Ночь в июле

Зайнал Сулейманов
                Бесполезно тебя новизной соблазнять и манить.
                Даже если захочешь, не в силах ты мне изменить.
                Будет горькая память как сторож стоять у дверей
                И раскаяние камнем повиснет на шее твоей.
                Кази Назрул Ислам.*
                Я хотел бы поцеловать тебя.
                А цена этого поцелуя  - моя жизнь.
                И теперь моя любовь бежит к моей жизни
                С криком: «Как дешево, давай купим!»
                Джалаладдин Руми
   


   Доченька после сказки долгой еле уснула,  тут же зазвонил телефон. Вышла поскорее из детской.
   
   - Марьям?   
   
   - Да...
   
   - Карина…
   
   Досада взяла…
   
   С Умаром, мужем, Марьям выросла на одной улице, задние дворы их разделяла изгородь. В одиннадцатом классе влюбилась, хотя и был он на семь лет старше, никому сказать не решилась…
   
   Затосковала, оборвалось  в ней что - то, когда сватов послал тот к Карине.
   
   Сидел на скамейке в саду, ждал, она, глядя на него из окошка комнаты своей - тоже. Уверена была, что зажиточные да гордые откажут бедным, но всё же кошки на душе скребли. Показалась мама его, развела руками, ушла!
   
   Сердечко заколотилось, ноги сами понесли к нему, хотя и притворилась, что за абрикосами пришла, даже ведёрко прихватила…
   
   Удручённый, поднял, наконец, взор, встал, окликнул. В глаза взглянул, о, чудо, чудо, узрел тайну ран и надежд девичьих, улыбнулся:
   - Куда, слепец, собрался, когда такое сокровище рядом! Пойдёшь за меня?
   
   Стыдоба! Покраснела, радостью засветилась, убегая, кивнула…
   
   Женились, в город переехали, спесивая же за богатого вышла, да ревнивый оказался, извёл её, разошлись…
   
   И вот звонок. Первый…
 
   - Марьям, мне завтра в Москву на операцию. Боюсь, страшно очень!
   
   - Что с тобой?!
   
   - Неважно… Прощения хочу попросить!..
   
   - За что?!
   
   - Помнишь, ты в больнице лежала на сохранении, а Умар на свадьбу друга приезжал к нам в село? Я ведь любила его, да отец был против. Так забыть и не смогла, с ума сходила, что потеряла…

   - ?

   - Встретила, заманила обманом, в ногах валялась, умоляя ночь одну подарить, плакала, что руки на себя наложу, он и сдался. Не знаю, что предписано, прости перед  дорогой, и его не вини…

   - Прощаю…

                2


- Жёнушка, привет! Да на тебе лица нет!..
 
   Подошла к окну, отозвалась, смежив очи перед закатом кроваво - алым:

   - Жизнь моя, мне казалось, что я умру в тот миг, когда потеряю любовь твою.
   
   Что, что?!
   
   Отобрал телефон, высветил номер последний, взял её за руку, повёл…
   
   - Видишь, вот дочь моя, клянусь её счастьем, здоровьем - Карина осталась в ярости, когда приставала, а я убежал от неё. Четыре года прошло, мстит…

   - Я ж чуть не бросилась с балкона!..

   - Глупая мудрая девочка, девушка, женщина! Ты бы никогда не сделала этого, правда?
   
   - А…она и в самом деле больна?
   
   - Здоровее нас обоих!..Давай попросим дитя наше!

   - О чём?

   - Пусть отдохнёт до самого утра!.. А мы закроем двери! Прочь, зло, тебе нет места в нашем мире! Пойдём, жизнь моя, не спи, ночь в июле только шесть часов!*
   
   Вышли, опустился на колени, притянул к себе, поцеловал в глаза зарёванные, прошептал на ушко:

   - Прошу Господа, чтоб милую не отнимал, без неё Вселенная пуста влюблённому! Она мне дар бесценный, удел единый, иного не желаю…
   
Что будет после, не загадывала, но нежнее ночи доселе не знала. Была она нежнее… чего? Откуда знать, как сказать? Нежнее нежного, нежнее всего!

Примечания:
1) Кази Назрул Ислам - бенгальский поэт, музыкант, революционер и философ(1899 - 1976).
2) Джалаладдин Руми - выдающийся персидский поэт-суфий(1207 – 1273)
3) «Спи, ночь в июле только шесть часов» - Расул Гамзатов(1923 - 2003), «Колыбельная»