Застарелый дневничок-с

Ирина Литвинова
начало - http://www.proza.ru/2016/02/25/2423
предыдущее - http://www.proza.ru/2017/06/10/528


Юрьна в ту пору  на частной фирме страдала и допекла её эта фирма  основательно, до такой степени, что ни с того ни с сего  менеджер по продажам взяла да  и написала рассказ в попытках  бежать от действительности. 
В   действительности  каждый день надо было бояться начальства с утра и до обеда. Активно. Чтобы начальству заметна твоя дрожь была. А начальство сидело на другом конце Москвы. Ни поддельного комического страха, ни всамделишной беспечной улыбки, слава богу,  не видело.

Видели одноклассник Алик и Елизавета  Григорьна, многознающая гранд -дама из народа, периодически грешащая грехом Ломоносова, она и внешне на него похожа была. Её мнение на фирме ценилось и Юрьне оно тоже важным казалось.

И Алик, и Григорьна после прочтения  первого рассказа ходили с постными мордами. Одноклассник  сказал, что она всё врет, он её такой не знал, обозлился и посмурнел, а гранд дама определенно выразилась, что рассказ ни то ни сё. Так начиналась её жизнь в искусстве.

Жизнь в искусстве это тема. Муж в другом городе работал, сын в его квартире жил. Кроме кота и Юрьны  в доме никого не было. И вот приходит с ненавистной работы домой и тихонечко, пригибаясь, на цыпочках пробирается к компу, как будто кто-то заметить и сцапать может, помешать на пути к прекрасному. Сама удивлялась, что это её так странно колбасит, никого же нет!

Когда приезжал муж, отгораживалась от него стаканом пива, чтобы не мешал. Творческие люди должны быть слегка не в себе, немножко подшофе и совершенно недоступными пониманию простых граждан. Щи не варила, картошку не жарила, чашки не мыла. Некогда было. Мусор из головы вытряхивала.

Линия жизни дипломированной программистки,  изодранная в клочья  собственными ошибками  и  произволом  властных ворюг, окончательно запуталась в  клубок и нуждалась в срочной починке.  Требовалось распутать, восстановить логику,  наладить связь времен. 

В детстве и  юности привыкла наблюдать себя немножко издалека, периодически прикидывая в уме, героиней какой сказки или романа является, и эта героиня  ей долгое время  нравилась.  Прежде легко могла четко сформулировать свою жизнь, увидеть логику, а теперь это ощущение полностью пропало.
Поэтому начатую «писанину для себя» сразу обозвала романом, думала, что если всё вспомнит, то логика сама собой и всплывет.  Ан нет, логика как заснула лет двадцать назад, так и не просыпается зараза.

Когда знакомые спрашивали, чем занимается, отвечала, пожав плечами:

 - Да так... роман пишу.

Граждане растопыривали глаза и реагировали одинаково:

 - Это сколько же денег заработаешь, богатейкой станешь!

Одна милая девчушка из четвертого подъезда, бывшая ученица, увидела своего репетитора  на скамейке с горючей палочкой, поздоровалась  и вежливо поинтересовалась:

- Как поживаете, Ирина Юрьевна? Чем занимаетесь?

Та опять со своим романом:

- Роман пишу.
- Это как?
- Вспоминаю смешные эпизоды из жизни.
- А... понятно… застарелый дневничок-с?

Девчушкин "застарелый дневничок-с" очень тогда понравился. Меткое попадание,  в яблочко.

Потом обнаружила в собственном подъезде еще трех писателей. На пятом, шестом и втором этажах. Настоящий член Союза журналистов с двенадцатого, в прошлом футбольный вратарь,  к тому времени уже съехал.

Качок с пятого этажа  писал на заказ фэнтези под чужим именем. Ему платили. Прилично.

Тот, который с шестого, мужичок в кепке, очках, бороде и камуфляжном ватнике, тот самый, что часами стоял у подъезда и курил дешевые сигареты под окном её первого этажа, как поговаривали, наблюдал действительность и  вдохновлялся для написания очередной эротической поэмы на чистом мате.

Оливерочка со второго этажа, стеснительная красавица-студентка модельного типа  и роста,  улыбчивая Гуливерочка, шикарная брюнетка с распущенными волосами по попы, вечно гонявшая в шлеме и спортивном трико на велосипеде, писала  стихи и рассказы на досуге. Отлично писала, профессионально, до слез пробирало.

Таким образом,  Юрьна оказалась четвертым членом Союза писателей своего первого подъезда и загордилась, что в нем живет. Статистика по другим подъездам оставалась неопределенной.

Но то количество писателей, что впоследствии было обнаружено  на Прозе.ру, не поддавалось никакому осмыслению. Ни математическому, ни географическому.

И тут до неё дошло, что это болезнь, и эпидемия достигла стадии пандемии. И у каждого больного свой застарелый дневничок.

Оставался неясным вопрос, нужны ли больным музы?


продолжение - http://www.proza.ru/2017/06/08/2124