С плитой на спине

Евгений Пекки
(рассказ участника Сталинградской битвы)

После того как армию Паулюса взяли в плен, 62-ю армию включили в состав Юго-западного фронта и направили на освобождение Донбасса и Правобережной Украины. Полк наш, что был в её составе, за неделю переформировали и отправили на фронт.
К концу февраля 1943 года мы уже освободили Павлоград и Лозовую. Были бои иногда очень тяжёлые, иногда более удачные, когда потерь было немного.  А тут недалеко от г. Никополь натолкнулись мы на хорошо укреплённую оборону немцев.  Пока мы ликвидировали остатки 6-й армии вермахта, противник передислоцировал свои войска и значительно укрепил позиции. Нашему 3 батальону поставили задачу взять высоту.
Сначала артиллерия поработала с закрытых позиций, потом мы свою лепту в подавление огневых точек внесли,  и пошла пехота. Мы миномётчики, а нам приказали поддержать пехоту огнём, находясь в боевых порядках атакующих. Вот тут мы и наткнулись на два замаскированных дота.
Оттуда пулемёты встретили нашу атаку шквальным огнём. Миномёт хорош, когда на тебя пехота в атаку идёт, а доту что ты миномётом сделаешь?
 До них метров триста. Стреляют без остановки. Пехота залегла – головы не поднять.  Командиры орут «Вперёд», а куда вперёд? Заставить в атаку людей идти на пулемёты невозможно. Треть, наверное, в этой атаке уложили, когда вперёд шли.
 Потом начали немецкие пулемёты уже лежащих по одному выбивать. В общем – «дело труба».
 Я в воронку скатился. В воронке какой-то солдат стонет. Глянул, а это моего взвода тяжело раненный боец лежит без сознания и вьюк с миномётной плитой рядом с ним.
Я этот вьюк на себя  и пополз обратно, откуда атаку начинали. Вьюк увесистый почти двадцать килограммов. Однако когда жить хочешь, это уже не главнее. Ползу, как «черепашка ниндзя»: их сейчас в мультфильмах показывают, а мои внуки смотрят.
Пули рядом в землю - шмяк, шмяк. А как пуля в плиту попадает – дзинь и удар всей спиной чувствуешь. Только голову вжимаешь в плечи, чтобы не зацепило. Уже у наших окопов меня все-таки достала вражья пуля. Получил я ранение бедра.
 В окопе повязку себе наложил  и к «богам войны» – артиллеристам. Их комбату доложил обстановку, уговорил гаубицу выкатить на прямую наводку. С полкилометра орудие им катить было надо. Попыхтели солдатики. С меня уже, какой помощник, я от потери крови сознание потерял. А они потом пушкой доты раздолбали в лохмотья и пехота своё дело сделала. 
Медаль «За отвагу», уже, мне в госпитале вручили.

Петрозаводск
2015 г.