Неизвестной цыганке

Таслима Намазова
По улице татарского села
Цыганка медленно ходила
И предлагала куртки, свитера
Чтоб у нее купили.

Но здесь цыганам не доверяли,
Ворот своих не открывали -
Не ровен час, обманет, обхитрит.
Мне ж захотелось пригласить.

Взгляд глаз, как небо южной ночи,
Заворожил, пленил меня
И музыку индийских предков,
Той женщины, услышала вдруг я.

- Входите. Свежим чаем напою.
На улице так жарко, душно.
Вот только ничего я не куплю.
Да, хотела бы. Но... не смогу -.

- Спасибо. Как не испугалась,
Что, милая, тебе не наврежу?
Я не гадаю, не ворую,
Чтоб прокормить семью, торгую -.

Вошла. И ношу тяжкую сняла,
Вздохнув, к порогу опустила.
Чай попила. Чуть отдохнула.
Суму взвалила. И ушла.

Но долго предо мной сияли,
Полны заботы и печали,
Два черных неба южной ночи -
Немолодой цыганки очи.

(Таслима Намазова)