Аполлинер Гийом

Владимир Руссь
                АПОЛЛИНЕР ГИЙОМ
                (1880-1918)
                Французский поэт


000
Аполлинер выглядит как преждевременно располневший римский император: слишком близко посаженные глаза, тонкий, длинный и изогнутый нос, тяжелая челюсть, очень маленький рот, над которым виднеется тень усов. Он много говорит и любит слушать самого себя.
(А. Валлоттон)
000
Вечный гуляка, никогда не знавший, что такое дисциплина, всегда опаздывавший на свидания и общавшийся в основном с «колоритными личностями».
(А. Валлоттон) 
000
Если бы начало нашего века пожелало выбрать себе лицо, скорее всего, это было бы лицо Гийома  Аполлинера.
(А. Валлоттон)
000
По сравнению с другими он был человеком состоятельным. Темноволосый, с полным лицом, достаточно высокий, сытый, с неизменной трубкой в зубах.
(М. Жакоб)
000
Его тучность была незаметна. Так же, как и одышка. Казалось он ходит среди хрупких предметов по земле, начиненной неким драгоценным взрывчатым веществом. Странная, невесомая походка, словно он шел под водой.
(Ж. Кокто)
000
Его убила война, в которой, по доброте сердечной, он хотел видеть только благородство.
(Ж. Кокто)
000
Невозможно представить себе более скромного и расторопного ремесленника, чем этот голубой солдат.
(Ж. Кокто)
000
Никто не писал лучше Аполлинера.
(Ж. Кокто)
000
Он признавал только чудесные неожиданности.
(Ж. Кокто)
000
Он соединил в себе герцога Алессандро и Лорензаччо.
(Ж. Кокто)
000
Он способен открыть шлюз и устроить наводнение, а потом оправдываться тем, что, дескать, открыл шлюз, чтобы пошутить.
(Ж. Кокто)
000
Тучный, но не крупный, бледный, с лицом римлянина, с усами над верхней
губой, он цедил слова с несколько надменным изяществом, отрывисто и чуть
задыхаясь.
Глаза его словно подсмеивались над серьёзным выражением лица. А
холёными пасторскими руками он, стоило ему заговорить, размахивал, как
забулдыга матрос.
Смеялся он беззвучно, казалось, смеялся не рот, а всё его существо. Смех
захватывал его целиком, сотрясал. И наконец отпускал, когда в глазах гасла
последняя искорка.
(Ж. Кокто)
000
Тучный шершень.
(Ж. Кокто)
000
Человек, провозгласивший отказ от подражания.
(Ж. Кокто)
000
У него была голова деградировавшего римского цезаря.
(Один из современников)
000
Официальный проповедник кубизма.
(Прозвище)
000
Макабр (мрачный).
(Псевдоним)
000
Он жил обеспеченно, среди своих друзей-художников считался буржуа, всегда мог заработать на жизнь пером, но отличался скупостью и был очень щепетилен в отношении своих личных вещей.
(П. Сишель)
000
Гийом был просто блестящим человеком. Как только завязывался разговор, неважно, на какую тему, неважно также, знал ли он что-нибудь о предмете беседы или нет, он быстро проникал в самую суть, развивал тему в своём воображении и мог в рассуждении пойти гораздо дальше тех, кто знал об этом больше него.
(Г. Стайн)
000
Вдохновитель кубизма.
(М. Шагал)
000
Добрый Зевс.
(М. Шагал)
000
Огромный живот он носил, как полное собрание сочинений, а ногами жестикулировал, как руками.
(М. Шагал)
000
Он был не только большим поэтом, но и человеком нового века, чуть припудренным серебряной пылью древних европейских дорог.
(И.Г. Эренбург)
000
Век, в котором я жил, был концом королей.
000
Ремесло солдата и есть моё настоящее призвание.
000
Я – сама грусть, но не из тех, что затемняет. Моя грусть сверкает как звезда, освещая дорогу искусству в ужасно ночи нашей жизни.