Человек и крокодил

Александр Курцер
Человек и крокодил.
                Креольская народная сказка.
Лежал усталый крокодил,
Он потерял остаток сил,
От жажды сильной умирал,
Увидев путника, сказал:
«Не оставляй меня в беде,
Ты отнеси меня к воде,
Ты помести меня в мешок,
Да и поможет тебе бог!»
«Мешок для этой ноши мал»,
С сомненьем путник отвечал-
«Ты развяжи, в кольцо свернусь,
Хоть ты не веришь, размещусь!»
Стараясь из последних сил,
В мешок забрался крокодил,
И путник, с думой о  хорошем,
К реке доставил свою ношу,
И, утолив немедля жажду,
Не стал зверюга  думать дважды,
Теперь он жив, здоров и молод,
Неплохо утолить бы голод,
Тем, что питался век от века,
Сожрать  собрался человека!
«Как ты жесток и как коварен,
И мне совсем не  благодарен,
Ведь спас тебя от верной смерти,
Нет справедливости на свете!
Давай у курицы мы спросим,
Той, что всю жизнь яйца носит,
Цыплят считает, жизнь кляня,
Что, есть закон, чтоб съесть меня?»
«Конечно,  есть,- сказала квочка,-
Съедят меня, тебя, и точка!»
«Я это подтвердить готова»-
Мотала головой корова,
Съедят меня, моих телят,
Все звери это подтвердят!»
«Не верь ты им, всё это  враки
Сказала путнику собака,
«Ты, крокодил, зря не лежи,
И что не врёшь ты, докажи,
Что поместился ты в мешок,
Чтоб каждый зверь увидеть мог!»
 В кольцо свернулся крокодил,
В мешок раскрытый угодил,
«Вяжи скорей, кричит собака,
И правду он узнает так он,
Спасителя хотел  сожрать,
Но тяжко будет умирать!»