Поэзия пыли

Виктор Федорович
«С тех пор его преследовал запах пыли и помоек. Шамет остановился, снял пыльную шляпу и сказал… Он перестал выбрасывать пыль из ювелирных мастерских… В этой пыли некоторое количество золотого порошка … Шамет решил отсеять из ювелирной пыли золото… Легкая пыль уносилась ветром… По ночам перевеивал во дворе ювелирную пыль … Каждая  минута, слово, взгляд .... – все это крупинки золотой пыли. Из этих пылинок рождается живой поток литературы.
   Снег … рассыпается в пыль… Наполняя воздух искристой пылью. Каждый вечер появлялся старик в пыльной шляпе… Киевские улицы… с пыльным запахом отцветающих каштанов … Тикай до хаты, а то забьёт глаза пылью… Пыль трещала на зубах и порошила глаза. У всех плетней ветер намел сугробы мелкой, как мошкара, пыли. Звезды по ночам светили сквозь пыль… Несколько комнат со скрипучими, пыльными половицами… Капли оставляли темные крапинки на пыльных дорогах и крышах… Пыль густым облаком взлетала над столом…
   Случайно на ноже карманном найти пылинку дальних стран… Пылинка дальних стран и камень на дороге… Часто с таких вот пылинок и камней начинается …
   Мексика может оказаться пыльной… Запыленный букетик камелий, сделанный из воска … Лицо ему запорошила водяная пыль… Ветер будет гнать по ней (равнине) серые столбы пыли… Страна, окруженная пеленой водяной пыли от водопадов… Пылинки живут любовью и гармонией… Сказку пишет почти не дыша – чтобы сдуть тончайшую пыльцу, которой она покрыта… Любит … каждую пылинку на её платье …
   В первые годы революции … На околице одной из деревень стоял покосившийся и небогатый помещичий  дом. Окна в доме были заколочены, а в усыхающем саду паслись стреноженные кони… Дом принадлежал отцу Лермонтова. Лермонтов заезжал к отцу… Даже остался пыльный военный сюртук поэта…
   Я … сел на крыльцо лермонтовского дома… В щелях между деревянными ступеньками буйно прорастала крапива и зверобой со своими черно-золотыми пыльными цветами… Я потрогал старые ступеньки на крыльце. Песчинки прилипли к моим пальцам, – может быть, те самые песчинки, что осыпались с сапог Лермонтова…
   Чайковский любил эту русскую землю… Оставаясь наедине…, он мог доходить до слез… То была любовь поистине всеобъемлющая – от любви к каждой сухой сосновой шишке … до любви даже к лесному подзолу, осыпающемуся с колес неторопливой телеги… Места, отмеченные памятью Чайковского, мы оберегаем и храним … Они идут в дорожной пыли со своим ищущим правды народом…
   Перепадал дождь, стучал по пыльным лопухам…».

К.Г. Паустовский: 1. Поэзия прозы. 2. Драгоценная пыль. 3. Надпись на валуне. 4. Бунт героев. 5. «Планета Марц». 6. Изучение географических карт. 7. Зарубки на сердце. 8. Животворящее начало. 9. Память о Чайковском. 10. Иван Бунин.