но хорошо помню, что свинилии это смерть.
- Живут в глубоких пещерах темных миров, созданы из антиматерии. Дикие, грубые, совершенно асоциальные. Все попытки поставить их на путь развития души или хоть какой-то эволюции, не увенчались успехом. Используются в темных мирах, когда надо что-то быстро разрушить или кого-то убить. Никакой магии. Предельно лаконичное зло. В их стаях жесткий матриархат, самцы физически слабее самок и много тупее. Это все.
- Я такого не проходил в школе.
- Я тоже, - отозвалась Лука.
- Это потому что вы с Земли, а все ее реальности далеки от границ Галактики. Другое дело Киам. Мы тоже упоминаем о темных мирах очень редко, но мы обязаны знать, что они наши соседи, хоть и далекие, и теоретически недостижимые. Теперь я понимаю, что практика всегда сильнее теории. Надо как-то отправить их вон иначе они расколю не только вашу пещеру, но все миры Света. Но как? Опять-таки, чисто теоретически, мы даже убить их не сможем. Их питает недостижимый для нас источник колоссальной энергии антиматерии.
- Свитки в пещере! Я нашла! Мне нужно десять свиней.
- Ра! Самых обычных свиней?
- Да Занко! И быстро. Если их сейчас же не будет  пещере, нам конец.
Занко исчез, словно его испарили, Рагнеда снова «заснула». Сначала дышала очень часто, потом тяжело, словно рубила дрова, затем легко и даже заулыбалась во сне. Примерно через пару часов вернулся уставший до крайности Занко:
- Сработало! Мы выпустили наших свиней и в пространстве пещеры что-то схлопнулось. Свинилии буквально утекали в черные воронки, громко визжа.
- Интересненько! Не буду спрашивать где ты так быстро достал свиней. Но меня очень интересует, как Ра узнала антидот, - Кот снова стал самоуверен и нагл, и снова что-то грыз.
- Анти что?
- Не делай из меня идиота. Я тоже бывал на Земле-7. Антидот – это противоядие. В нашем смысле ключ от патовой ситуации.
- Я думал мне послышалось: антидот, пат….
- Сейчас не до этого. Как она узнала?
- Если я правильно понял - свитки! Когда мы путешествовали в пещере первый раз, она их увидела. Пройдя там восьмое посвящение поняла, что может прочесть их все и понимает все эти языки, символы, знаки и зашифрованные послания неизвестно от кого. Хотя лично я о них даже не знал.
- Чья это пещера Занко? – Теперь Лука сидела возле Рагнеды.
- Не знаю, я очнулся там после того, как прошел посвящение в драконы. Это странное место, словно огромный камень с живой пещерой внутри, который просто летает в космосе. Я всегда легко перемещаюсь туда, когда ясно представляю себе это место.
- Владелец никогда не появлялся?
- Нет!
- Это очень подозрительно. – Лука подняла веки Ра. Белки ее глаз бешено вращались. – Впрочем, одной проблемой меньше. Но мы не решили, как встретим Киамгелио и где? Занко, ты куда?
- У меня старые счеты с Трюком. Он как-то выжил и зовет меня. – За Занко гулко хлопнула бревенчатая толстая дверь.
Казалось, Рагнеда только этого и ждала. Она снова села на кровати, поздоровалась с Котом. Хотела улыбнуться, но сил не хватило.
- Так что там со школой в Роули? И я не хочу быть Владыкой ордена Изумрудной скрижали.
- Владычицей! – Кот вставил свои пять копеек. – Ты должна! Это наш единственный шанс выжить после неминуемого визита Киамгеолио.
- Постойте? Закон Иртартуса, вступивший в силу 300 лет назад и изгнавший всех драконов старого порядка с Земли, никто не отменял. В Запредельный его не пустят – он самец. Ему не проникнуть сюда никоим образом или я ничего не понимаю.
- Его не пустят, но кто ему мешает, доставить к себе нас?
Не успел Кот закончить фразу, как троица из домика на Раг-Зан оказалась в пузыре и понеслась в неведомые пространства. Рядом всплыл пузырь с Занко и другой, с, вполне себе живым Трюком, хоть и перевязанным вдоль и поперек. Следующий пузырь содержал Игмадо и Ханну, дальше показались спящие в пузыре Тлай и леди Алиани. Пузырь с Люкатусом, Лукой и Занко был самый большой и единственный где «пассажиры» находились в сознании. Конечно, если не считать Рагнеды – она опять спала! Встречи с птичками-стрекозами, мало для кого проходили незамеченными – они кого угодно могли выпить до дна.