Папино Пророчество...

Эмануил Бланк
                - Дворником работать будешь!,- очередной раз испортив настроение нам обоим, отец выставил меня из родительской комнаты. Там, по телевизору, в 21-30, начинался второй из двух ежедневных художественных фильмов. Эти ленты шли на главном и пока единственном канале союзного ТВ

                - В 19-30 я мог бы и вовсе не смотреть ваш телевизор. Не фильм, а телеспектакль какой-то,- возмущался я, обиженно и гордо переходя в свою спаленку, выполнявшую, заодно, важную функцию, и рабочего кабинета, и маленького острова личной свободы

                Там, у старенького письменного стола, отдыхал мой, видавший виды, пухлый портфель с уже выполненными уроками.

                Вытащив из стопки популярное издание занимательной физики, я, для прикрытия, вставил его внутрь томика Бунина.
    
                Отец, как всегда, влетел минут через десять.
 
                - Дворником, именно, дворником, работать будешь ,- увидев снаружи обложку художественной книги, произнёс он с выражением , достойным трагедии Шекспира

                - Ни уму ни сердцу,- привычно продолжил я традиционный папин спич

                - Ну, положим, Бунин, не совсем подходит к моей обычной формулировке, - смешавшись, заявил отец. Однако, все равно, надо готовиться в институт, работать над этим в любое свободное время.  Не поступишь, пойдешь в армию, а затем...

                - Затем, я же буду, безусловно, работать дворником,- закончил я стандартное предсказание

                - Небось, Тёмные Аллеи читаешь? В твоём возрасте я, ни сном ни духом, не читал, не знал и не подозревал о наличии таких фривольных рассказов! Отец взял в руки томик Бунина, из которого предательски выпала «Занимательная Физика»

                - Так вот, чем ты занимаешься ?,- голос отца растроганно дрогнул,- Да разве я , хоть, когда-нибудь, был против такого важного чтива? Зачем-зачем же, прикрываться художественной книжкой

                - Тебе назло!,- возмутился я,- Все время капаешь и капаешь мне на мозги своими нотациями, своими трагикомическими пророчествами

                - Получается, что десятки, сотни раз, когда я возмущался твоей разбросанностью  в литературных приоритетах, ты, на самом деле...

                - Да , смею признаться, мне нравится, и физика, и химия, и математика. Однако давление на мозги достало настолько, что пришлось прикрывать математику - Тысяча и одной ночью, химию - Сказками о верных и неверных женах, а физику - Лесковым, Гоголем и , как видишь, Буниным

                Отец  слегка расстроился, помягчел и подобрел. Хватило его, однако, дня на три

                - Дворником-дворником, работать будешь,- снова и снова, раздавалось из окон нашей маленькой тираспольской квартирки

                Я с отличием закончил школу, институт и аспирантуру, с блеском защитил диссертацию в двадцать пять. Работая в престижном научном центре Академии Наук старшим научным сотрудником, но не имея, поначалу, квартиры, устроился подрабатывать в ЖЭКе по вечерам.

                Там, по большому блату, нам, сразу же, выделили небольшую ведомственную квартирку.

                Должность, сами понимаете, не могла быть никакой другой по содержанию. Однако по названию, была, все же, не «дворник».

                Называлась гораздо солиднее,- «Рабочий по уборке».

                Папа оказался прав.

                Некоторые пророчества имеют обыкновение сбываться...