Опустевший луна-парк. Женщина. Война. Сны

Сыгда Алтынаев
Один из моих любимых снов детства - я наряжаю ёлку. Настоящую, не срубленную, растущую возле детской площадки нашего дома. Я наряжаю одна, в тишине... Мир пуст, идет снег, но не мокрый и колючий, а мягкий, почти невесомый. Наряжаю и вдруг замечаю, что у меня пропал любимый синий , с белыми узорами, шарик, который я всегда вешала на самое видное место. Я ищу , но не могу найти. И никто не может мне помочь - потому что мир кругом пуст. И тут откуда то появляется милиционер ( которого теперь называют полицейский ) , достаёт из кармана мой любимый шарик и молча вешает на ёлку... Сон окончен, я просыпаюсь. Во дворе ёлка, которую я наряжала в сне, спилена и валяется в серо-тающем снегу. Мимо проходит милиционер, о чем то непонятном разговаривает по своей милицейской рации. На детской площадке шум, смех, веселье при этом какое то истеричное, недоброе. Наверное, потому что мне очень жаль было и ёлку, и то, что у милиционера вместо синего шарика были лишь рация и резиновая дубинка. Зато МИР НЕ БЫЛ ПУСТ... А когда после Нового Года мой любимый шарик разбился. И виновата была только я , задумалась о какой то ерунде, когда снимала его с ёлки. Заплакать не успела - ко мне неожиданно пришли подруги. Мир снова не был пуст...
   Став взрослой, я окончательно поняла, что больше всего люблю опустевший вечерний луна-парк. Эдакий МИР БЕЗ ДЕТЕЙ... ЛЮБЛЮ МИР БЕЗ ДЕТЕЙ !!! БЕЗ ДЕТСТВА !!! Он ассоциируется у меня с вечерним, опустевшим луна-парком. Где можно просто постоять среди безжизненных железяк и о многом подумать. Просто быть в тишине, никуда не спешить, не мчаться, не лететь, не слышать визга и воплей... И рядом Мир, который пуст.
   Как то раз мне приснился злой клоун с мертвым ребёнком на руках. И смех кругом... Мир не пуст - и этой непустоте весело !
   Один мой знакомый написал повесть, там такой эпизод небольшой - мальчишка просыпается утром, но не идёт к своему любимому компьютеру. И говорит родителям, что никогда в жизни не будет ни с кем воевать. А когда его спрашивают, почему , он рассказывает следующее. Мальчишке приснилась его любимая компьютерная игра про войну. Много оружия, взрывов. Легко, одним выстрелом можно уничтожить танк, вражескую башню, самолёт... Вдруг появляются двое , ни разу в виртуальной войне не участвовавшие - девочка лет двенадцати и собака. Они что то ищут, не боясь ни пуль , ни взрывов. Наконец, находят и собака начинает исступленно рыть землю. А девочка с экрана смотрит на пацана и , как ни в чем, не бывало спрашивает, нет ли у него лопаты? "Зачем тебе лопата ? Уходи немедленно и забери свою собаку ! Вас убьют!" - кричит мальчишка , видя, что огонь, пулемётные очереди совсем близко. А девочка объясняет , что они не уйдут , пока не откопают щенков, которых засыпало землёй после взрыва. И мальчишка начинает искать на клавиатуре кнопку, которая могла бы дать девочке лопату ( а ещё лучше экскаватор ), но такой кнопки нет, игру , которая уже совсем не игра, остановить невозможно...
  Это всего лишь небольшой такой эпизодик из повести моего знакомого писателя. Прочитав, я вдруг поняла, что выдуманному писателем мальчишке приснилась я. Поэтому теперь , когда брожу по опустевшему луна-парку, всегда ищу - не спрятался ли он где-нибудь среди бессмысленно-красивого железа и моргающих разноцветных лампочек?