ПРЕДИСЛОВИЕ.
Итак, мы имеем перед собой новый опус Н. Коперника. Народная полуфантастическая повесть«Фемибион Наталкер и апостол Лёлик» произвёла определённый успех в узких кругах, и вероятно именно это подвигло автора написать сиквел. Оговорюсь сразу — продолжение получилось менее концептуальным и более попсовым. Действувщие лица частично знакомы читателю — это сам Н.Коперник и его друг Лёлик Пузырёв. Стремясь угодить публике Н. Коперник ввёл в сюжетную линию произведения женский персонаж и добавил говорящего Кота, причём если образ Татьяны Татауровой весьма схематичен и блёкл до такой степени, что порой кажется что это Лёлик Пузырёв в юбке, то Кот Бабай выведен подробно и выигрышно по сравнению с людьми. Очень трудно определить и стиль произведения. В первой главе это классический роад-муви, довольно нудный надо заметить, далее это графоманический ситком, не хватает только закадрового смеха, плавно переходящий в производственную драму, поскольку нельзя без содрогания читать как главные персонажи повести строят дачный туалет. Далее повесть приобретает некоторую остросоциальность и становится похожа на психологическую драму, не теряя, впрочем, легкомыслия и поверхвенности. В течение всего повествования создаётся впечатление, что самые важные вопросы дачного существования у героев повести сводятся к двум вопросам: что они сегодня будут кушать, и что они сегодня будут смотреть. Мне, конечно же, могут возразить, что действующие лица находятся в отпуске и вольны отдыхать как им заблагорассудится, но зачем книжки об этом писать я не пойму. Таким образом, можно сказать, что данное произведение чисто развлекательного характера и смысловой нагрузки, а так же обличительных целей, как таковых не имеет. Сюжет повествования изобилует лингвинистическими гэгами, впрочем, довольно органично связанными друг с другом, а диалоги пожалуй самое интересное в произведении, однако же это характеризует Н. Коперника скорее как удачливого компилятора, нежели оригинального автора. И всё-таки по сравнению с первым опусом автора можно отметить некую эволюцию развития персонажей как личностей. Это уже не два беззаботных лоботряса, глумящихся над всем, что ни попадя и осмеивающих всё подряд, здесь уже на лицо явные признаки созидательности в виде постройки сортира, а под конец и гражданской зрелости, когда общественное ставится выше личного. В то же время повествование постоянно исподволь подводит читателя к мысли, что мир вокруг нас гораздо интереснее чем кажется, и если выключить электричество и отложить смартфон, то жизнь вовсе не кончится, и вообще не в пирогах счастье и не в их количестве. Громоздя вокруг себя смыслы и вещи, человек теряет целостность мироощущения и бездумно тратит жизнь на учетверение и без того немалого количества разного хлама, приобретение еще одной ненужной пары штанов, не замечая в этой суете действительно интересные вещи. Жизнь это мгновение и прожить его надо легко, чтобы никому не было мучительно больно за вас и из-за вас — такова, на мой взгляд, основная мысль новой повести Н. Коперника.
Зиновий Клебебандер.
Июнь 2017