Моральный кодекс строителя коммунизма

Владислав Попов 2
Где-то в интернете промелькнула информация, кто-то напомнил, что есть, все еще существует на бумаге,  этакий эксклюзивный "Моральный кодекс строителя коммунизма", я, не долго думая, на свой страх и риск, решил освежить в памяти этот интересный исторический документ, что это такое, и с чем его едят?

В результате вот, что из этого получилось -  у меня возникло столько вопросов, что я так с ходу и не смог на многие ответить, может у вас это получится? Сделаем так, я буду приводить одну строчку из кодекса и по ней задавать свои вопросы, а там ваше дело, отвечать на них или игнорировать, да и не обязательно на все вопросы подробно отвечать, достаточно тех, которые вам покажутся более-менее интересными, я не гордый, много просить не стану, могу обойтись заведомо малым ...

Итак начнем путешествие в далекое прошлое, вполне вероятно, что оно было хоть чуточку светлое, в противном случае стоило бы копья ломать, вспоминая его?

В кавычки я буду заключать строчки из кодекса, а ниже свои вопросы.

***

"Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма."

Мне всегда казалось, что преданность какому-то хорошему делу - это всегда благородное качество человека. Вот только нужно точно знать, построение коммунизма - это хорошее дело, кто подскажет?

Любить свою Родину нужно вне зависимости какая она, социалистическая или капиталистическая?

А как нужно любить другие страны, меньше или больше своей Родины, или тут самое важное, чтобы чужие страны были социалистическими, а в капиталистических странах живут не люди, а монстры?

***

"Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест."

Допустим, вот человек трудится, то можно ли это делать недобросовестно, спустя рукава, тогда какого черта он заработает? Мне кажется, что только добросовестным трудом можно заработать себе на достойную жизнь, или есть такой труд, где не нужна добросовестность, и можно при этом стать богатым?

Теперь, если ты трудишься для себя, то ты уже не трудишься на благо общества, а если ты трудишься на благо общества, то ты уже не трудишься для себя? А кто тогда будет кормить твою семью, общество, на благо которого ты трудишься? Мне казалось, что каждый человек должен прежде всего трудиться для себя, а уже потом в остальное время работать на благо общества, или я что-то путаю?

Понятно, что человек должен работать, иначе он ничего не заработает, и ему будет нечего есть, и он умрет с голоду, потому принцип - кто не работает, тот не ест - это так же естественно, как светит солнце, так что не стоит даже об этом напоминать, или все-таки лишний раз стоит об этом напомнить людям, есть такие, которые это правило жизни забывают?

***

"Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния."

Во-первых, нужно иметь это самое общественное достояние, чтобы оно было общественным достоянием, а уже потом о нем заботиться и его умножать. А как будет на деле проявляться эта забота? И для чего это общественное достояние умножать, если от него многим ни жарко, ни холодно, или все-таки от него есть хоть кому-то польза?

***

"Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов."

В чем конкретно заключается общественный долг и общественные интересы, кто сможет перечислить по пунктам?

***

"Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного."

Товарищеская взаимопомощь - это когда каждый работает за всех, а все работают за одного? То есть, если кто-то приболеет, то все готовы безвозмездно отработать за него? Коллективизм - это когда работают и отдыхают все вместе?

***

"Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат."

А если я не уважаю человека, мне нужно обязательно его уважать несмотря ни на что? Гуманные отношения - это без поножовщины, без желание воткнуть в живот подлеца острый нож? Не знаю, как должно получиться, все люди станут друг другу друзьями? Я не говорю, чтобы стать братьями. Для того, чтобы кто-то стал мне братом, нужно по крайней мере родиться от моей матери, а если кто-то захочет самовольно назваться моим братом, так это его проблемы? Насчет товарищей я бы в какой-то степени согласился, но с оговорками, если что можно и так сказать, тамбовский волк тебе товарищ! Мне всегда казалось, что люди должны просто оставаться людьми, а там мы как-то сами разберемся, кто нам из людей друг, кто товарищ, а кто брат.

***

"Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни."

Начнем с честности и правдивости. Допустим, ты станешь честным и правдивым во всем, и на основе этой честности начнешь говорить всем честно всю правду в лицо, долго ли ты таким честным и правдивым проживешь среди людей? От тебя, такого непримиримого честного, будут шарахаться люди, и ты останешься один на один с собой, и что ты этим добьешься? Нет, оказывается, всегда быть честным и правдивым невозможно, нереально. На тебя будут смотреть, как на дурачка не от мира сего.

Не могу спорить с необходимостью для человека нравственной чистоты, но это идеал, и тогда возможно ли ее достичь каждому человеку?

Теперь о простоте и скромности.

Где-то слышал, что простота хуже воровства, или здесь это другая простота?

Или нужно понимать так, чем проще и скромнее ты живешь, тем ты ближе к коммунизму, а чем богаче и нескромно ты живешь, тем дальше ты от коммунизма и ближе к капитализму?

Значит, все рабочие даже при капитализме ближе к коммунизму, чем все богатеи вместе взятые, ведь простой люд живет скромно и просто, вот уже сколько лет?

Значит, коммунизм создается исключительно для скромных и простых рабочих и крестьян, другие не скромные классы там не предусмотрены Марксом и Энгельсом?

Теперь вы понимаете, почему олигархи так ненавидят и одновременно боятся коммунизм, потому что там им места нет, а кому хочется уходить со сцены, "умирать" живым и сытым, полным сил и материального счастья?

***

"Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей."

А что это, скажите, за семья, если в ней нет взаимного уважения, и где не заботятся о воспитании своих чад? Это уже не семья, а какое-то уродство, натуральная порнография. В таком случае тогда нужно беспрерывно бить морду друг другу и выкидывать на улицу детей сразу при их рождении, если ты не собираешься их воспитывать, какого рожна тебе тогда дети, если ты не будешь думать о них, так для проформы, для количества? Без уважения и заботы о детях нет семьи, так что наличие самой семьи уже подразумевает эти качества, так что говорить о них лишний раз  - это подвергать вообще сомнению сложившийся прошлыми веками крепкий и незыблемый институт семьи. Даже животные в семье относятся к друг другу с "уважением" заботятся и воспитывают своих детенышей не покладая рук, что тогда говорить о разумных людях, люди разве хуже зверей? У кого-то на этот счет есть свои отрицательные соображения?

***

"Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству."

Как известно, справедливость не может быть абсолютной, они всегда относительна, кому-то кажется, что это справедливо, а кому-то то же самое представляется верхом несправедливости, и как тут быть? К какой несправедливости нужно быть "непримиримым?

Каждый человек хочет в своей жизни сделать себе мало-мальскую "карьеру", вот ты сегодня простой рабочий, а завтра ты уже мастер. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом - и это плохо, стремиться совершенствовать себя? Или так называемый "карьеризм" - это только касается чиновников, которые просиживают штаны ради будущих высоких кабинетов? Так, так  и напишите, что это относится к государственным чиновникам, то есть к власти, что только во власти могут появляться карьеристы. Но с другой стороны, чиновнику разве заказано сидеть всю жизнь простым клерком на одном месте, вон посмотрите на Макрона, он из обычного банковского клерка прыгнул в президенты Франции - это тоже нужно назвать карьеризмом и бичевать его почем зря за это его стремление наверх? Или тут дело более тонкое, нельзя ради кресла терять совесть? А кто увидит эту тобой потерянную совесть, если ты стал президентом великой страны? Говорят, победителей не судят?

Кто достиг вершины, того уже не спрашивают, как он это сделал?

Что такое тунеядство, чтобы к нему относиться, как указано в кодексе, без альтернатив, нетерпимо? Это когда человек элементарно не хочет работать, а при этом жить, питаться и радоваться жизни, обычно за чужой счет? Ну, скажу я, проходя мимо, этому тунеядцу пару крепких слов, и что от этого изменится, он как был тунеядцем, так им и останется, нужно было его воспитывать раньше, еще ребенком, приучать к труду, а сейчас ты можешь быть непримиримым к этому лентяю сколько угодно, это делу не поможет, поезд ушел. Просто нужно таких личностей насильно отправлять в трудовой профилакторий, где они будет заново учиться трудиться под неусыпной плеткой, как миленькие начнут ручками и ножками шевелить, больно от плетки то?

Кому понравится, если вам, к примеру, кто-то постоянно лжет, то есть человек этот по отношению к вам нечестен? Вы будете терпеть такую нечестность, вы сразу выведете его на чистую воду. То есть, в человеке изначально, от природы заложено отрицательное отношение к нечестности и лжи, так что его даже и воспитывать не нужно, оно и так есть, тогда зачем лишний раз об этом писать, бумагу марать?

Если кто-то из ваших знакомых стал заниматься под полой "стяжательством", то есть, я так понимаю, он будет тянуть к себе в дом всё, что под руку попадает, что плохо лежит, и что вы должны в этом случае сделать? Накатать на него маляву в органы, чтобы его привлекли к суду, а потом засадили за решетку на долгие года? То есть быть всегда бдительным в этом вопросе и помогать органам в поиске воров-стяжателей? И что со временем получится, если каждый строитель коммунизма начнет неустанно бдеть в этом направлении, то вскоре мы вообще избавимся от воров-стяжателей? В-принципе, я не против такой радужной перспективы, но гложут меня сомнения, что таким образом мы уменьшим количество "стяжателей" на земле, или все-таки нужно сажать за решетку этих людей, чем меньше воров на свободе, тем легче
нам остальным дышать в жизни?

***

"Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни."

Каким образом появляется расовая неприязнь? Она воспитывается с детства? Значит, если со школы ребенку не прививать расовую и национальную неприязнь, то он будет в готовности жить душой в дружбе и братстве со всеми народами мира? А если ребенка уже воспитали в неприязни к другой нации или расе, то что я могу поделать, как изменить его таким образом сызмальства искривленную сущность? Сказать в лицо ему об этом? Если я ему неприятен физически, как это изменить в нем, только лишь моей нетерпимостью к этому факту? Или есть другие способы повлиять на эту ситуации положительно, изменив ее в корне, с точностью до наоборот? Возможно ли такое вообще?

***

"Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов."

Опять у нас на слуху "нетерпимость", составителям нашего кодекса так понравилось это слово "нетерпимость"? Но Бог говорит, что нужно уметь терпеть, или это ошибка Бога?

К примеру, что вы делаете, когда не можете что-то или кого-то терпеть? В чем должна проявляться ваша "нетерпимость"? Вы возьмете в руки автомат и расстреляете того, кого вы терпеть не можете? А как же заявленная дружба народов?

А как проявляется враг коммунизма? По каким признакам мы узнаем, что человек  - это враг коммунизма? Он, например, всеми фибрами души будет ненавидеть коммунизм, но при этом будет к вам относиться по человечески, тогда как поступить, его, только лишь за то, что он не признает коммунизм, на дыбу все равно посылать? И как вообще узнать, что народ твоей страны свободен или не свободен? По законам своей страны? Если в законе страны установлено, что народ этой страны по этим драконовским законам несвободен, то закон этой страны враг своего народа?

Выше мы выяснили, что в будущем коммунизме нет места богатым людям, отсюда нам ясно, что богатые люди ни в каком случае пылать любовью к коммунизму не станут, если для них там нет теплого места? Можно ли тогда точно сказать, что все богатеям мира автоматически становятся "врагами" коммунизма? Выходит, мы не имеем право терпеть богатых людей, каким то образом избавляться от них, раз они враги нашего будущего?

Интересно, а есть люди на земле, которые на желают мира?  Я почему спрашиваю, ведь мы должны, если мы стали вдруг "строителями коммунизма", стать нетерпимыми к врагам мира?

Возможно ли найти на земле человека в здравом уме и твердой памяти, который скажет - я хочу воевать днем и ночью? Его после этих слов, наверное, нужно будет упечь в дурдом, не иначе?

Мне кажется на свете нет врагов мира, все люди мира желают мира на земле, так кого нам искать, чтобы во всей красе проявить свою "нетерпимость"?

***

"Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами."

Как обычно проявляется "братская солидарность"?

Нужно просто кричать с трибуны - мы с вами, браться наши, всегда солидарны! -  или все-таки нужно просто безвозмездно дать деньги, оторвать от себя, тем самым действенно поддержать трудящихся всех стран, кои нуждаются в помощи?

Но таким образом мы можем воспитать в братском народе иждивенческие настроения?

Вам пример обнаглевшей Украины ничего не говорит? Сколько мы делали поблажек в сторону хохлов, и что взамен получили?

***

 P. S.

Вот незаметно и подошел к концу наш высокозвучный и исключительно "Моральный кодекс строителя коммунизма", и что хочется по этому поводу сказать?

Такое ощущение, что это кодекс писался на коленке, в спешке и после хорошего бодуна, многое в нем голословно и буквально высосано из пальца, писали его по всей видимости дилетанты, звезд с неба не хватающие, а это дело нужно было поручить людям обязательно талантливым и желательно с философским складом ума, чтобы все получилось основательно и на века, как это, к примеру, сотворил тот же мудрый не по годам Иисус Христос. Его учение до сих пор тревожит, не дает покоя человеческим душам, а этот дешевый кодекс уже все давно забыли, или в большей части его называют жалкой копией заветов Христа, так какого черта он вообще нужен, если он является лишь только показателем, образчиком человеческой глупости?

Честно говоря, мне кажется, если бы мне поручили написать такой вот кодекс, то у меня гораздо лучше бы получилось, но я не берусь, ибо зачем ваши насмешки, вдруг я переоценил свои способности, а кому хочется выставляться в таком неприглядном свете?

Так что, я лучше с этим делом лишний раз промолчу, шишек меньше будет на лбу, а вы сами, без меня решайте-думайте, какому "кодексу" следовать, подчиняться, либо кодексу коммуниста, либо кодексу Христа ... либо кодексу капиталиста ...

***
***

Из исторической справки о создании нашего кодекса, по утверждению политолога Ф. М. Бурлацкого, Моральный кодекс строителя коммунизма был написан при следующих обстоятельствах:

"Дело было в Подмосковье, на бывшей даче Горького. Шёл 1961 год. С группой консультантов ЦК КПСС я работал над программой партии ; с начала и до конца. Нашей группой руководил секретарь ЦК Борис Николаевич Пономарёв, а непосредственную работу осуществлял его зам ; Елизар Ильич Кусков, прекрасной души человек, остро пишущий и тонко чувствующий слово журналист.
Как-то утром, после крепкой вечерней пьянки, мы сидели в беседке и чаёвничали. Елизар мне и говорит:
— Знаешь, Фёдор, позвонил «наш» (так он звал Пономарёва) и говорит: «Никита Сергеевич Хрущёв просмотрел всё, что вы написали, и советует быстро придумать моральный кодекс коммунистов. Желательно в течение трёх часов его переправить в Москву».
И мы стали фантазировать. Один говорит «мир», другой ; «свобода», третий ; «солидарность»… Я сказал, что нужно исходить не только из коммунистических постулатов, но и также из заповедей Моисея, Христа, тогда всё действительно «ляжет» на общественное сознание. Это был сознательный акт включения в коммунистическую идеологию религиозных элементов.
Буквально часа за полтора мы сочинили такой текст, который в Президиуме ЦК прошёл на «ура»."

***

Авт.

Вам еще что-то нужно говорить, объяснять?