Надежда. 32 глава

Баширова Шаира
     Анна решила серьёзно поговорить с дочерью. Надо было решать, оставаться им в Москве или уехать всем вместе в Ленинград, домой. Да и Сергей настаивал на том, чтобы скорее пожениться... За завтраком, после того, как Сергей рано утром ушёл на работу, сидя за столом и поев манной каши, Анна с Дусей просто сидели и пили чай. Дуся вдруг сама начала разговор, который вертелся в голове Анны.
     - Мамочка, сколько мы ещё пробудем здесь? Домой скоро поедем? - спросила Дуся, с шумом отхлёбывая из чашки горячий чай и макая в него кусок сахара.
     - А что, тебе уже хочется уехать? Тебе совсем не нравится в Москве? Я думала... может насовсем останемся? Ну, будем здесь жить, с дядей Серёжей. Что скажешь, милая? - серьёзно спросила Анна.
     Дуся с удивлением посмотрела на мать.
     - Как это? Но наш дом в Ленинграде. Там Василёк, там моя школа, - широко открыв огромные, серо-голубые глазки и махнув своими светлыми волосами, ответила Дуся.
     - Послушай, детка... ты уже не маленькая девочка... ну, ты уже всё понимаешь... В общем, мы... то есть я и дядя Серёжа... Мы любим друг друга, понимаешь? И хотим жить вместе, в одном доме и ты с нами. Понимаешь? - запинаясь, спрашивала Анна.
     - Да всё я понимаю. Я же видела, как вы обнимаетесь, совсем не так, как ты обнимаешь меня. Но ведь мы все трое и в Ленинграде можем жить, - невозмутимо ответила Дуся.
     - Но ты пойми, родная... у дяди Серёжи работа, которую он не может оставить. И потом, Москва. Столица наша! Представляешь, если после школы ты поступишь в университет? А я бы здесь в больницу устроилась работать. Да и потом... скоро Иван из армии вернётся, жениться захочет, там Мария и Тимофей, ещё Василёк... и где мы там поместимся? - спросила Анна.
     Дуся вдумывалась в слова матери, стараясь понять смысл сказанного. Потом посмотрела на мать и по-взрослому сказала:
     - Ну пусть Иван женится на мне, Мария и Тимофей будут жить на квартире Тимофея. Так и Иван сможет жить с нами.
     Анна была в шоке от слов дочери.
     - Ты хоть понимаешь значение слов выйти замуж, пожениться? - улыбнувшись, тихо спросила Анна.
     - Ну да, знаю... наверное... Это когда живут вместе, спят на одной кровати, обнимаются, - ответила Дуся, посмотрев на мать, чтобы по её взгляду определить, правильно ли она ей ответила.
     - Ну, что-то в этом роде. Хорошо, а если я твёрдо решу остаться в Москве и жить здесь... ты ведь тоже останешься со мной? Ты ведь не бросишь меня одну? Правда, Дусенька? - спросила Анна, целуя Дусю.
     Дуся внимательно посмотрела на мать.
     - Так ты уже решила остаться, да? - спросила она.
     - Да, дорогая. Давай останется здесь, в Москве. Вот увидишь, тебе понравится. Новая школа, новые друзья... прошу тебя, Дусенька, - проговорила Анна.
     Ничего не ответив, Дуся встала из-за стола и прошла в комнату. Анна решила не настаивать, может вечером ещё и Сергей с ней поговорит...
     Вечером с работы пришёл Сергей. Накормив его ужином, Анна сказала, что Дуся ничего конкретного не ответила.
     - Не мучай дочь, Анна. Я завтра напишу заявление об уходе и поедем в Ленинград. А квартиру я закрою, что с ней станет? - сказал Сергей.
     Через неделю, которую Дусю едва выдержала, они втроём уехали в Ленинград.
Приехав домой, Анна узнала, что Мария и Тимофей решили отметить свадьбу прямо дома, небольшой вечеринкой, позвав лишь самых близких, которых было совсем немного. А потом уже переехать жить к Тимофею.
     - Как хорошо, что вы вернулись, Анна. А мы вот в воскресенье решили гулять. Тимофей сказал, что же нам, как юнцам, то там, то тут обжиматься. Пора, говорит, семью строить, - сказала Мария, обнимая подругу.
     - Ну и правильно, чего тянуть? Мы завтра с утра тоже пойдём и напишем заявление, а то... - Анна запнулась.
     - А то что? Чего ты замолчала?  Или... неужели, Анна? - радостно спросила Мария, когда Анна загадочно кивнула головой.
     - Здорово! Как же я рада за тебя и Сергея! Ребёнок - это здорово! Он и решит все ваши проблемы. И Дуся уже смирится, - уверенно сказала Мария.
     - Сергей ещё не знает. Хотела сначала удостовериться, с утра к врачу сходить. Но тошнит чертовски, сомнений нет, я беременна, - ответила Анна.
     - О чём секретничаем? Мы сегодня обедать будем? - спросил Сергей, увидев Анну и Марию, которые тихо разговаривали на кухне.
     Вечером с работы пришёл Тимофей, с собой он привёз большой велосипед. У Василька загорелись глаза.
     - Дядя Тимофей, значит решили на работу на велосипеде ездить? - спросил паренёк.
     - Представляешь, Василь. Мой сосед, по случаю продавал. Сын уехал в Казахстан, работать, а велосипед бесхозный оказался. Вот сосед и предложил мне его купить, совсем задёшево. Ну, я и купил... для тебя, Василь, - заявил Тимофей, протягивая железного коня будущему пасынку.
     Василёк поверить не мог. В нерешительности он посмотрел на Тимофея, потом на Марию, потом на велосипед...
     - Что, правда, что ли? Это Вы мне купили? - растерянно спросил Василёк.
     - Ну а кому же ещё? Не мне же на нём ездить, - смеясь, ответил Тимофей.
     Стоя в коридоре, Анна и Мария довольно улыбались, Дуся, разинув рот от удивления, широко открыв глаза, с восхищением смотрела на велосипед.
     - Василёк, ты же меня тоже покатаешь, правда? - с надеждой спросила она.
     - Вот здорово! Спасибо, дядя Тимофей. Теперь и у меня будет свой велосипед. Дуся, айда на улицу, покатаемся, - вместо ответа, весело заявил Василёк.
     - Ну вот, дело им нашёл. А то скитаются по улицам, почём зря. Ладно, ужинать пошли. Дети уже поели, - сказала Мария, проходя на кухню.
     Дуся с Васильком пришли затемно, усталые, но такие довольные. Дуся с восхищением рассказывала, как Василёк весь вечер её катал, а она визжала от восторга и крепко за него держалась, чтобы не свалиться.
     - Мальчишки и девчонки во дворе, обзавидовались! Правда, у Пашки тоже есть велосипед, но он намного меньше нашего, - возбуждённо рассказывала Дуся, со спокойной совестью говоря про велосипед во множественном числе, "наш".
     - Вот и хорошо. Но надо и другим ребятам давать кататься. Ведь не всем же отцы могут купить велосипед, а у вас уже есть. Значит надо радоваться всем вместе, - сказал Тимофей, поглаживая Дусю по голове.
     Утром, Сергей и Анна пошли подавать заявление в ЗАГС. Потом Сергей поехал на завод, решил устроиться работать на тракторный завод имени Кирова. Анна тем временем решила зайти в свою поликлинику, чтобы удостовериться, беременна она или может ошиблась. Вечером, когда все собрались за столом, Сергей сказал, что устроился на работу и завтра с утра начинает работать. Мария и Тимофей в воскресенье решили отметить начало их совместной жизни.
     - Будут только самые близкие, с моей работы, наш врач и две медсестры и с работы Тимофея человек пять-шесть. Ну и мы сами, - сказала Мария.
     Анне не терпелось остаться с Сергеем наедине, чтобы сообщить ему радостную весть. В поликлинике ей сказали, что у неё уже шесть недель беременности. Решив все вопросы, Мария и Тимофей уехали к нему, с улицы пришли Василёк и Дуся, ведя за собой свой велосипед.
     - Ставь на балкон, пусть под ногами не стоит. Ужин на столе, ополоснитесь с улицы, поешьте и ложитесь спать, - попросила Анна.
     Войдя в спальню, Анна закрыла за собой дверь и с загадочной улыбкой подошла к кровати, где дожидаясь Анну, уже лежал Сергей.
     - Иди ко мне, Аннушка. Я соскучился по тебе, - обнимая молодую женщину и утопая в её густых волосах, тихо проговорил Сергей.
     - Мне надо тебе что-то сказать, дорогой, - прошептала Анна, закрывая глаза, от нежных прикосновений рук Сергея.
     Но он не расслышал слов Анны, он страстно целовал её в губы и крепко обняв, положил рядом с собой.