Дракон против Ордена Святого Ланселотта

Алишер Таксанов
Статья в газете, что принес утром почтальон, привлекла мое внимание большой фотографией рыцаря с огромным количеством оружия и заголовком «Драконам скажем «Нет»!» Текст был убогим и примитивным, в нем сводилось к тому, что Орден Святого Ланселотта поставил перед собой глобальную и стратегическую задачу: извести в стране всех драконов, и их предводитель сэр Камальтус борзо заявлял: «Все беды и несчастья у нас от драконов, этих порождений мрака и ужаса! Сам Сатана ведет их к победе над человечеством! Пора указать дверь драконам!». Журналист, бравшая интервью у этого мерзавца, вопрошала:
- Извините, а почему вы думаете, что вина лежит на драконах?
- Потому что они управляют людьми! – сердито отвечал тот. – Драконы живут при людях! Мы думаем, что они наши слуги, но на самом деле они наши хозяева! Они внушают нам все, что им выгодно! От этого у нас проблемы и в экономике, и в политике, и быту!» – и тут сэр Камальтус хлопнул ладонью по арболету, чей выстрел ракетным снарядом разрывал животное величиной с кита в клочья, как бы намекая, что жертвам не долго осталось ходить, ползать и летать...
Журналист, скривив лицо, попросила примеры подобных ситуаций, и сразу их получила:
- От чего наши стены в домах такие высокие? В пять метров? Потому что драконам иначе не вместиться! А человеку достаточно и двух метров до потолка! Но зато сколько уходит бетона, кирпичей и места! – это большие расходы. Это непомерные расходы на бюджете страны!
- Но двух метров мне, например, недостаточно! Чем выше потолок – тем больше воздуха! Мне просторнее в таком жилье!
- Вранье! – орал взбешенный сэр Камальтус, который телосложением напоминал бочку с вином и, казалось, катиться на журналиста. – Человек бывает не выше метра восьмидесяти сантиметров, а кто выше – это драконы, которые превратились в людей и проводят среди нас свою диверсионную политику, внушают нам всякие гадости! Так что первый признак драконизма – это высокий рост человека! И вам, женщинам, лучше молчать на тему роста человека!»
Читая эти строки, я почему-то невольно посмотрел на зеркало и соизмерил себя с рядом находившимся шкафом, который был больше двух метров. К своему облегчению убедился, что я значительно не дотягиваю до антресоли. Потом более внимательнее стал вчитываться в статью, чувствуя, что начинаются непростые времена:
«...Глава Ордена привел и другие примеры влияния драконов на судьбы страны и народа:
- Почему наш парламент принял закон, что люди в возрасте до шестнадцати лет не вправе управлять летающими коврами или летающими сундуками? Вы говорите, что подростки физически и умственно не доросли до возможности «оседлать» эти магические устройства? Нет, и еще раз нет! Это проделки драконов, которые не хотят видеть конкурентов на небе. Известно, что молодежь очень самоотверженная, смелая, им не страшны высоты и опасности, и драконы это осознают, они боятся, поэтому ввели такой закон.
- Закон принимали люди! – возразила журналист, не робкого десятка женщина.
- Это вы так думаете! Это депутатам внушили их домашние драконы! А может, среди членов парламента есть превращенные в людей драконы, которые предпринимают попытки создать хаос! – брызгал слюной и топал ногами глава Ордена. – Это они магией сделали дефицит продуктов в нашей стране, потому что жрут много! Из-за них сейчас проблема денежного обращения и банковского кризиса, потому что они золотые и серебряные монеты переплавляют в свои золотые и серебреные челюсти! Вы думаете, почему беспорядки на улицах? Потому что драконы, пролетая над городом, рассеивают магический порошок, от которого человек приходит в безумие и начинает лупить соседа, бить стекла, поджигать автобусные остановки! Не пейте воду из крана – она отравлена драконьми испражнениями, и поэтому в стране инфекция оспы и желтой лихорадки.
- Лихорадку приносят комары, - пыталась вставить слово в защиту драконов журналист, однако ее прервали самым грубым образом – зажав рот.
- Молчите, поклонница драконов! Это они дурят своими науками, мол, болезни от неких вирусов и микробов, которых никто в глаза не видел!.. Что? В микроскоп, говорите вы? Это глупости! Это лжеприборы! Нет на свете никаких микроорганизмов! На самом деле драконы желают извести человеческий род и травят нас болезнями! Мы должны, нет, обязаня вернуть старые добрые времена, когда женщины томились в башнях, а их охраняли драконы!
В этот момент журналисту удалось разжать руку, что зажимала ей рот, и она выкрикнула в негодовании:
- Нынешние женщины не собираются тратить свое драгоценное время на проживание в башнях! Да и башней нет столько в стране, сколько драконов. Территории не хватит, к тому же и денег тоже нет на строительство дурацких, абсолютно бесполезных башней! Драконы могут использовать себя в более надлежащем качестве, чем охранять женщин от возлюбленных! Пуританские замашки нам ни к чему! Феодализм не вернуть!
Эти слова взбеленили сэра Камальтуса и он завопил:
- Вы тоже диссидентка и феминистка! Против наших устоев и культуры! Вас тоже нужно отправить на гильотину! Поэтому мы, члены Ордена Святого Ланселотта, заявляем всем драконам: покиньте страну! Вы лишитесь гражданства и всего имущества! А если не согласитесь, начнете сопротивляться – мы вас уничтожим!.. И тех людей, кто их поддерживает, тоже ожидает суровая кара!»
Я бросил в сторону газету, чувствуя, как холодный озноб прокатился по спине. Это было гнусно – все то, что сказал сэр Камальтус. По фотографии лица можно было заподозрить в психической невменяемости, но ведь за ним пошли тысячи человек. А это уже не шутки. Движение Ордена росло с каждым днем, и даже в нашем городе образовалась ячейка, главой которой стал мой бывший одноклассник-двоечник Марк Савельтяр. Мне стало страшно за своего домашнего питомца. Не дай бог, они заставят его покинуть меня, тогда мне станет тоскливо и тяжело! Нет, надо что-то предпринять.
Я ворвался в каморку Зубастика, где он  в это время мастерил что-то громозкое и непонятное. Увидев меня, дракон просиял:
- Хозяин, это агрегат по производству медового мороженного! Представляешь, какой это удачный бизнес в такую летнюю жару! Мы завалим банк нашими доходами!
- О-о-о, только не это! – простонал я, хватаясь за голову.
- Почему? – удивился дракон и отложил под ноги инструменты. – Поясни!
- Тут некий псих Камальтус объявил, что вы, драконы, травите еду, и если кто-то узнает, что ты сконструировал машину по производству мороженного, то уверяю тебя, визита Ордена к нам долго ждать не придется! – я помахал газетой перед его мордой. - Они сожгут тебя как колдуна, а меня выкинут из страны!
Зубастик небрежно ответил:
- А-а, слышал об этом челошовинисте!
- Кто-кто?
- Это шовинист от людей, - пояснил мой питомец. – Не думай, что среди драконов таких идиотов нет. Есть тоже дракошовинисты, которые утверждают, что нет счастья на Земле из-за рода человеческого! Мол, пора его отправить на Луну, а самим нормально зажить в традициях и культуре драконов! Никакой дружбы между людьми и драконами быть не может!
- Ого!
- Да, да, хозяин! Вы не одни в этом смысле, дураков хватает везде! Особенно был упертым один такой – Ланкорат по кличке Безумец, к счастью, его давно не видно, не слышно, наверное, сдох от тоски, – и Зубастик спокойно продолжил свою работу.
- Но ты не понимаешь! Сторонников Ордена Святого Ланселотта становится все больше! Это как эпидемия безумия и массовой психопатии! Надо нам что-то делать!
- И что же ты предлагаешь?
- Гм... Может, уедем в другую страну?
- Ты веришь, что и там нет таких челошовинистов? Тех, кто готов свалить свои проблемы на других, например, драконов или негров? Не-е, хозяин, везде все одинаково, лучше бороться с ними у себя, на своем поле, так сказать...
Я неуверенно произнес:
- Ну, если ты так думаешь...
В этот момент в дверь постучали. Стучали сильно и настойчиво. Было ясно, что не почтальон, не сосед и не коммивояжер, коих стало в наш век ужасно много. Это были некто наглые, злые и требовательные, ибо по их стуку можно было понять, что явились не с добрыми намерениями. Я расстерянно посмотрел на Зубастика. Тот оторвался от дела, почесал гаечным ключом за ушами и после процедил:
- Чему быть, того не миновать. Семь бед – один ответ. Пришла беда – отворяй ворота...
- Что это значит? – я не понял суть этих поговорок.
- Открывай дверь, хозяин, нужно понять, кто и с чем пришел к нам! Иначе нам взломают проход!
- А-а-а, - протянул я и пошел к двери.
Едва открыл, как в уши мне ударил гвалт. На пороге стояло человек двадцать и все они разом говорили, при чем разное и я не мог понять, чего они хотят. Но судя по их разъяренным и гневным рожам (лицами назвать было трудно!), они были настроены решительно на что-то плохое. Над ними висела туча и сверкали молнии, как предзнаменование того, что будет решаться чья-то судьба и кому-то не поздоровится. Впереди всех стоял какой-то невысокий и пузатый как бочка человек с чубом на лбу, длинными усами, одетый в красные брюки и зеленый пиджак, на голове – фетровая шляпа с большим рубином и павлиньим пером. Мне показалось, что я его где-то видел.
- Вам чего? – спросил я, стараясь перекричать толпу.
Все стали отвечать что-то яростное и злое, но я никак не мог понять, что именнно, пока стоявший впереди не гаркнул:
- Молчать! Говорить буду я!
И тут я его узнал, и у меня подкосились ноги. Это же сэр Камальтус! Принесла нелегкая! И именно в мое жилище! Словно предчувствовал беду, не зря беседовал с Зубастиком.
- Нам стало известно, что в вашем доме проживает дракон! – его глас прозвучал грозно и сильно.
Я залепетал:
- Э-э-э, нет, ошибка какая-то...
- Не лгите Ордену Святого Ланселотта! – заорал предводитель дракофобской организации. – Мы собрали справки на всех владельцев драконов! Мы знаем, что у вас есть дракон из рода Мехтунсов, и что он живет давно в вашей семье!
Не успел он закончить предложение, как из-за его спины возник мой одноклассник Савельтяр, который зашептал в ухо фюреру: «Ваше превосходительство, я особо отметил в списке, что дракон Зубастик – смутьян и еретик, он против нашей религии, церкви, культуры и традиций. А егот хозяин – шпион и проходимец!» Я не слышал, какие слова лились в уши Камальтусу, однако понимал, что от Марка ждать хорошего поступка не следует – тот еще типчик, не зря в классе его недолюбливали. Он был стукачком и обманщиком, не говоря о том, что учился спустя рукава. А сейчас неизвестно чем занимался, пока не примкнул к Ордену.
Тут толпа разом извлекла плакаты, на которых было написано: «Драконам нет места в нашей стране!», «Меньше драконов – больше счастья на Земле!», «Освободим мир от драконьей скверны!», «Любишь дракона, значит, ты – предатель человечества!» и еще нечто похожее, - и стали махать у моего лица, словно хотели разбить их о мою голову. Я отшатнулся, но меня за рукав схватил сэр Камальтус и потянул ка себе:
- К-куда-а! Стойте! Будете отвечать!
- Не собираюсь я никому ничего отвечать! – сердито сказал я и отдернул руку. – Проваливайте обратно, вам здесь не рады!
Однако не так уж было просто отделаться от незванных гостей. Они разом извлекли разнокалиберное оружие, и я понял, что драки не миновать. Ихний фюрер вытащил арбалет, что был на фотографии в газете, и мне стало ясно, чем он заряжен. Один выстрел – и мой дом превратится в пепелище, а от меня и Зубастика и скелетов не останется. Марк захлопал в ладоши, радуясь моей скользкой и непростой ситуации.
- Не увиливайте от ответственности! Мы всех дракофилов знаем в лицо, и найдем вас, если вздумаете сбежать со своим крылатым чудовищем! Так что покоритесь!
- А что вы хотите?
- Мы нанесем на него особую отметку, после чего депортируем из страны. Если он вернется, то подлежит казни через четвертование или гильотирование! А вы должны будете заплатить штраф!
У меня волосы встали дыбом от таких намерений этого странного Ордена. И зло посмотрел на одноклассника, что уже писал квитанцию на штраф.
- Но за что? У меня добрый дракон! Он ничего плохого не сделал! Он почетный профессор! Умница! Поэт! Астроном! Он потомок того древнеегипетского дракона, что служил самому фараону Тутанхамону!
Мои слова в защиту питомца не были приняты, толпа загудела:
- Враг страны!.. Смерть драконам!.. Отщепенцы крылатые!.. На костер и дракона, и хозяина!.. Никакой пощады изменникам родины!..
- Так где твой питомец? Боится он нас?
И в это время из каморки появился Зубастик, который все слышал и у которого не осталось сил терпеть тот бардак, что творился на пороге дома. Он не боялся и готов был дать отпор. Он возник так стремительно, что толпа невольно отхлынула от двери. Даже сэр Камальтус отшатнулся. Но в туже секунду все направили стволы своих ружей, пушек и прочего на дракона; я услышал, как взвелись курки, патроны вошли в патронники. Осталось только нажать на спуск. Я замер от ужаса.
- Я здесь, и что? – в голосе Зубастика не было страха. Его глаза насмешливо разглядывали присутствующих.
- Вы будете арестованы, помечены... – начал было глава Ордена, как вдруг Зубастик всплеснул лапами и закричал:
- О-о-о, кого же я вижу! Неужели Ланкорат пожаловал в мой дом?!
Сэр Камальтус обалдело посмотрел на дракона:
- Ты чего мелешь?
- Не претворяйся! Ты же дракон! Безумец – вот твоя кличка! Я тебя сразу унюхал. Твой запах – он особый, гнусный...
- Кто дракон? Где дракон? Какой еще дракон? – послышались недоуменные возгласы членов Ордена, переглядываясь и бряцая оружием. Они не понимали, на кого еще целится нужно. Даже Марк хлопал глазами, челюсть его отвисла, язык высох.
- Так ваш предводитель – дракон! Неужели вы этого не видите? – кричал Зубастик, махая крыльями. – Я думал, что ты, Ланкорат, умер, а ты жив, да еще превратился в человека! Ха-ха, что это – цирк? Ты главный клоун в шапито имени Святого Ланселотта?
- Наш сэр Камальтус – дракон? – изумились люди и стали рассматривать толстяка, покрасневшего от такой наглости. Марк Савельтяр стал чесать затылок, стараясь осмыслить ситуацию и выработавть стратекгию действий: встать ему за фюрера горой или лучше смыться подальше, пока не получил по ушам лопатой.
- Не верьте ему! Я – человек! Он посмел оскорбить не только меня, но и моего предка – рыцаря Ланселотта, который зарубил своим мечом Эскалибуром тысячи драконов, освободил мир от чудовищ!
Я расстерянно наблюдал за спором между моим питомцем и фюрером. Остальные тоже навострили уши и старались не пропустить ни слова. Однаколассник стоял в стороне, как бы ни причем, мимо шел случайно. А тем временем Зубастик сыпал доводами:
- Не ври, Ланкорат, не ваешай лапшу на уши! Ланселотт не имеет к тебе никакого отношения, ваши генеалогия не совместима. Даже в шкуре человека ты несешь метаболизм и гены дракона! Кстати, Ланселотт никогда не воевал против драконов – это миф, созданный тобой! Этот рыцарь известен тем, что освободил страны от чернокнижников и злых магов, а дракон Софийлло служил ему. Так что Ланселотт не был дракофобом! Безумец, ты взял не тот курс!
Эта информция привела всех в замешательство, многие опустили оружие и даже разърядили. Сэр Камильтус, чувствуя, что инициатива уходит из его рук, заорал:
- Врет он! Он хочет навести на меня тень и порчу!
- Ты – дракон, не претворяйся, - твердил свое Зубастик, видя, что колеблющихся в рядах Ордена становится больше. Даже мой одноклассник опух от злости, что его одурачили опять.
- Если бя был драконом, то был бы громадных размеров, даже в человеческом обличии! – заявил сэр Камальтус, подняв арбалет. – Ты не пытайся увильнут от ответственности! Тебе не удасться опорочить меня, человека!
Но у Зубастика был на это ответ:
- Так Ланкорат – дракон из семейства Психартов. Это драконы-карлики, они ростом чуть больше человека, а когда превращаются в человека, то становятся пузатыми и маленькими! И они, между против, не обладают вкусом, носят одежду без какой-либо гармонии! И клыки не моют, поэтому из их челюсти так воняет!
И тут все посмотрели на фюрера, обнаружив, что описание, данное Зубастиком, подходит к нему, даже неприятный запах из глотки. Сэр Камальтус собирался уже что-то сказать, как мой дракон вдруг осыпал его блестящей пылью и произнес заклинание.
Бац! – и пузатый человек, что вел соратников на войну с нами, вдруг разбух и... превратился в дракона. Да, этот дракон был карликом, во много раз меньше моего питомца. Но все обнаружили, что летать он не способен, так как короткие крылья не позволяли поднять тушу в небо. Да и лапы были кривыми, некрасивыми. Бегающие трусливые глаза, желтые клыки, серая в плесени кожа... Нет, драконы из семейства Психартов не имели ни ума, ни красоты, да и дурно пахли. Никакой человек не взял бы такого к себе, даже чернокнижники.
- Разрешите представить вам, уважаемые члены Ордена Святого Ланселотта: это Ланкорат, человекофоб и дракошовинист, который превратился в человека, чтобы дурачить вас и иметь власть над людьми! – провозгласил Зубастик, стукнув хваостом по полу.
Зрелище было невеселое. Одежда на превращенном оказалась меньшего размера и лопнула. Павлинье перо свисло, рубин выпал из шляпы. Увиденное добило всех находившихся у моего крыльца. Люди озверели и заорали:
- Ах, негодяй! Ах, мерзавец! Обманул нас! Думал, все идиоты! Ату его, ату!
Дракон-карлик вертелся на месте и испуганно глядел на шумную толпу. Он пытался что-то сказать, но его никто не слушал.
- Бейте его! – крикнул кто-то. – Не жалейте гнусного прохиндея!
И на Ланкората-Камальтуса обрушился град ударов. Пинали и били, даже плевались. Дракон бросился наутек, даже не стараясь взлететь. Вслед ему стали стрелять. Конечно, пули и снаряды не могли нанести вреда дракону, чья кожа была как броня, но все равно тому должно быть больно. Я же поднял арбалет сэра Камальтуса, которым угрожали мне и моему питомцу, однако стрелять не стал. Все-таки я не убийца, да и противник был разоблачен. Достаточно, что его наказывают соратники и единомышленники.
Члены Ордена бросились за своим бывшим фюрером, крича проклятия и оскорбления. На моих глазах эта фальшивая организация перестала существовать.
- Вот и сказке конец, - весело произнес Зубастик, смотря, как поднятые клубы пыли скрыли картину преследования. До нас доносились жалобные крики псевдопотомка Ланселотта, выстрелы и вой преследователей, которые, как потом выяснилось, финансировали Орден из своих карманов и оказались одураченными. Я слышал это с наслаждением.
- Веселый конец... - и в этот момент взгляд моего питомца упал на Савельтяра, который расстерянно стоял у крыльца и не знал, как поступить, что ему делать. Незаметно уйти он как-то не успел или не сообразил.
- Я не виноват, - пролепетал он, сжимаясь под грозным взглядом Зубастика. – Я был под гипнозом этого дракона-карлика. Я верил ему, как маме своей.
- Не ври, Марк, ты маму не слушался и не верил ей, - сказал я. – Ты гнусный тип, не зря я тебя звал Мухомор!
- Что же, твои слова имеют волшебную силу, - произнес Зубастик и осыпал моего одноклассника порошком. Хлоп! – и тот превратился в мухомор.
- Эй, ты что сделал? – воскликнул я, хотя не расстроился. Просто сказал для порядку. Дракон меня понял и поэтому успокоил:
- Это временно, на недельку. Потом верну ему обличие человека.
И он взял мухомор и бросил его в огород, чтобы тот рос там. Мы же продолжили разговор.
- Так это был Ланкорат? Как ты догадался? Зачем он превратился в человека? – вопросы так и сыпались из меня, как желуди из прохудившегося мешка.
- Он хотел быть нашим вождем, однако не тянул на этот статус никакими качествами. Его сумасбродные идеи никто из драконов не воспринимал, его не слушали и презирали, - пояснил Зубастик. – Он разозлился, что сто лет назад на всемирном совете драконов его кандидатура лидера провалилась, и решил отомстить. Долго обдумывал план. Он, как видишь, создал Орден Святого Ланселотта, чтобы отомстить всем нам, чтобы, став человеком, править и людьми, и драконами. То есть всем миром.
Пыль уже поднялась над всем городом, и жители рассказывали друг другу подробности того, как разоблачили главу Ордена и что драконов теперь не станут беспокоить.
- Но мы с тобой ему не дали, - улыбнулся я.
- Ну, да... Только ведь он не один такой. Ведь есть и настоящие люди, которые хотят извести драконов, - печально вздохнул Зубастик.
Я тоже вздохнул. И вдруг кое-что всплыло из памяти:
- Подожи-ка! Но ведь семейства Психартов не существует, это вымершая ветвь драконов!
У Зубастика вытянулась морда, он не ожидал, что кое-что известно и мне. Он и забыл, что сам когда-то рассказывал мне о антропологии драконов.
- Ну... да... это так! – нехотя выдавил он и стал отводить от меня глаза. Я понял, что не все здесь чисто, дракон что-то скрывает.
- Так почему ты сказал, что Ланкорат из этой ветви? Может, сэр Камальтус на самом деле человек?
Видя, что он разоблачен, мой питомец признался:
- Да, он человек! Просто я дал ему почувствовать, как это быть в шкуре дракона, когда против тебя настроены люди. Это станет ему хорошим уроком! Не беспокойся, хозяин, лет через пять порошок перестанет действовать, и он превратится обратно в человека! Уверен, его мировоззрение поменяется. Как и у твоего одноклассника. Гриб – бесполезный продукт, и Марк должен изменить свой образ жизни тоже.
Я сердито уставился на дракона. Тот виновато помахал крыльями и сказал:
- Хватит злится, хозяин. Так мы собираемся заняться мороженным бизнесом? Мне закончить работу над агрегатом? Или продолжим дуться и беситься?
Я рассмеялся. Эта история закончилась хорошо.
(13 июня 2017 года, Винтертур)