Отрывок из романа Голосом моего сердца

Наталия Ковган
Полноценно роман выкладывается на ЛитНете Приглашаю к чтению
https://litnet.com/ru/book/ya-vedat-b206767

Беатрис и Терезе по пятнадцать лет, они уже почти невесты. Беатрис всегда в центре внимания, всегда в атмосфере восхищения. Тереза же увлеченная своими сборами, своими экспериментами, которые с каждым годом приходилось скрывать все строже и строже, на этой почве она даже начала меньше видеться с Беатрис. Поэтому последняя очень удивилась, когда внезапно поздним вечером, Тереза проникла в ее спальню и некоторое время смотрела на свою подругу своими глубокими серыми глазами, которые казались единственным признаком жизни на застывшем в каменном выражении лице.
- Беатрис, помоги мне, - прошептала Тереза, с отчаянием глядя на свою знатную подружку.
- Что случилось? – у Беатрис дрогнула душа, она впервые видела эту стальную девушку в таком виде. Растрепанные волосы, кое-как завязанный передник, было заметно, что прошлой ночью она не спала, а днем у нее все валилось из рук.
- Помоги мне, - снова повторила та, - меня выдают замуж. Нельзя допускать такого…
- Тереза… ты с ума сошла? – Беатрис решила, что она ослышалась, - я думала, что тебя пытаются убить…
- Да. Меня пытаются этим убить, - тихо ответила Тереза, - все пытаются: родители, близкие, братья и сестры. Ты одна можешь меня спасти.
- Но разве это так плохо? – юная графиня не могла до конца понять, что произошло. Она, конечно, слышала, что иногда девушек против воли выдают замуж, но ведь без этого не всегда можно обойтись. Девушка была воспитана таким образом, что любого человека можно полюбить, хотя бы попытаться. Неужели Терезе это так сложно?
- Тереза, скажи мне, тебя заставляют силой? Кто он?
- Вард, - тихо ответила Тереза, - ты знаешь его.
Беатрис кивнула: конечно, она его знала, это был ее личный кучер. Она была поражена реакцией Терезы. Вард был восемнадцатилетним молодым человеком: симпатичным, улыбчивым, находчивым, трудолюбивым. Он привлекал внимания многих простых и даже знатных девушек. Черноволосый с яркими карими глазами, он не мог не нравится. Видимо, Тереза считала по – другому, в очередной раз, доказывая, насколько разительно отличается от других представительниц противоположного пола.
- Я не понимаю, Тереза. Почему ты против? Ты не любишь его, а он тебя заставляет? Откажи и все.
- Нет. Он меня не заставляет, - отрывисто и безнадежно ответила молодая служанка.
- Родители заставляют? – Беатрис знала, что в таких ситуациях, порой даже принцесса крови, не может ничего поделать.
- Нет. Они предоставляют выбор мне.
- Тогда в чем дело? Откажи ему.
Впервые за их жизнь, Беатрис увидела слезы на глазах у Терезы, и это поразило ее в самое сердце. Ей невыносимо стало жаль подругу, но она не могла понять, чем может помочь ей.
Тереза молчала несколько минут, глядя себе под ноги, затем подняв голову, посмотрев в синие глаза хозяйки, твердо сказала:
- Беатрис, прошу тебя… скажи ему, что ты запрещаешь нам пожениться. Пусть это будет твоя воля. Он не  сможет ничего сделать, против твоего приказа.
Молодая графиня была поражена. Ей вмешиваться в чувства других? Разрушать чужую любовь? Решать за кого-то быть им вместе или нет? Все это было свыше ее сил.
- Тереза, да  ты что! Разве  я имею право…
- Имеешь. Ты наследница этого замка, и на всех нас твоя воля.
- Наследники замка два моих старших брата, но вовсе не я. И кроме того…
- Ты понимаешь, о чем я. Если ты прикажешь, Вард не сможет настаивать. Просто так он не откажется от меня. Он слишком меня любит…
Здесь голос девушки сорвался и она всхлипнула. По ее глазам было видно, насколько сложно ей давался этот разговор. Но Беатрис была неумолима:
- Тогда откажи ты. Ты ведь имеешь право…
- Не могу!!! – крикнула Тереза, едва ли не с ненавистью глядя на подругу своего детства, - не могу, понимаешь!!! Я люблю его!!!
- Не понимаю! – так же крикнула Беатрис, уже начиная терять самообладание. – Что случилось, Тереза? Почему ты так поступаешь с ним и с собой?
Тереза подошла к Беатрис, села рядом с ней, внимательно посмотрела в ее глаза, словно пытаясь выпытать из нее всю душу. Она крайне редко позволяла себе  подобное, даже если они были наедине.
- Не спрашивай, Беатрис. Просто помоги мне…
- Помочь ранить чувства этого славного человека? – Беатрис сурово посмотрела на свою подругу. – Если ты не любишь его, признайся, не обманывай.
- Я уже сказала, что люблю…
- Тогда почему…
- Не допытывайся, я все равно не скажу. Я сама до конца не могу себе ответить. Я прошу тебя о помощи, потому что сама справиться не смогу. Я не смогу отказать ему… просто не смогу. Наверное, я не настолько отважна, как думала.
Беатрис подавленно молчала: ради своей подруги она готова была на многое, ничего бы не пожалела для нее. Но с холодным видом приказать этому хорошему юноше, чтобы он держался подальше от девушки, которую любит, видеть его изумленные глаза, читать в них немой упрек и непонимание, это было свыше ее сил.
Между тем, Тереза ждала ответа, и прочитав молчаливый отказ в глазах Беатрис, она промолвила:
- Прошу тебя, сделай это ради меня.
- Тереза… я не могу… просто не могу. Я не властна над чужими чувствами…
Казалось, в серых глазах молодой служанки вспыхнуло настоящее раздражение, и даже ненависть к мягкости своей подруги. Она отрывисто произнесла:
- Разве я когда-нибудь о чем-то просила тебя? Единственный раз, когда я к тебе обратилась… не ты ли, говорила мне неоднократно, что готова ради меня на многое, что наша дружба – самое ценное, что есть в твоей жизни. Я бы сделала это ради тебя...
- Я знаю, - тихо ответила графиня, - но я… увы, не могу…
Ее голос дрогнул, в глазах выступили слезы, однако, было видно, что она полна решимости не отступать от своих убеждений.
- Значит, ты мне не поможешь? – казалось, Тереза не могла в это поверить. – Твои обещания ничего не значат?
- Тереза, - Беатрис подошла к подруге, взяла ее за руку, но та отобрала от нее свою, - я действительно готова ради тебя на многое, если это касается только меня… но я не способна решать за кого-то… любить или нет… ты же знаешь…
- Знаю, госпожа, - зло бросила служанка, отступив на шаг, - ты ждешь своего героя, и думаешь, что все к этому стремятся. Но я этого не хочу, понимаешь! Мне не нужен герой для моего счастья… Впрочем, зачем я тебе это говорю? Ты избалованная…
Тереза замолчала, понимая, что позволяет себе многое, и хотя доброта Беатрис легко бы простила вольность служанки по отношению к графине, видимо, Тереза решила не искушать судьбу. Или же не хотела обижать дорогую подругу больше, чем та действительно заслуживала.
- Я пойду. Если ты, конечно, не прикажешь мне остаться, - Тереза в упор посмотрела на Беатрис, и этот взгляд был безжалостен в своем обвинении.
- Можешь идти, Тереза, - тихо ответила Беатрис. Она явно хотела сказать еще что-то, но не смогла, чувствуя, что если скажет еще хотя бы слово, то разрыдается от жалости, обиды и горечи.
Тереза больше ничего не ждала от юной графини. Она просто развернулась, игнорируя любые правила этикета и вышла из покоев Беатрис, даже не удосужившись, как следует прикрыть двери. Но, ни одна из девушек этого не заметили.