Однажды летом XVII

Илья Либман
Помню, что помещение компании было очень небольшим, и пословица «в тесноте, да не в обиде» была очень к месту. Столы стояли так тесно друг к другу, что приходилось протискиваться, идя по проходу между ними. Однако это мало кого печалило.
Бавало придет кто-нибудь на работу позже других, и приходится ему, болезному, останавливаться всякий раз, когда на него уже сидящий глаза поднимает, и давать тому краткие пояснения о причине задержки.
Начальство было крайне доброжелательно к опоздавшим и мотивировало это тем, что лучше разрешить человеку припоздать и отработать позже нужное время, но получить его живым-здоровым и не заполнять никаких документов о несчастном случае, происшедшем за час до начала рабочего дня.
Таким же образом в штатах поощряется руководством посещение баров после работы вместо немедленной поездки домой.
Когда человек останавливается после работы в баре, чтобы «спустить пар», то одним часом такая остановка не ограничивается. Таким образом, если работник попадает в аварию, то его работодатель ответственности не несет, так как происшествие случилось больше, чем час назад.
Когда израилитянская женщина уехала в свои палестины, из отпуска пришла Джанет, женщина-инженер австралийского происхождения. Она попала в штаты случайно: ее мужа-хирурга пригласили прочитать курс лекций в одном местном универе, а, она, его молодая жена, не захотела жить одна и приехала с ним. Но работать ей в штатах было нельзя. Довольно скоро все музеи Нью-Йорка были ею обойдены и осмотрены, а сидеть ей сложа руки не захотелось. И решила она заняться консалтингом по документам, а на самом деле-инженером.
Мне пришлось делить с ней работы, а ее австралийский диалект мне был незнаком. Помню, как смотрел на нее с наитупейшей из своих улыбок и пытался догадаться, что она там говорит. В те годы я еще не знал, как правильно выходить из подобных ситуаций и делал многое по-своему, но не из протеста, а потому что не понимал, чего от меня хотят.
Джанет, однако, была очень добра ко мне и многому научила. У нее был довольно интересный лексикон помимо произношения. Трудно было быть уверенным иногда, что мы обсуждаем: Записки Пиквикского Клуба, или как дешевле пристроить холодильмую камеру к мясоразделочному цеху.
По пятницам нам выдавали зарплату и вели на совместный ланч. В ресторане каждый волен был заказывать, что хотел, но как-то случалось, что всегда еда выходила обыденной.
За столом обсуждались дела прошедшей недели и планы на следующую в первую очередь и всякого социального трепа – во вторую.
По большому счету за три года работы я научился очень многому, но не понимал этого, потому что оценки мне  не ставили, и особых повышений в зарплате я не получал. Но всему хорошему приходит конец. Работы становилось все меньше.
Сначала мне сделали 4-х дневную неделю, а потом сказали, что выгоднее получать страховку по безработице и быть хозяином своего времени, чем работать 3 дня в неделю. Так я стал безработным в штатах второй раз.