Дом с башенкой

Волшебная Тапочка
Мое детство прошло в доме, построенном Шехтелем, "доме с башенкой", в Староваганьковском переулке. На доме небольшая изящная башенка с колоннами, в которой, как я верила в детстве, живет фея.
 Мы жили в коммуналке, где кроме нашей обитало еще четыре семьи. В маленькой комнатке при кухне, бывшем помещении для кухарки, жила старушка тётя Аля. Я часто заявлялась к ней в гости мерить её старинные бусы. Тётя Аля (Аделаида) в юности работала официанткой в кафе, помнила Маяковского и Есенина, который делал ей комплименты.
В комнате, выходившей в полутёмный длинный коридор, где под потолком висел чей-то велосипед, жила старая актриса Евгения. Её комнатка была полна изящных вычурных безделушек. Женя вечно курила, сидя в коридоре в своем старом шелковом цветастом кимоно, и вечно болтала с подружками, занимая единственный на всех телефон, за что на нее вечно ругалась моя мама. У Евгении был любимый кот МишО, который кушал из какого-то старинного графского блюдечка, и я однажды это блюдечко разбила. Актриса на меня накричала, но вообще она была не злая, а меня даже любила и сшила мне как-то маленькое кимоно, копию своего.
В двух комнатах у туалета жила армянская семья: мама, папа Абгарыч (имени не помню) и девочка Каринэ, старше меня на 3 года. Я ходила к Каринэ и завороженно смотрела на нее: на ее две толстые черные косы и огромные карие глазищи. На стене у них висело круглое зеркало в резной деревянной раме, изображавшей страшного чёрта, покрытого темным лаком. Чёрт будто держал зеркало в когтистых лапах. Каринка любила меня пугать. Она говорила, что если отвернуться, то чёрт выплёвывает на диван арахисовые орешки и иногда конфетки. Когда я отворачивалась, Каринка подбрасывала на покрывало орешки. Я верила и была в ужасе и восторге. Когда я уж совсем надоедала старшей девочке, она делала страшные глаза и говорила, что сейчас меня заколдует. Я в слезах с воем неслась жаловаться бабушке...
В четвертой комнате жил старый лысый художник Викентий Петрович с женой. Все стены от пола до потолка у него были увешаны картинами.Но о нем у меня в главе "Картина".