Севастополь. признание в любви

Марина Хомякова
14  июня - день города Севастополя!

Здравствуй, любимый город!

Сегодня мне хочется сказать тебе так много...Но даже самые красивые слова не смогут передать всей полноты чувств, которые переполняют меня уже давно... И все же - попробую.


Я полюбила тебя с первого взгляда, когда в окне поезда, вынырнувшем из тоннеля, показалось море,а на нем - корабли. Когда я впервые бродила по твоим улицам, стояла на набережной, глядя на памятник затопленным кораблям,  когда поднималась на Малахов курган, моя душа замирала в трепете, я каждой клеточкой ощущала: "здесь русский дух, здесь Русью пахнет" (несмотря на желто-синие флаги и вывески на мове).  А когда мыс детьми  пошли на парад 9 мая, у меня было "полное погружение" в счастливые времена моего советского детства: флаги, песни, люди, - все было таким до слез родным, что не хотелось уезжать... Уже тогда, в 2005 году, после первого "оранжевого" киевского безумия, ты был для меня отдушиной, лучом света в темном царстве, примером мужества и борьбы.  Я с нетерпением и надеждой ждала каждой новой нашей встречи.
Здесь, в прекрасном и величественном Владимирском храме в Херсонесе были крещены мои дети:  утром, когда над морем рождалась заря, рождались свыше для духовной жизни их души.


Поэтому неслучайно в 2014 году, когда мой родной Киев был захвачен обезумевшей толпой, центр был разрушен и горел, когда стало понятно, что ничего хорошего дальше не будет,  я снова поехала к тебе, как к оплоту сопротивления, в надежде на чудо. Я верила Богу, и верила в твою силу, город русской славы, я знала, что ты просто так не сдашься (впрочем, как и остальной Крым). Я молила о чуде...


И оно свершилось! 18 марта 2014 года я вместе со всеми переживала настоящую эйфорию от воссоединения с Россией!

Но было и второе - обыкновенное чудо: ты принял меня, Севастополь, подставил в трудный час свое сильное плечо!  И мы теперь вместе переживаем и радость и горе, и трудности, и достижения. Ты вдохновляешь меня и всю мою семью на творчество. С тобой так легко рождаются рифмы и строки. Я надеюсь, что теперь мы с тобой будем вместе долго-долго... и счастливо. Ведь неслучайно даже наши дни рождения - рядышком :)) У нас с тобой один - РУССКИЙ дух.


ЖИВИ И ПРОЦВЕТАЙ, МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД!  И ПРИМИ МОЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ - В СТИХАХ:


Я на тебя, как женщина влюбленная,
Наивно и восторженно гляжу:
Твои морщинки – тропки потаенные,
А голос  ровный, как прибоя шум.

Ты молод, 230 с лишком ныне,
Но мудр и сед, как горный старожил,
Ведь столько со времен Екатерины
Кровавых войн и бедствий пережил!

Щербины на домах болят, как раны,
И ждут они заботливой руки,
Но говорят, мужчину красят шрамы,
Их вовсе не стыдятся моряки.

Хочу понять твою морскую душу,
Но как познать стихии глубину
Мне, что полжизни провела на суше?
Лишь смело с головой  в волну нырнуть!

Крепки твои мозолистые руки,
Привычны и к стамеске, и к мечу.
И хочется прильнуть в годину муки
К твоим горам, как к сильному плечу.

А камни древних храмов Херсонеса -
Свидетели давно минувших дней,
Влекут к себе, здесь столько интересных
Открытий для внимательных очей!

В сплетеньи улиц можно заблудиться,
Но кто-нибудь укажет путь тебе,
И потому так хочется молиться
О мире и добре в твоей судьбе.