Жила-была муха

Михаил Захарович Шаповалов
       Жила-была муха по имени Чернушка.
       Она любила делать в полёте пируэты, смотреться в зеркало, и висеть вверх ногами под крышкой кухонного стола. А ещё она любила слушать симфоническую музыку.
       Большую часть летнего дня муха Чернушка находилась на цветочной клумбе перед окнами дома. Она играла там с подружками в догонялки и прятки. Всё остальное время муха Чернушка проводила в квартире, где жили супруги Муза Аполлоновна и Павел Карлович.
       Часто, вечерами, Муза Аполлоновна слушала по телевизору концерты симфонических оркестров. Она обожала композиторов – Шостаковича, Чайковского, Шопена, Мусоргского и Бородина.
       В такие вечера муха Чернушка садилась на люстру и вместе с Музой Аполлоновной слушала игру симфонического оркестра. Чувство восхищения и необыкновенного эстетического наслаждения переполняли души Музы Аполлоновны и мухи Чернушки. Хотя, конечно, Муза Аполлоновна даже не подозревала о существовании другой любительницы симфонической музыки – мухи Чернушки.
       Однажды Муза Аполлоновна собралась идти на представление в концертный зал.
       Чернушка решила, что и она, хотя бы раз в жизни, должна услышать живую музыку симфонического оркестра и увидеть своими глазами музыкантов. Она незаметно забралась в сумочку Музы Аполлоновны и спряталась там в маленьком карманчике.
       Муза Аполлоновна отправилась в концертный зал, а Павел Карлович остался дома. Он был любителем футбола.
       Вот так муха Чернушка оказалась в концертном зале.
       Симфонический оркестр был великолепен. Музыканты играли замечательно и вдохновенно. Зал был полон. Слушатели часто аплодировали музыкантам и чуть не прихлопнули муху Чернушку. Поэтому она, от беды подальше, взлетела к потолку и уселась на люстре, прямо над оркестром.
       В конце концерта, когда музыканты уже утомились, муха Чернушка поняла, что настал её звёздный час. Она решила показать себя зрителям. Ведь она давно чувствовала в себе артистическую натуру.
       Муха Чернушка слетела с люстры вниз и уселась на лоб скрипача.
       Она представляла себя звездой. Она жужжала изо всех сил. Сотни восхищённых любителей музыки глядели в её сторону.  Они не могли не заметить её. Душа её разрывалась от гордости.
       Но скрипач, почувствовав на своём лбу муху, почему-то сильно рассердился. Он попытался незаметно сдуть нахалку со своего лба. Это у него не получилось. Тогда он попытался прогнать муху смычком. Но только поставил себе синяк на лбу.
       А муха Чернушка перелетела на барабанщика, который тоже был не рад ей. Он так ударил по мухе барабанной палочкой, что едва не выбил себе глаз. Но и он промахнулся. Другой музыкант попытался прихлопнуть её своим инструментом, тарелками. У него тоже ничего не вышло, а обиженная муха Чернушка перебралась на знаменитого дирижёра и уселась ему на нос.
       Дирижёру стало так щекотно, что он уже не мог управлять оркестром. Он громогласно чихнул, и, не удержавшись на дирижёрской площадке, с грохотом, вместе с партитурой, растянулся на сцене.
       После минутного замешательства оркестр закончил своё выступление.
       Тем же способом, в сумочке Музы Аполлоновны, муха Чернушка вернулась домой.
       На следующий день, на клумбе, она с гордостью рассказывала своим подружкам о своём посещении концертного зала и о своих впечатлениях от выступления симфонического оркестра.
       – О, это было великолепное зрелище! Звучала чудесная музыка! – с восторгом говорила муха Чернушка. – Я была солисткой, и получила огромное удовольствие от выступления. На концерте я была самой яркой звездой! Вот только некоторые музыканты мне не понравились. Они были грубыми, чёрствыми и совершенно невоспитанными. Если бы я умела писать, я бы, конечно, подала на них жалобу.
       Но не всё в тот день она успела рассказать своим подружкам.
       Вдруг пошёл затяжной дождик. Муха Чернушка спряталась в цветок лилии и заснула.
       Тут и поставим точку.