Долгая перемена

Эрик Аспиров
     Помню то 1-е сентября. Первый урок. Наша первая учительница Салиха Фазылбековна объясняет нам - первоклашкам:
     - Дети, если кому-то надо выйти из класса, вы должны поднять руку и спросить разрешение. Поняли?
     - Да-а-а!
     - А теперь, давайте попробуем, как вы должны отпроситься.
     Попробовали. Понравилось. Просто! Классно!!!

     ...С тех пор прошло уже почти пятьдесят лет. Я стою на пороге своей родной школы. И кажется, что я лишь ненадолго вышел из класса и мне достаточно постучать в дверь и спросить:
     - Салиха Фазылбековна, можно войти?
     - ...
     - Извините за опоздание... Больше такое не повторится...

     Но почему в классе так тихо?! Где остальные мои одноклассники?! Перемена ведь давно закончилась! Идите в класс, друзья!
     - Салиха Фазылбековна, можно я выйду, позову всех?

     ... А в ответ
     Из глубины лет:
     "Не зови, мой друг,
      Все уже не придут!.."