Тишка и Мишка строят дома для птичек

Елена Оскина
     Зима в этом году выдалась суровая. В начале весны Мишка, сладко проспавший несколько месяцев, отправился в гости к другу – зайчонку Тишке. Он уже почти пришёл, как вдруг услышал тихий плач где-то на дереве...
Мишка: Ой, кто-то плачет (подходит поближе)...  Да это же галчонок! Что случилось? Кто тебя обидел? Ну, не плач, маленький!
Галчонок: Меня никто не обижал. Просто я устал и очень хочу кушать.
Мишка: Это не беда, мы сейчас пойдём в гости к моему другу, у него мама – готовит лучше всех на свете! Мы там пообедаем, отдохнём, а потом ты всё расскажешь.
Так они и сделали. После чего галчонок, которого звали Жорик, поделился с друзьями своей историей.
Жорик: Родителей у меня нет. Раньше я жил в галочнике - доме моей тёти вместе с её детьми. Но наш дом сильно пострадал во время урагана прошлой осенью, и всей семье пришлось лететь на поиски нового жилища. А я отстал...
Тишка: Так ты что, всю зиму здесь провёл один?
Жорик: Ну да. Зимой было полегче, а сейчас еды уже почти не осталось, да и простудился я недавно (кашляет).
Мишка: Кошмар! Его нужно срочно показать доктору! Тишка, пойдём к тёте Доротее!
Мышь Доротея осмотрела больного и сказала:
- Я выписала вашему другу лекарства: принимать строго по часам. Плюс - постельный режим, тепло и хорошее питание.
Тишка: А у него дома нет... Где же он будет лежать в тепле? И чем питаться?
Мишка: Значит, мы построим ему дом! И едой поделимся!
Доротея: Правильно, ребята. Друзьям надо помогать!
И Тишка с Мишкой принялись за работу: галочник получился крепким, тёплым и уютным. Мишка забрался на дерево и с гордостью прикрепил к нему новый дом Жорика.
Жорик: Ух ты! Надо же! Мой собственный домик! Спасибо вам большое!
Тишка: Не за что! Но как быть с остальными птичками, которым тоже  нужны еда и жильё? За зиму в лесу почти ничего не осталось для тех, кто не смог сделать запасы...
Мишка: А мы построим много таких домиков: скворечников, синичников, галочников. И ещё кормушки развесим!
Тишка: Правильно! И всех друзей позовём нам помочь!
Тут из-за куста показалась мышь Доротея:
- Главное, не забудьте рассказать ребятам, что для постройки таких домиков нужно только настоящее дерево. Другие материалы могут быть вредны, и бедные птички заболеют.
Тишка: Да, я знаю! А ещё домик не должен быть слишком большим, чтобы птицам в нём было тепло!
Мишка: Не переживайте: если Тишка и Мишка взялись за дело, через несколько дней в нашем лесу не останется голодных птиц.
Тишка: И у каждой будет тёплый уютный домик!

Песня:
Мы с тобой добру послужим -
Нам лениться не к лицу,
Если где-то домик нужен
Мышке, белке и птенцу.
 
Пусть слова простые эти
Откликаются в сердцах.
А мечты у всех на свете –
Счастьем светятся в глазах.