Город Я-2. Маленькая Девочка

Валентина Везнер
Продолжение. Начало http://www.proza.ru/2015/10/22/1962

     Вечером следующего дня я снова взяла  книгу с портретом Элиз. Вспоминая всё, что видела предыдущей ночью, я опять не заметила, как оказалась рядом с её домом. Элиз уже спускалась с крыльца, радостно приветствуя меня. Лёгкий коричневый спортивный костюм с белыми полосами на воротнике и манжетах мягко облегал её фигуру и подчёркивал коричневый цвет глаз.

    - Сегодня мы отправимся с тобой в твой город. Вижу, что ты с нетерпением ждёшь встречи с его жителями. Будь внимательна ко всему, что увидишь и услышишь. Прежде всего, ты должна мне пообещать, что ничего и никого в твоём городе  ни отвергать, ни отрицать, ни осуждать не будешь.

     Я ещё не совсем понимала, что конкретно от меня требуется, но пообещала Элиз не делать поспешных выводов и не позволять своим эмоциям выводить меня из равновесия.
     Мы спустились по крутой тропе к подножью обрыва и пошли сначала через душистый луг с клевером, тимофеевкой, ромашками,  колокольчиками и другими полевыми цветами, а потом повернули к реке, на берегу которой стоял прехорошенький маленький домик.

     В кустах и деревьях на разные голоса распевали птицы, солнышко светило ярко и ласково. У самой реки на небольшой полянке пасся настоящий дикий оленёнок. Всё  казалось мне удивительно знакомым, но снова я не могла вспомнить, где я могла это видеть.

     Мои мысли прервал негромкий, но радостный возглас. На крыльце домика стояла маленькая девочка, на вид лет пяти-шести. Щупленькая,   подстриженная коротко "под мальчишку", круглолицая, с большими любопытными глазами. Она
как-то осторожно улыбалась и, казалось, хотела бы броситься в мои объятья, но какой-то внутренний страх и смущение не позволяли ей этого сделать.

   - Здравствуйте! - тихо сказала она.
   
     Мы поздоровались.  Как-то непроизвольно я притянула девочку к себе и крепко обняла её. Я почувствовала, как она прилнула ко мне, и мне стало хорошо от её доверчивости. Я внимательно посмотрела в лицо девочки и вдруг узнала её. Это была я! Я - только маленькая.

     Не так давно я разыскала свои первые фотографии. Мне было в то время лет пять-шесть. Я вставила их в рамку и повесила рядом с кроватью. Перед сном я подолгу рассматривала эти фотографии, пытаясь вспомнить, что было в те дни, о чём я думала, что делала, что меня интересовало.

     Девочка была в том же платье, что и я на той самой фотографии. Я вопросительно посмотрела на Элиз, которая наблюдала эту сцену со стороны.

   - Да, это ты, вернее, твоя Маленькая Девочка, котрая и сегодня ещё живёт в тебе. В каждом человеке живёт его маленький ребёнок, но люди со временем забывают о нём.  А жаль.

   - Я очень рада тебя видеть, Тина, - осмелев заговорила девочка.  Я так люблю тебя! Спасибо тебе за твои подарки.

   - Какие подарки? Я, к сожалению, ничего не принесла тебе.

   - Ты подарила их мне ещё два года назад. Этот чудесный домик  возле речки, с лугами, птицами и замечательным оленёнком.

     Я стала догадываться, о чём идёт речь. Два года назад, когда на меня навалилась депрессия, лечащий врач предложил мне воспользоваться известным методом - "Возвращение в детство". Мы долго говорили с ним обо всём, что было много-много лет назад, в то далёкое время, из которого и сохранились эти несколько моих фотографий. Я тогда сочинила сказку,  которую назвала "Сказка для себя самой"...

    "Упала слеза на горошину.Появился из горошины росточек - зелёный, нежный. Выпустил росток сначала стебелёк, потом - листочки, а следом - цветок раскрылся. Голубые лепестки небо отражают, а в середине - солнышко светится.

     Качнётся цветок от ветра, воздух зазвенит тихонько. Качнётся в другую сторону - новый звон слышится. А из этих звонов песенка получается. И поётся в этой песенке о маленькой девочке, которая жила-была среди лесов и полей, ромашек да васильков. И любила та девочка сказки слушать. До того любила, что сказки её тоже полюбили.

     И вот однажды собрались все сказки вместе и решили сделать девочке подарки. Одна сказка подарила ей небо, другая - солнышко, третья - ковёр из цветов. Посреди цветов - домик маленький и речка рядом. У речки оленёнок пасётся, а среди деревьев в лесочке - птицы поют.

     Любимая сказка подарила девочке красу неписаную и ещё - косу ниже пояса. Самая весёлая сказка подарила ей радость, самая хорошая - доброту, самая простая - нежность. Даже самая страшная сказка нашла в себе чуть - чуточку хорошего - она подарила ей храбрость.

     Наконец, самая красивая сказка подарила девочке прекрасного принца. Много ещё разных подарков получила девочка от сказок. А сердце у неё  своё было.
И жила она долго и счастливо.

     Она и сегодня могла бы жить так же - ведь слёзы капают по-прежнему, да горошины нет. И цветы завяли."

     Я оглянулась по сторонам и увидела, что всё вокруг точь-в-точь такое, как было написано в сказке: поляна, речка, домик, оленёнок. Только девочка была самой обыкновенной, с короткой стрижкой "под мальчишку".

   - Я не такая красивая, как тебе хотелось бы, и косы до пояса у меня нет, и принца прекрасного тоже ...

   - Не переживай, малыш! Я и сама не такая красивая, как бы мне хотелось, и косы до пояса у меня тоже нет. А принц... он ещё придёт.

   - Кто-то мне обещал не осуждать в этом городе ничего, - смеясь вмешалась Элиз, - Впрочем, попробую вам обеим помочь. Подойдите сюда!...

Фото из интернета.

Продолжение: "Город "Я"-3. Два зеркала"