Как я стала кошатницей

Нина Ландау
               
Ни к кошкам, ни к собакам я никогда не питала особой симпатии. Но однажды, будучи уже в зрелом возрасте, я получила в подарок на день рождения сиамского котенка по прозвищу Самсон. От подарка отказаться было неудобно – так в нашем доме (вернее в квартире) появился первый кот. Самсона в скором времени подсократили  до Сюси – любопытна была реакция прохожих, когда я пыталась дозваться его домой.

Котенок правильного кошачьего воспитания не получал – никто не знал, как это делается, зато с 2-х месячного возраста стал плавать с нами на байдарках. Воды не боялся – всегда первым залезал в лодку, а по ночам ловил мышей и складывал их возле палатки. И вообще был жутко самостоятельный, с чувством собственного достоинства кот. Всегда делал то, что считал нужным для себя.

Однажды я пыталась загнать Сюсю домой вопреки его желанию – в подъезд его кое-как затащила, но вот дальше!...Кот встал в позу около двери, выгнул спину, шерсть дыбом, утробно заорал, ни за что не хотел пускать меня в квартиру. Соседи поднимались к себе, прижимаясь к стенке. Просила помощи у мужчин, но никто не хотел связываться с этим монстром. Так продолжалось минут 40, пока вернувшаяся с работы Лиза (сестра мужа), ни проложила дорогу, рискуя своим здоровьем. Результат – порванные колготки и разодранные ноги. Но все эти выкрутасы не омрачали нашу любовь к нему.

Вспоминается еще один случай, произошедший в 2-х недельном походе на байдарках. Мы встали на стоянку, поставили палатки, я разбирала вещи, как вдруг услышала сильный всплеск на реке – “Вот так рыба!” – подумала я, вылезла из палатки и увидела такую картину: на крутом берегу стоит вся наша команда и смотрит, как в воде барахтается Сюся, глаза у него от испуга были красные размером в пять копеек. Он видимо погнался за ласточкой береговушкой, свалился, а выбраться не смог. Накричала на мужа, и он, как был в одежде и сапогах, прыгнул в воду и выловил кота. Я как могла обтерла Сюсю и понесла к костру сушиться - это было неправильное решение. Кот был в стрессе, и надо было оставить его в покое, а посему он выразил свое недовольство, впившись мне в ухо мертвой хваткой. Руками разжать пасть не удалось, пришлось применять подручное средство – палку. Ухо потом долго не заживало.

Прожил Сюся недолгую, но насыщенную жизнь. По ночам ходил на мельницу, что была по соседству, драться с котами. Возвращался под утро с разодранной головой. И вот однажды он отравился на мельнице крысиным ядом и умер у меня на руках. Никогда не забуду его молящие о помощи глаза перед смертью. Похоронили Сюсеньку во дворе, и я каждый день ходила к нему на могилку и безутешно рыдала, оставаясь наедине. Садилась на диван, смотрела на его фотографию – где он на носу байдарки и начинался поток слез – в его смерти винила себя – недосмотрела из-за сумасшедшей работы.

При жизни кот любил ложиться мне на плечи, когда я возвращалась домой. После его смерти началась мистика: я приходила домой и ощущала физически, как кот продолжает нашу традицию – ложиться мне на плечи. Прошел месяц, мужу надоели мои рыдания и он послал меня на блошиный рынок покупать нового котенка. В ту ночь, когда в доме появилось новое крохотное создание, мне не спалось. Я сидела на кухне в 2 часа ночи и читала. Вдруг  я воочию увидела, как Сюся! прошел мимо меня в комнату, где на диване спал новый котенок, задержался там на некоторое время, увидел, что его место занято и, не оборачиваясь, хотя я звала его, ушел наcовсем.

Поразмыслив обо всем об этом, я усвоила на своем опыте - нельзя слезами удерживать умерших, как бы тяжело не было. Надо уметь отпускать и сохранять о них память в своем сердце.